Конспект интегрированного НОД "Познание" в средней группе
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- правильно, мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой мишка? Показывается модель грустного настроения.
– Какой мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный мишка потому, что у него дома остался маленький друг – медвежонок. И он за него переживает, как бы с ним не произошла беда, ведь, он остался один. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю отправиться в лес.
- Надевайте пуховики, шапки, варежки, валенки.
- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Штаны, кофты, и т.д).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (кроссовки).
- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Ну, что оделись? (Да).
-Какое у нас сейчас время года? (Весна)
Теперь, мы готовы пойти в лес, но путь очень трудный и нам предстоит преодолеть немало препятствий, мы не боимся, все преодолеем, ведь, мы дружны, а когда мы вместе нам ничего не страшно.
Гимнастика для глаз:
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть.
Самомассаж с элементами движения.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли.
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. Ребята, посмотрите, сколько перед нами дорог. Какого цвета дорожки? Как выбрать, по какой нам нужно идти? У меня подсказка есть, какого цвета лес, по той дорожки и пойдем. Отправляемся в лес.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли
6. Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.
Воспитатель:А каких лесных зверей вы знаете?
Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети:Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными Данила?
Данила: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодец.
А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
( Музыка пения птиц) - релаксация
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети:Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Яна, какие птицы сидят на берёзе?» (Сорока, воробей)
-Катя, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
7. Воспитатель: - А вот и домик медвежонка, ребята, посмотрите, какой красивый стол медвежонок накрыл. А скажите, что стоит на столе?
Дети:Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, тарелочка, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети:На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и медвежонок в уголке сидит, грустит, какой он, да он не один?
Кто с ним рядом сидит и плачет?
Дети: Ежик!
Воспитатель: показывает ёжика, скажем вместе:
-Здравствуйте жители лесные! Ежик, а почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек. А колючки ему нужны, чтобы защищать себя от злых зверей.
Поможем ёжику вернуть колючки?
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
выполняют задание.
Воспитатель: Сколько Ульяна прицепила колючек ежу?
-одну.
Воспитатель:
А сколько Ариша?
-одну.
Воспитатель: Посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
Воспитатель: Погладьте по спине ежа, какой он стал?
Дети: колючий.
Еж: Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель: Молодцы. А вот и речка, через которую не смог перейти медвежонок! Как мы можем пройти дальше?
Воспитатель: Давайте для медвежонка построим мостик через речку, чтобы он смог оправиться с нами обратно в детский сад. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
Физкультминутка:Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал,
Долго-долго он искал.
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(дети убегают от медведя, он их догоняет)
8. Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, посмотрите какой беспорядок! Геометрические фигуры все перепутаны и хотят попасть каждый в свой домик. Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, «квадрат» в другой, треугольники в третий.
9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
10. Молодцы ребята! Вы сегодня преодолели много трудностей, но были дружны и помогали друг другу и тем, кто просил нас о помощи. Я горжусь Вами. Вам понравилось наше путешествие в лес, и мне тоже! Сегодня на занятии вы показали, чему вы научились в течение года, показали свои знания и умения!