Какое число прописано в следующей строке? Дайте ему характеристику.
Характеристика числа.
Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых.
4.Устный счет.
Какая запись правильная?
263 263 12560 12560
*32 * 32* 320* 320
526 526 2512 2512
789 7893768 3768
8416 1215 401920 4019200
Игра «Верите ли вы, что …»
- есть треугольник с двумя сторонами
- 64 дм больше, чем 6 м 4 дм
- в числе 555 всего 5десятков
- площадь прямоугольника 43 см
- периметр квадрата 16 кв. см
- если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см
- сторона прямоугольника 7 кв.см
- площадь прямоугольника 27 кв.см?
1км, 1м, 1кв.м, 1дм, 1 мм.
- Что лишнее? Докажи.
- Какие еще единицы площади вы знаете? (кв.см, кв.дм, кв.км, кв.мм, ар, гектар)
- Периметр квадратного зеркала 4 м. Чему равна его площадь?
Показать 1 кв.м.
5.Работа над новым материалом
Тема нашего урока «Квадратный метр». На уроке мы будем выполнять задания на нахождение площади.
1 кв.м
- Как вы думаете, почему квадратный метр называют основной единицей площади?
Задача №1 с. 38
- Прочитайте задание.
- Как можно найти общую площадь поля? (2 способа)
- Какой способ рациональный?
Решить рациональным способом.
А=68м и 25м
В=47м и 12м
S=?
1) 68+25=93(м)- длина
2) 47+12=59(м)- ширина
3) 93*59=5487(кв.м)- площадь
6. Физминутка «Утята»
7. Дифференцированное задание
- Работаем по группам.
Мы всем классом измеряли длину заборов школьных скверов. Я для вас составила задачи.
1 гр
Кленовый скверимеет форму прямоугольного треугольника со сторонами 34м и 38м. Найди площадь сквера.
34*38:2=646кв.м
2 гр.
Территория сквера им. И. Мореваимеет прямоугольную форму. Площадь сквера 300 кв.м. Найди его периметр, если длина 20м.
1) 300:20=15м
2) Р=(20+15)*2=70 м
3 гр.( Инд. Карточки) площадь класса
Длина класса 9м, ширина на 4м меньше. Найди площадь класса.
1) 9-4=5м
2) 9*5=45 кв.м
8. Развитие логики.
Решение примеров №4 по вар.(2 пр.)
36 м*54 м…36 м*55 м 64 м*17 м…32 м *34 м
1944 кв.м < 1980 кв.м 1088 кв.м= 1088 кв.м
9. Площадь круга. Папирус Ринда.
Четыре тысячи лет назад египтяне умели складывать, вычитать, умножать и делить большие числа. Они знали, как находить площадь.
Кроме измерения площадей прямоугольных участков земли, требовалось измерять и площадь круга. Это была трудная задача.
В 1650 году до нашей эры (более трех с половиной тысяч лет тому назад) египетский писец Ахмес сделал на папирусе чертеж, который позволяет вычислить площадь круга в квадратных единицах.
Этот папирус найден в 1855 году неким Риндом и с тех пор так и называется папирусом Ринда.
Пользуясь чертежом, определи примерную площадь круга в квадратных единицах.
9*9-9-9=63кв.м
Посчитайте, сколько лет папирусу, если он был сделан в 1650 году до нашей эры. (1650+2010=3670 лет)
10. Обобщение.
- Наш урок подошел к концу. Проголосуйте зеленым кружком, кому на уроке было интересно.
А что вам понравилось?
11.Д.З. с. 38-39 1гр.№7 (б), №6(5)
2-3гр.№7(а), №6(5)
Какие правила надо применить для решения этих задач?