Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Космос и наша планета»
Цели:
1. Сформировать у детей понятие «космос»; «солнечная система».
2. Уточнить знания о планетах солнечной системы, о первых космонавтах.
3. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова.
4. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.
5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность.
6. Воспитать любовь к своей планете.
Активизация словаря: космос, планеты, солнечная система.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Космос», «Наша планета». Изготовление поделок: «мое созвездие», ракеты. Чтение произведений.
Литература:
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
О.А.Скоролунова «Покорение космоса», «Большое космическое путешествие»;
Н.Е.Веракса Программа "от рождения до школы".
Материал: карта солнечной системы, портреты космонавтов, разрезные картинки с космическими сюжетами, глобус.
Дети стоят в кругу.
Провожу пальчиковую гимнастику
«Приветствие»
«Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем беседовать на занятии?
Вам задание: собрать разрезные картинки. Берем по одному фрагменту картинки, составляют картинку по цвету на оборотной стороне».
Собрав картинки, дети составляют предложения о теме занятия.
Дети садятся.
Мы с вами поговорим о космосе и о нашей планете.
- Что такое планета?
- Космос – это греческое слово, кто помнит, что обозначает это слово в переводе?
- Что такое солнечная система?
- Какие планеты солнечной системы вы знаете. Сколько их?
- Солнце – планета или звезда?
- Какую роль играет солнце в жизни человека?
- Какую планету называют красной?
- Какая планета находиться ближе всех к солнцу?
- Как называется спутник Земли?
- Луна планета или звезда?
- На какой планете есть жизнь? Почему?
- Для чего люди стали летать в космос?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?
- Кто из женщин впервые полетел в космос?
- Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
- Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.
Физкультминутка
Показываю глобус.
Глобус – макет нашей планеты.
- Какой формы наша планета?
- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета.
- Какой цвет преобладает?
Слово равнозначна слову жизнь.
Провожу игру «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»).
- Ребята, представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете.(выставляю схему, спросить 3-4 детей).
Итог:Что вам запомнилось? Что понравилось?
|