Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фотосинтез

Submitted by Марина Юрьевна Костина on Tue, 08/01/2013 - 18:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исаева Марина Юрьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 20 с УИОП" города Белгорода
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 

обеспечить условия для освоения основных терминов темы;помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебной темы «Фотосинтез»; показать взаимосвязь и взаимообусловленность процессов окружающей действительности; развивать умение выделять стержневые линии и проблемные области темы; умение прогнозировать и анализировать, формировать потребность осуществлять личностный вклад в сохранение и развитие экосистем. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Пасечник В.В.  - М.: 2010. - 304 с. 

Используемое оборудование: 

 

Компьютер, проектор, экран,  презентация PowerPoint, комнатные растения, схема процесса фотосинтеза, плоды и корнеплоды растений, портреты ученых.

Краткое описание: 
На протяжении нескольких лет обучения материал о фотосинтезе преподносится поступательно, «от простого к сложному». В 5 классе школьники изучали органы растений, их предназначение, имели первичное представление о процессе фотосинтеза. Знание особенностей процесса фотосинтеза имеет широкую практическую направленность, в связи с этим в 6 классе школьники рассматривают вопросы, связанные с особенностями процесса и его исключительным значением в жизни природы. «Ассоциативный ряд» позволил провести классификацию имеющихся у школьников представлений о листе, который впоследствии рассматривался как орган фотосинтеза, а также спланировать изучение новой темы с учётом субъективного опыта детей. Тема урока и его цели были сформулированы совместно с учащимися в ходе эвристической беседы.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

 

II.Актуализация знаний.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «лист»?

Слайд № 1

(совместно с учащимися группируем термины и обсуждаем их значение)

Какой термин для нас является наименее изученным?

Что нам необходимо узнать на сегодняшнем уроке?

(Учащиеся самостоятельно формулируют цель )

Слайд № 2  Тема урока

Слайд № 3  Выдающийся российский физиолог К.А.Тимирязев говорил:

« Едва ли какой процесс заслуживает такой степени внимания, как тот,     что происходит в зелёном листе, когда на него падает луч солнца »

III . Изучение нового материала.

  Сейчас в обществе ценятся специалисты в своей области, и я предлагаю вам попробовать себя в роли исследователей разных вопросов  сегодняшней темы. Мы разделимся на три лаборатории : историки, физиологи и экологи.                  

Каждая лаборатория получает программу действий и работает

(5-7 минут)

Обсуждение результатов работы и фиксирование их в опорном конспекте (5-7 минут).Слайд 4-6

 

 

Работа с термином  «фотосинтез»

Слайд 7

Учащиеся зачитывают определение ,       проговаривают его .

Значение фотосинтеза Слайд 8

Итак, мы славно потрудились и пришло время восстановить наши силы.

Проведение физкультминутки.

 

IV/ Закрепление.

Я пользуясь своим правом руководителя вашего славного коллектива подготовила вам ряд коварных заданий на которые я без сомнения получу ответы.

 

Задача

Согласно региональной программе «Зеленая столица», ежегодно планируется высадка 5000 деревьев. Сколько кислорода они смогут дополнительно выделить в сутки, если одно дерево выделяет в сутки около  180 литров кислорода?

Слайды № 9-12

 

Телеграмма

Жёлтый туман покрывает Волшебную страну уже больше трёх недель. Колосья на хлебных полях не поднимаются и чахнут, во фруктовых рощах плоды не наливаются соком, они висят на ветках сморщенные и тощие.

     Объясните, пожалуйста, что нам делать?

  ФАКТЫ                                     

         В тепличном комбинате  ЗАО «Племзавод Разуменский» Белгородского района периодически проводится  наполнение теплиц углекислым газом.

              Объясните для чего это делается?

Документ  по теплице(приложение-Адоб.)

________

К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, минеральных  веществ,   солнечного света   и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь».

                                О чём говорил учёный?

________

Раздаются плоды (любые не зеленые) и корнеплоды свеклы или моркови.

Идет ли в них фотосинтез?

________

Найдите биологическую ошибку:

·Фотосинтез – это процесс образования неорганических веществ из органических в хлоропластах листа на свету.

________

·В процессе фотосинтеза образуется органическое  вещество – крахмал. Побочным продуктом  фотосинтеза является углекислый газ и вода.

 

Выполнение теста с взаимопроверкой.  Слайды №13-14

Выполнить тест,  выбрав один верный ответ:

1.     Фотосинтез происходит …

А) в устьицах;

Б) в межклетниках;

В) в хлоропластах.

                              

2.   В процессе фотосинтеза происходит …

А) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

Б) поглощение углекислого газа и  выделение кислорода

В) выделение углекислого газа и кислорода.

                              

3.   Крахмал, образующийся в листьях  в процессе фотосинтеза, нужен растению для …

А) выделения его во внешнюю среду;

Б)  отпугивания животных;

В)  питания всех частей растения.

 

4.  Термин «фотосинтез» ввел   …

А) Тимирязев;

Б)Пфеффер ;

В) Пристли.

 

5.   По сосудам в растение поступают необходимые ему …

А) органические вещества;

Б) вода и органические вещества

В) вода и минеральные вещества.

 

IV. Домашнее задание   Слайд №15

•      Одна английская дама, узнав об опыте Дж.Пристли, решила превратить свою спальню в оранжерею. Через несколько дней мигрени, мучившие её, усилились. Как вы думаете, почему это произошло?

•      Подготовить сообщение о растениях, которые  не имеют  хлоропластов.

VI. Подведение итогов урока. Стихотворения учащихся или синквейны.

 

VII. Рефлексия .


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн