Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Натюрморт в цвете

Фото пользователя Надежда Калинина
Submitted by Надежда Калинина on Sat, 05/01/2013 - 08:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калинина Надежда Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ ООШ №2, учитель
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 
Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами работы натюрморта в цвете. Задачи урока: учить выражать в натюрморте свои настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом; воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 
репродукции картин натюрмортов, схема последовательности рисования натюрморта.
Используемое оборудование: 
проектор для показа слайдов, компьютер, натурная подставка.
Используемые ЦОР: 
презентация
Краткое описание: 
Урок ИЗО в 6 классе.Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрмортенастроений и переживаний художника.
Тема урока: Цвет в натюрморте. Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами работы натюрморта в цвете. Задачи урока: учить выражать в натюрморте свои настроение и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом; воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков. Оборудование: репродукции картин натюрмортов, схема последовательности рисования натюрморта, проектор для показа слайдов, компьютер, натурная подставка, презентация. Музыкальный ряд: Чайковский П.И. «Времена года». Для учащихся: альбом, карандаш, акварель, ластик. План урока. 1.Организационный момент. 2. Проверка знаний. 3.Объяснение нового материала. 4.Самостоятельная работа учащихся. 5.Подведение итогов. 6.Экспресс – выставка. 7.Домашнее задание. 8.Лист рефлексии. Ход урока 1.Организационный момент. 2. Проверка знаний. - К какому жанру относится эта картина? - Давайте вспомним об этом жанре? - Что обозначает слово натюрморт? - Что обычно изображается на натюрмортах? - Что такое натюрморт? - Все ли картины на экране относятся к этому жанру. Почему? - Чем отличается жанр пейзажа от жанра натюрморта? Внимание на экран. Соотнеси картины и их авторов. - Сейчас мы отправимся в Третьяковскую галерею. В каком городе находится Третьяковская галерея? Посетим выставочный зал, где хранятся натюрморты. Кто желает быть экскурсоводом (экскурсовод рассказывает о натюрморте). В натюрморте Сарьяна «Виноград» ярко проявляется декоративная тенденция, свойственная всему творчеству этого самобытного мастера. Он считает цвет одним из сильнейших ощущений. На этой картине в центре изображена синяя кисть винограда, между оранжевой кистью слева и вазой с оранжевой поливой справа. Зеленовато – желтого тона груша находит отзвук в зеленых листьях в вазе и в окраске фона позади нее. Несмотря на кажущую свободу, натюрморт строго продуман, построен и уравновешен в колорите. Сохраняя плоскостное решение, художник строит пространство цветовыми планами, переходя от теплого коричневатого внизу к серому, а затем к светло-серому наверху. Натюрморт подобен декоративному ковру, радующему глаз своими красочными сочетаниями. Декоративная живопись Сарьяна – это не стилизация, своеобразное толкование реальной натуры. В его праздничных красках находит выражение светлое, оптимистическое восприятие мира. 3.Объяснение нового материала. В начале XX века, когда появилась фотография, а затем и кино, вдруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились многие художники. И не только потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но еще и потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира. В это время натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет. Цвет не только передает реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или легкость, холод или тепло. Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту. Но главное в том, что цвет способен создать настроение – печальное или радостное, ясность или таинственность, вносить бурный драматизм или спокойствие. - Что же помогает художнику передать настроение в картине? - Цвет. - А как вы думаете, какие цвета создадут хорошее настроение (веселое, радостное)? - яркие и теплые цвета - А какие цвета - грусть, покой, размышление? - Приглушенные, смешанные, сложные цвета, такие как синий, фиолетовый, зеленый - А чтобы выразить настроение горя, несчастья. - Цвета темные, холодные. - Как же можно озвучить тему нашего урока? - Правильно. Тема урока «Цвет в натюрморте». - Эпиграфом нашего урока будет: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют». Иоганн Вольфганг Гёте. 4. Самостоятельная работа учащихся. - Перед вами натюрморт. Из каких предметов состоит натюрморт (из фруктов и вазы). - С чего начнем рисовать? - Прежде, чем приступить к рисованию, нужно определить расположение листа. В зависимости от расположения листа и его размера определить правильные размеры предметов. - Давайте посмотрим поэтапное построение нашего натюрморта. Рисовать будем по группам: 1 группа – радостный, торжественный натюрморт. - Какие цвета будем использовать? 2 группа – мрачный, грустный натюрморт. - Какие цвета будем использовать? - Соблюдайте порядок выполнения рисунка и правила, которые необходимы вам при рисовании (памятка на парте). ПАМЯТКА - Сиди за столом правильно, спину держи ровно. - Не сжимай сильно карандаш, не держи у самого кончика. - Не дави сильно на карандаш, чтобы легко можно было исправить ошибки. - Перед тем, как раскрашивать рисунок, сотри все лишние линии. - Сейчас вы можете приступить к работе (звучит музыка). Музыка Чайковского из цикла « Времена года» (октябрь) поможет вам в работе над натюрмортом. Работа в карандаше выполнена, вам осталось раскрасить натюрморты красками. Но ваши глаза устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть (гимнастика для глаз). При раскрашивании рисунка, тоже необходимо соблюдать правила. Их мы тоже повторим. ПАМЯТКА - Раскрашивая рисунок, будь аккуратен. - Сначала раскрась предмет основным светлым тоном. Затем добавляй дополнительные цвета. - Для получения нужного цвета смешивай краски между собой. - В теневых местах цвет сделай темнее. - Перед тем как брать новую краску, кисть промой в воде. - Не оставляй кисть в баночке с водой. -Постарайтесь создать в натюрморте с помощью цвета настроение. Назвать свой натюрморт. Теперь вы можете приступить к раскрашиванию. 5. Подведение итогов урока. - Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (Над натюрмортом) - Что представляет собой натюрморт? (Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари, фруктов, овощей, то есть предметов неживой природы) Попробуйте подтвердить слова эпиграфа нашего урока своими рисунками: как ваши рисунки, созданные сегодня, «действует на душу»? Покажите свои картины, проанализируйте изображённое на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта. Радуют или печалят использованные в них цвета? 6.Экспрес – выставка. Выставка работ учащихся (Ребята вешают на доску свои работы, дают название своему натюрморту, кратко рассказывают о своей работе, что хотелось изобразить и что получилось.) 7. Домашнее задание: создать натюрморт в технике аппликации. 8. Лист рефлексии. -А теперь давайте заполним «Лист рефлексии». - Спасибо. Урок окончен. Лист рефлексии ученика _____ класса__________________________ 1. Материал урока мне был Интересен/ скучен Легким/трудным 2. Своим рисунком на уроке Доволен Не доволен 3. На уроке я работал Активно Пассивно 4. Урок для меня показался Коротким Длинным Подчеркни одно из положений по каждому предложенному пункту.

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн