Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Способы проверки безударной гласной в корне слова

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сычёва Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 

Г.Волжский МКОУСОШ № 3, учитель начальных классов

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование навыков безошибочного написания безударной гласной в корне

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.П.Канакина , В.Г.Горецкий

Используемая методическая литература: 

Узорова "100 упражнений в безошибочном написаниии безударной гласной"

Канакина "Тренировочные упражнения в написании безударной гласной в корне"

Используемое оборудование: 

Картинки -"Планеты"

Мультимедиа

Дифференцированные карточки

Краткое описание: 
<p> Урок направлен на отработку способов проверки безударной гласной в корне.</p>

 

№п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Цели , задачи , результативность

УУД

 I

Самоопределение к деятельности

Определение своего настроения на начальном этапе урока

- Вот и прозвенел звонок.

Начинаем наш урок

Я желаю всем старанья, пониманья и желанья

Много нового узнать , чтобы грамотно писать!

-К нам на урок пришли гости , посмотреть как вы работаете . Мы с вами уже многому научились и нам есть что показать.

-Думаю наш урок будет интересным и познавательным .

 

-Открываем тетради , записываем число.

-Сегодня у нас будет не совсем обычный урок . Мы отправимся в космическое путешествие и побываем в гостях у планет Солнечной системы. И кто знает , может быть , откроем новую планету, дадим ей название. На каждой планете нас ждут испытания , после которых мы сможем оценить себя (оценочные листы).

 

Учебная цель : учащиеся должны подготовиться к предстоящему занятию.

Цель этапа: обеспечить благоприятную  обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи этапа:

-развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока,

-развитие внимания.

Методы:

рифмованное начало урока.

Средства обучения: мультимедиапроектор;

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные:целеполагание

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II

Актуализация знаний

Словарная работа, запись  словарных слов, проверка, оценивание

Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий.

Меркурий — самая маленькая планета .Она движется по небу быстрее других планет.

Задание : Найдите словарные слова в названиях предметов на картинке, запишите их.

Яблоко,капуста,берёза,собака,пенал,сахар.

Взаимопроверка.

-С какой целью побывали на этой планете? (повторили непровер.написания)

-Молодцы .Отправляемся дальше.

 

 

Учебная цель: обучающиеся должны безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями.

Цель:формировать умения  чисто и красиво писать.

Задачи:правильно написать словарные слова; учить видеть пробелы в знаниях, выполнять взаимопроверку по эталону,адекватно реагировать на чужое мнение

Методы:наглядный,репродуктивный, проблемный

Критерии достижения задач:

самостоятельное выполнение задания,осознание имеющихся пробелов в знаниях.

Возможные дейсивия педагога в случае , если не удаётся достичь поставленных целей:наводящие вопросы учителя,показ образца выполнения.

Методы организации деятельности:фронтальный,работа в парах.

Методы мотивации учебной активности:создание ситуации поиска, игровой момент.

Методы оценивания:поощрение и подбадривание.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД –

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

III

Постановка учебной задачи

Постановка темы и целей урока.

-Следующая планета-Венера.

Планета получила своё название в честь Венерыбогинилюбви.

-Ребята , а какое слово вы не записали?(грибы)

-Почему? (можно проверить)

-Как определили? (поставили ударение, выделили  безуд.гласную, подобрали проверочное слово,пвставили букву)

ГРИБЫ- «победитель».

-В какой части слова орфограмма? (корень)

-Сформулируйте тему урока:

«Упражнения в подборе проверочных слов  с безударной гласной в корне »

-Какие цели поставим перед собой?

(-находить слова с орфограммами б/г;

-правильно подбирать проверочные слова)

 

 

Учебная цель : учащиеся должны самостоятельно выдвигать тему урока и соответствующие цели урока

Цели:сформулировать тему и цели урока

Задачи: выделять слово с орфограммой из группы слов

Методы организации деятельности: фронтальный

Методы мотивации учебной активности: создание ситуации поиска , игровой момент.

 

 

 

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные :общеучебные-самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели

Логические: формулирование проблемы

IV

Закрепление знаний и способов

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

-Какие способы проверки мы знаем?

-изменение формы слова;

-подбор однокоренных слов

-Отправляемся на следующую планету ,как вы догадались – это Земля ,планета ,на которой живём мы с вами .

-Задание: Д/з  было найти загадки , в отгадках которых есть орфограммы б/г  в корне (уч-ся читают , записывают  на доске и в тетради, выбирают способ проверки)

1.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела – пчёлы).

2. Что не имеет ни начала, ни конца? (кольцо – кольца).

3. Кума ела дуб, дуб.

А сломала зуб, зуб (пила – пилит).

4. Скатерть бела, весь мир одела (зима – зимний).

5. Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза – глаз.)

-Какими способами проверки

пользовались?

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение!!!

 

-Составьте с одним из слов предложение

 

Учебная цель:учащиеся должны выделять орфограмму в слове, знать способы проверки.

 

Цели: отработать способы проверки б/г

Задачи:способствовать формированию умения выделять орфограмму в слове  и  видеть способы проверки

Формы и методы  достижения поставленных целей:репродуктивный ,частично-поисковый,самостоятельная работа ,работа в парах

Критерии позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала:качественное выполнение заданий,устные ответы на вопросы,рефлексивная самооценка обучающихся.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации:при неусвоении частью учеников учебного материала рекомендую использовать работу по образцу,индивидуальную помощь учителя.

Регулятивные : планирование, прогнозирование

Познавательные:моделирование,логические –решение проблемы , построение логической цепи рассуждений , доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Следующая планета –Марс.Физ.минутка

Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

-Следующая планета-Юпитер.

Планета Юпитер-самая большая планета в нашей солнечной системе.

-Игра « 3 лишний» (карточка)

Зимовье, зимушка, зима

Лес, лесник, лесной

Старый, старик,старуха

-Что общего в каждой группе слов?

-Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково)

- Найдите главное слово.Вставьте пропущенные буквы. (дифферен. –карточки)

-Какой способ проверки использовали?

 

-Следующая планета-Сатурн

Сатурн относится к группе планет-гигантов.

 

Работа с учебником, выполнение упр. № 156 ,стр.101

-Какие способы проверки использовали?

 

Отправляемся к следующей планете-Нептун.

Самая дальняя планета Солнечной системы.

(зарядка для глаз)

                

Цель:

Решать типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные :оценивать правильность выполнения действий

 

 

 

 

 

Познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

V

Самостоятельная работа (работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности по применению знаний. Выполнение упражнения, проверка, оценивание.

-Отправляемся к следующей планете-

Плутон – крошечная холодная планета.

-«Сложи пазлы» 

Цель:

Осуществлять самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные: контроль, коррекция , выделение и осознание того , что уже усвоено ип что ещё подлежит усвоению

VI

Рефлексия деятельности

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов , степень их соответствия.

-Вот мы и заканчиваем наше путешествие . Но посмотрите ,осталась одна планета. Вернёмся к теме урока.

-Какие цели ставили перед собой?

-Какими способами добивались целей?

-А что помогало  нам в течение урока?

УДАРЕНИЕ

- Самооценивание(оценочный лист)

Так давайте , назовём нашу планету –Ударение.

А чтобы наша планета немного ожила , я предлагаю посадить на ней фруктовые деревья: апельсин-(положительное на уроке ) и лимон (что не получилось).

Дети прикрепляют соответствующий фрукт к дереву  и объясняют.(на доске)

Цель:

Осуществлять самооценку своей деятельности , соотносить цель и результаты их соответствия.

Личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VII

Информация о домашнем задании

-Записать оставшиеся сова из упр.156 ( по алгоритму)

 

 

 

Прикрепленный файл Size
2 класс безударные гласные.pptx 1.41 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн