№п/п
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
|
Цели , задачи , результативность
|
УУД
|
I
|
Самоопределение к деятельности
|
Определение своего настроения на начальном этапе урока
- Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок
Я желаю всем старанья, пониманья и желанья
Много нового узнать , чтобы грамотно писать!
-К нам на урок пришли гости , посмотреть как вы работаете . Мы с вами уже многому научились и нам есть что показать.
-Думаю наш урок будет интересным и познавательным .
-Открываем тетради , записываем число.
-Сегодня у нас будет не совсем обычный урок . Мы отправимся в космическое путешествие и побываем в гостях у планет Солнечной системы. И кто знает , может быть , откроем новую планету, дадим ей название. На каждой планете нас ждут испытания , после которых мы сможем оценить себя (оценочные листы).
|
Учебная цель : учащиеся должны подготовиться к предстоящему занятию.
Цель этапа: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Задачи этапа:
-развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока,
-развитие внимания.
Методы:
рифмованное начало урока.
Средства обучения: мультимедиапроектор;
|
Личностные: самоопределение
Регулятивные:целеполагание
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II
|
Актуализация знаний
|
Словарная работа, запись словарных слов, проверка, оценивание
Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий.
Меркурий — самая маленькая планета .Она движется по небу быстрее других планет.
Задание : Найдите словарные слова в названиях предметов на картинке, запишите их.
Яблоко,капуста,берёза,собака,пенал,сахар.
Взаимопроверка.
-С какой целью побывали на этой планете? (повторили непровер.написания)
-Молодцы .Отправляемся дальше.
|
Учебная цель: обучающиеся должны безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями.
Цель:формировать умения чисто и красиво писать.
Задачи:правильно написать словарные слова; учить видеть пробелы в знаниях, выполнять взаимопроверку по эталону,адекватно реагировать на чужое мнение
Методы:наглядный,репродуктивный, проблемный
Критерии достижения задач:
самостоятельное выполнение задания,осознание имеющихся пробелов в знаниях.
Возможные дейсивия педагога в случае , если не удаётся достичь поставленных целей:наводящие вопросы учителя,показ образца выполнения.
Методы организации деятельности:фронтальный,работа в парах.
Методы мотивации учебной активности:создание ситуации поиска, игровой момент.
Методы оценивания:поощрение и подбадривание.
|
Познавательные УУД –
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
III
|
Постановка учебной задачи
|
Постановка темы и целей урока.
-Следующая планета-Венера.
Планета получила своё название в честь Венеры, богинилюбви.
-Ребята , а какое слово вы не записали?(грибы)
-Почему? (можно проверить)
-Как определили? (поставили ударение, выделили безуд.гласную, подобрали проверочное слово,пвставили букву)
ГРИБЫ- «победитель».
-В какой части слова орфограмма? (корень)
-Сформулируйте тему урока:
«Упражнения в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне »
-Какие цели поставим перед собой?
(-находить слова с орфограммами б/г;
-правильно подбирать проверочные слова)
|
Учебная цель : учащиеся должны самостоятельно выдвигать тему урока и соответствующие цели урока
Цели:сформулировать тему и цели урока
Задачи: выделять слово с орфограммой из группы слов
Методы организации деятельности: фронтальный
Методы мотивации учебной активности: создание ситуации поиска , игровой момент.
|
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные :общеучебные-самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели
Логические: формулирование проблемы
|
IV
|
Закрепление знаний и способов
Загадки
|
Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации
-Какие способы проверки мы знаем?
-изменение формы слова;
-подбор однокоренных слов
-Отправляемся на следующую планету ,как вы догадались – это Земля ,планета ,на которой живём мы с вами .
-Задание: Д/з было найти загадки , в отгадках которых есть орфограммы б/г в корне (уч-ся читают , записывают на доске и в тетради, выбирают способ проверки)
1.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела – пчёлы).
2. Что не имеет ни начала, ни конца? (кольцо – кольца).
3. Кума ела дуб, дуб.
А сломала зуб, зуб (пила – пилит).
4. Скатерть бела, весь мир одела (зима – зимний).
5. Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза – глаз.)
-Какими способами проверки
пользовались?
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение!!!
-Составьте с одним из слов предложение
|
Учебная цель:учащиеся должны выделять орфограмму в слове, знать способы проверки.
Цели: отработать способы проверки б/г
Задачи:способствовать формированию умения выделять орфограмму в слове и видеть способы проверки
Формы и методы достижения поставленных целей:репродуктивный ,частично-поисковый,самостоятельная работа ,работа в парах
Критерии позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала:качественное выполнение заданий,устные ответы на вопросы,рефлексивная самооценка обучающихся.
Возможные пути и методы реагирования на ситуации:при неусвоении частью учеников учебного материала рекомендую использовать работу по образцу,индивидуальную помощь учителя.
|
Регулятивные : планирование, прогнозирование
Познавательные:моделирование,логические –решение проблемы , построение логической цепи рассуждений , доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
|
|
-Следующая планета –Марс.Физ.минутка
Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.
-Следующая планета-Юпитер.
Планета Юпитер-самая большая планета в нашей солнечной системе.
-Игра « 3 лишний» (карточка)
Зимовье, зимушка, зима
Лес, лесник, лесной
Старый, старик,старуха
-Что общего в каждой группе слов?
-Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково)
- Найдите главное слово.Вставьте пропущенные буквы. (дифферен. –карточки)
-Какой способ проверки использовали?
-Следующая планета-Сатурн
Сатурн относится к группе планет-гигантов.
Работа с учебником, выполнение упр. № 156 ,стр.101
-Какие способы проверки использовали?
Отправляемся к следующей планете-Нептун.
Самая дальняя планета Солнечной системы.
(зарядка для глаз)
|
Цель:
Решать типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
|
Регулятивные :оценивать правильность выполнения действий
Познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
V
|
Самостоятельная работа (работа в парах)
|
Организация деятельности по применению знаний. Выполнение упражнения, проверка, оценивание.
-Отправляемся к следующей планете-
Плутон – крошечная холодная планета.
-«Сложи пазлы»
|
Цель:
Осуществлять самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
|
Регулятивные: контроль, коррекция , выделение и осознание того , что уже усвоено ип что ещё подлежит усвоению
|
VI
|
Рефлексия деятельности
|
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов , степень их соответствия.
-Вот мы и заканчиваем наше путешествие . Но посмотрите ,осталась одна планета. Вернёмся к теме урока.
-Какие цели ставили перед собой?
-Какими способами добивались целей?
-А что помогало нам в течение урока?
УДАРЕНИЕ
- Самооценивание(оценочный лист)
Так давайте , назовём нашу планету –Ударение.
А чтобы наша планета немного ожила , я предлагаю посадить на ней фруктовые деревья: апельсин-(положительное на уроке ) и лимон (что не получилось).
Дети прикрепляют соответствующий фрукт к дереву и объясняют.(на доске)
|
Цель:
Осуществлять самооценку своей деятельности , соотносить цель и результаты их соответствия.
|
Личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
VII
|
Информация о домашнем задании
|
-Записать оставшиеся сова из упр.156 ( по алгоритму)
|
|
|