Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



подвижные игры

 

 

 

                                                             ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5  КЛАССА

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Разработала: Кац И.В   .

                                                                                                   учитель физической культуры

 

 

 Урок-соревнование

по физической культуре для учащихся 5  класса.

 

Цель урока:  развитие  скоростно-силовых качеств  учащихся  в  игровой  и  соревновательной деятельности.

 

Задачи урока:

          1. Совершенствовать элементы спортивных игр,  посредством проведения подвижных игр  и   эстафет;

         2. Развивать скоростно-силовые качества, посредством проведения подвижных игр;

         3. Воспитывать чувство коллективизма в командных играх.

 

Тип урока: совершенствование.

 

Инвентарь: эстафетные палочки, гимнастические обручи, волейбольные  мячи, баскетбольные мячи, волейбольные покрышки, футбольные мячи, теннисные   ракетки, стойки, теннисные мячики (больной теннис), теннисные мячики (настольный теннис), ворота для мини-футбола.

 

Литература: В.Г. Донской «Теория и методика физического воспитания»,

                        Р.П. Бырнов «Подвижные и спортивные игры».

               

                                                   План-схема урока.

 

I. Подготовительная часть   -   10 мин.

1. построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока;

2  повороты налево, направо, кругом;

3. упражнения на развитие правильной осанки;

4. бег низкой интенсивности;

5. специальные беговые упражнения;

6. ОРУ игровым способом в игре «Салки».

II. Основная часть    -   30 мин.

1. перестроение в две шеренги, в две колонны;

2. эстафета «Команда  быстроногих»;

3. эстафета «Лабиринт»;

4. эстафета «Теннисисты»;

5. эстафета «Хоккеисты»;

6. эстафета «Снайпер»;

7. эстафета «Баскетболисты»;

8. эстафета «Футболисты»;

9. подвижная игра «Перестрелка».

III. Заключительная часть   -   5 мин.

1.игра на внимание «Хлопни и поймай!»;

2. построение, подведение итогов урока, домашнее задание.

 

Части

урока

 

Содержание

 

Дозировка

 

ОМУ

 

П

 

О

 

Д

 

Г

 

О

 

Т

 

О

 

В

 

И

 

Т

 

Е

 

Л

 

Ь

 

Н

 

А

 

Я

 

 

 

Ч

 

А

 

С

 

Т

 

Ь

 

П

 

О

 

Д

 

Г

 

О

 

Т

 

О

 

В

 

И

 

Т

 

Е

 

Л

 

Ь

 

Н

 

А

 

Я

 

 

 

Ч

 

А

 

С

 

Т

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

С

 

Н

 

О

 

В

 

Н

 

А

 

Я

 

 

 

 

 

 

Ч

 

А

 

С

 

С

 

Т

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

С

 

Н

 

О

 

В

 

Н

 

А

 

Я

 

 

 

 

 

 

Ч

 

А

 

С

 

С

 

Т

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

С

 

Н

 

О

 

В

 

Н

 

А

 

Я

 

 

 

 

 

 

Ч

 

А

 

С

 

С

 

Т

 

Ь

 

 

 

 

 

 

О

 

С

 

Н

 

О

 

В

 

Н

 

А

 

Я

 

 

 

Ч

 

А

 

С

 

С

 

Т

 

Ь

 

I. Подготовительная часть:

1.построение, рапорт, приветствие,

   сообщение задач урока;

2. повороты налево, направо,

    кругом;

3. бег низкой интенсивности;

4. специальные беговые упражнения:

  а) захлестом голени;

  б) с высоким подниманием бедра;

  в) с выносом прямых ног;

  г) левым боком приставными     шагами;

  д) правым боком приставными      шагами;

  е) попеременно три шага левым      боком, три шага правым боком      приставными шагами.

5. ОРУ игровым способом в игре     "Салки".

  Выбирают двух водящих. Водящим даются волейбольные покрышки. По первому свистку класс разбегается по залу. По второму свистку водящие догоняют учащихся и пытаются запятнать. Кого запятнают, тот и водящий. Выигрывает тот, кто ни разу не будет водящим.

Примечание: по свистку учителя игра прерывается, учащиеся выполняют комплекс ОРУ, по свистку продолжают играть.

                  Комплекс ОРУ

а) И.П. - о.с.

    1- руки в стороны;

    2- руки вверх;

    3- руки в стороны;

    4- о.с.

 б) И.П. - о.с.

     1-4 вращение прямыми руками  вперед;

     1-4 вращение прямыми руками   назад.

 в) И.П. - ноги на ширине плеч, руки    перед грудью.

    1-2 рывки руками перед грудью;

    3-4 рывки прямыми руками в стороны.

 г) И.П. - ноги на ширине плеч, руки  на поясе.

      1-3 наклоны в левую сторону, правая рука вверху;

      4- и.п.

      1-3 наклоны в правую сторону, левая рука вверху;

     4- и.п.

д) И.П. - ноги на ширине плеч, руки   на поясе.

     1-3 наклоны вперед;

      4- и.п.

е) И.П. - ноги шире плеч, наклон туловища вперед, руки в стороны.

      1-4 вращение туловища  влево - вправо.

ж) И.П. - о.с.

     1- прыжком ноги шире плеч, руки в стороны;

      2- о.с.

      3- прыжком ноги шире плеч, хлопок прямыми руками над   головой;

     4- и.п.

 3) И.П. – о.с.

      1-3 подъём рук через стороны вверх - вдох;

       4- опускание рук через стороны- выдох.

Построение в одну шеренгу.

 Замер пульса у учащихся.

 

 

II. Основная часть:

 

1. Перестроение в две шеренги, поворот налево в две колонны.

Игроки придумывают название команд.

 

Учитель: «Ребята! Мы сегодня проведём увлекательное путешествие в страну спорта, где познакомимся с любимыми видами».

«Олимпийский факел несут команды быстроногих!

Олимпийский факел пылает в огненных цветах,

Команды быстроногих становятся на старт!»

 

2.Эстафета «Команда быстроногих».

 По свистку учителя, учащиеся бегут с эстафетными палочками до стены, касаются стены рукой, разворачиваются, бегут обратно, передавая эстафету следующему игроку.

 Выигрывает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

 I место - 3 очка, II место - 1 очко.

 

Учитель:

«Для олимпийцев нет преград!

Хоть это обруч гимнастический,

Хоть десять рек подряд!»

 

3. эстафета «Лабиринт».

 По свистку учителя, учащиеся бегут до гимнастического обруча, проходят сквозь обруч, определенным способом, добегают до второго обруча, проходят сквозь него тем же способом, добегают до стены, касаются  стены рукой, разворачиваются и бегут обратно, передавая эстафету следующему игроку.

 Выигрывает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

 I место - 3 очка, II место - 1 очко.

 

Учитель:

«Вновь ракетку ждёт ладонь.

И опять заполняет,

В сердце теннисный огонь»

 

 

4. эстафета «Теннисисты».

Капитанам команд выдаются по 1 теннисной ракетке и по 1 теннисному мячику. По сигналу капитаны начинают бег с ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мячик, оббегают стойку и, возвращаясь назад, передают эстафету следующему игроку команды. Необходимо удержать мячик на ракетке на протяжении всего бега.

Выигрывает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

 I место - 3 очка, II место - 1 очко.

 

Учитель:

 «Игрушки-погремушки

Оставь для малышей.

Бери скорее клюшки,

Иди играть в хоккей».

 

5. эстафета «Хоккеисты».

По сигналу участник с клюшкой бежит до обруча, внутри которого лежит б/б мяч, ведет мяч клюшкой до стойки, обводит ее и возвращает мяч в исходное положение (в обруч), бежит к следующему игроку и передает ему клюшку.

За 1место -3 очка, за 2 место – 1 очко.

Учитель:

«Бросай же мяч! Чего стоишь?

Попасть в соперника не просто.

Эй, снайпер! Что молчишь?

А выбивать уж некого и поздно».

 

6. Эстафета «Снайпер ».

Команды стоят в колонны по одному, у первых номеров в руках теннисные мячи (большой теннис). По сигналу, первые номера бегут 10 метров до черты и выполняют  метание в вертикальную мишень с расстояния 5 метров, если с первой попытки поразили мишень, то возвращаются обратно, если нет – вторая попытка, ловят мяч и бегут обратно, передавая эстафету.

За 1место -3 очка, за 2 место – 1 очко + количество попаданий. 1 попадание – 1 очко.

 

Учитель:

«Баскетболисты , здоровые ребята,

Бросают метко мяч в корзину,

И создают порою волшебство.

Обыгрывают, не зная страха,

А может им сегодня повезло?»

 

7. Эстафета «Баскетболисты ».

   Ведение мяча одной рукой до стойки, обводка стойки, ведение мяча до  кольца,  бросок  мяча с укороченного расстояния в кольцо, ловим мяч, ведение  мяча  обратно  до    «линии передачи»,  передача  мяча  двумя руками от груди с отскоком от пола своему игроку.

За  I  место  в  эстафете  команда  получает  3  очка, за II место - 1очко. За попадание в кольцо -  2  дополнительных очка. В эстафете  побеждает команда, набравшая наибольшую сумму очков.

 

Учитель:

 «Быть футболистом – не работа,

А, откровенно говоря,

Великий дар - попасть в ворота,
И промахнуться во вратаря».

 

8. Эстафета «Футболисты ».

По сигналу, ведение мяча до синего полукруга, остановка мяча подошвой сверху, удар по воротам внутренней частью стопы, остановка мяча после отскока, ведение мяча обратно, передача мяча внутренней частью стопы.

Каждое попадание в ворота – 1 очко. За 1место -3 очка, за 2 место – 1 очко + сумма попаданий. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму очков.

 

Учитель: «Что за бедствие такое –

Не урок, а поле боя,

Не учёбой занят класс –

Перестрелка началась»

 

9. Подвижная игра «Перестрелка».

 Одна команда занимает левую половину спортзала, другая - правую. По свистку учителя, игроки команд пытаются выбить своих соперников 2 волейбольными мячами. Выбитый игрок бежит в плен к команде соперников за лицевую линию. Пленный игрок имеет право выбивать соперников не выходя, за лицевую линию (линию плена). Игроки команд могут вернуть своего игрока в состав команды, перебросив мяч со своей стороны площадки в зону плена соперников, а пленённый игрок должен поймать мяч на лету. Если игрок бросает мяч, а соперник ловит его на лету, бросавший игрок бежит в плен в команду соперников.

Выигрывает команда первая, выбившая команду соперников.

За I место- 3 очка, за II место- 1очко.

 

Учитель:

«Вот и закончилось наше путешествие в страну спортивную. Ребята ! Занимайтесь спортом и будете такие же крепкие и здоровые, как наши олимпийцы».

 

10. Подведение итогов соревнований. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму очков.

 

 III.Заключительная часть:

1.игра на внимание «Хлопни и поймай!»

Учащиеся  строятся  в  одну шеренгу,

размыкаются. Учитель выполняет передачи  мяча  двумя руками от груди учащимся.  Учащиеся  должны хлопнуть в ладоши, поймать мяч, сделать передачу учителю.  Если  учащийся  ловит  мяч  и не хлопает  в ладоши -  выходит  из игры. Учитель  может имитировать передачу.  Если учащийся хлопнет  в ладоши - выходит  из игры. Выигрывают учащиеся, которые не допустят ни одной ошибки.

2. построение, подведение итогов

  урока;

3. домашнее задание: повторить   повороты налево, направо, кругом.

10 мин.

 

 

 

 

80м

 

 

20м

20м

20м

20м

20м

20м

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

3 раза

 

 

3 раза

 

 

 

10 сек.

 

 

 

 

30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

Следить за правильным выполнением команд

 

 

 

 

выше пятку

упражнения выполняются с максимальной частотой

 

 

 

 

поддаваться нельзя

бить покрышкой и бросать нельзя

 

следить за правильным выполнением упражнений

 

 

 

 

руки прямые

 

 

 

руки прямые

 

 

 

руки перпендикулярно полу

 

 

 

спина прямая

 

 

 

 

 

 

руки прямые

ноги не сгибать

 

 

 

руки и ноги прямые

 

 

 

 

 

 

 

следить за правильным дыханием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной передачей эстафетной палочки

 

Приложение – схема №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ:

Упор присев, средним хватом держим край обруча, выполняем вращательное движение кистями рук на себя, встаём и бежим, когда край обруча опустился за спиной.

 

Приложение – схема №2

 

 

 

 

 

 

 

Придерживать мячик пальцами и руками нельзя

Если мячик упал, продолжать эстафету можно только с места потери мячика

 

Приложение – схема №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением эстафеты

 

Приложение – схема №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Засчитывается точное попадание в цель

 

 

Приложение – схема №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнением ведения мяча

 

Приложение – схема №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При ведении мяча, не отпускать мяч более чем на 2 метра от себя

 

Приложение – схема №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы выбитые игроки шли в плен

 

 

Приложение – схема №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правилами игры

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры __________ Кац И.В.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн