I. Организационный момент
II. Знакомство со звуком [Б].
1. На экране картинки: бант, батон, хобот, собака, бананы. Дети их называют.
Логопед:
- Какой звук во всех этих словах слышится чаще других?
- Как вы думаете, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?
3. Произнесение, характеристика звука [Б]: согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим квадратом.
4. Работа в тетради.
- Назовите картинки. Какие слова начинаются со звука [Б]? Обведите их в кружок.
- Какой предмет лишний? Почему?
5. Определение позиции звука [Б] в слове.
- Назовите картинки. Определите позицию звука [Б] в словах. Раскрасьте соответствующий квадрат. Какой квадрат не закрасили? Почему?
III. Знакомство со звуком [Б']
1. Игра «Наоборот»
Логопед произносит слоги со звуком [Б], а дети его смягчают.
Ба→ бя, бо→бё, бу→бю, бэ→бе, бы→би.
Какой звук вы произносили?
2. Произнесение, характеристика звука [Б']: согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зелёным квадратом.
3. Работа в тетради.
- Назовите картинки. Какие слова начинаются со звука [Б']? Обведите их в кружок.
4. Различение звуков [Б - Б']
Дети называют картинку и рисуют в тетради соответствующий квадрат.
V. Зарядка для глаз
VI. Знакомство с буквой Б б.
Буква «Б» проснётся рано.
Буква «Б» бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
- Нахождение буквы Б, б в кассе букв.
- Прописывание буквы в воздухе, на ладошке пальцем.
- Печатание буквы в тетради.
VII. Развитие зрительного внимания.
1. Работа в тетради
- Назови, что нарисовано? С какого звука начинается слово «бабочка»? Раскрасьте синим цветом только букву.
2. Из всех букв выберите только букву «Б» и «б» и обведите её кружком.
3. Найдите одинаковые группы букв и подчеркните их.
VIII. Чтение
- слогов,
- слов
- Найдите одинаковые буквы в словах и в домиках. Соедини их.
IХ. Преобразование слов (работа с кассой букв)
Словарный материал: БОК – БАК – БЫК – БУК, БУТОН – БАТОН
Х. Печатание слов (работа в тетрадях).
ХI. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найдите их и подчеркните простым карандашом.
Слова: банка, бамбук, кабаны, бананы, батон, кубик
ХII. Итог
- Назовите предметы, изображенные на картинке. С какой буквы пишутся эти слова?
|