Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЕМА: «Сервируем стол»

Submitted by Венера Тахировна Мураева on Sat, 22/12/2012 - 23:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мураева Венера Тахировна
Место работы, должность: 
МБДОУ Д/С №4 БАЛАКОВО
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель: формирование навыков сервировки стола на чаепитие.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Занятие проходит в форме игры, со сменой деятельности, дети не устают.

 

ТЕМА: «Сервируем стол»

 

Программное содержание:

 1) Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов;

 2) Уточнить умение детей сервировать стол для чаепития, прививать столовый этикет и эстетический вкус;

3) Воспитывать аккуратность во время еды.

 

Материалы:  стол с посудой чаепития, картинки с изображением столовой и чайной посуды,  конверт с загадками, маска Нюши, карточки для игры «Четвертый лишний», карандаши.

 

Связь с другими занятиями: лепка посуды, чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», разгадывание загадок про посуду и столовые приборы.

 

НОД:

-Ребята, сегодня по почте я получила письмо от бабушки Федоры. Давайте посмотрим, что она нам прислала. Загадки. Загадки не простые. Давайте отгадаем их.

Чайника подружка,

имеет  два ушка,

варит кашу, суп для Юли,

и зовут ее… (кастрюля)

 

Я пыхчу, пыхчу,  пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай,  вода вскипела (чайник).

 

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нем живет,

Пока не упадет (чашка)

 

Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

однако это не река (тарелка).

 

Всех кормлю с охотою,

а сама безротая (ложка).

 

Неприступная на вид,

подбоченившись стоит,

а внутри то посмотри

угощение внутри (сахарница).

 

 Дети отгадывают загадки, воспитатель на каждый ответ демонстрирует картинки с изображением  посуды, выставляя их на мольберт.

- Ребята,  а как мы можем назвать все эти предметы одним словом?      (посуда)

 - Для чего нам нужна посуда?        (чтобы готовить, кушать еду, пить чай, сок).

- В одной посуде мы готовим еду. Как она называется? (кастрюля, сковорода). Из другой посуды мы едим и пьем. Кто назовет ее? (тарелки, чашки, стаканы). Бывает посуда столовая и чайная. Вы знаете, чем она отличается?

На доске вывешены картинки с изображением различной посуды.

Воспитатель предлагает двум детям распределить  предметы на столовую и чайную посуду, затем обобщает ответы детей.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли они отобрали. Воспитатель комментирует каждую картинку. 

 - Бывают тарелки для первого блюда (супа, ухи). Посмотрите они более глубокие. А также бывают тарелки для вторых блюд (картошки, риса, макарон). Посмотрите, они плоские. Это  - столовая посуда. Для чая, какао и кофе предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга. Чашку всегда ставят на блюдце. Это – чайная посуда. Для хлеба на стол ставится хлебница, а для сахара – сахарница. Все для того, чтобы удобно было есть и пить.

- А из чего сделана посуда?     (из дерева, стекла, бумаги).

      На столах у детей карточки с изображением посуды.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Здесь одна картинка является лишней. Найдите и зачеркните ее (игра «Четвертый лишний»).

 

 Раздается стук, в гости к детям приходит смешарик Нюша.

Нюша: Ребята, Вы меня узнали? Я – Нюша из веселых историй про смешариков. Мои друзья должны прийти ко мне в гости, а я не знаю, как правильно накрыть на стол. И поэтому мне грустно. Помогите мне, пожалуйста, научите сервировать стол. Вы умеете?

- Ну что, ребята, поможем Нюше? (да). Нюша, а какое угощенье ты готовишь для своих друзей?

Нюша: Я хочу угостить их чаем со сладостями. 

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель вызывает несколько человек к столу, накрытому скатертью,  и они вместе с Нюшей  накрывают на стол.

- Сервировка чайного стола имеет свои особенности: накрываем стол. Ребята, чем мы накрываем стол?  (скатертью). 

- Напротив стула ставим блюдце с чашкой и ложечкой. Как называется ложечка? (чайная)

- Какая она? (маленькая).

На чайный стол ставится сахарница.

- Что там? (сахар).

- Почему ее так называют? (потому что, в нее насыпают сахар).

Ставим вазочку в вазочках печенье, конфеты, салфетки.

- С чем ставим вазочки? (печенье, конфеты и варенье).

 Каждое угощенье ставим отдельно.

- Чем насыпаем сахар? (ложечкой).

- Какой? (чайной).

- Что еще нужно, ребята? (чайник).

- Их у нас два: один с горячей водой. Это какой чайник? (большой). А маленький с заваркой.

- Что такое заварка? (чайные листочки, которые окрашивают воду в коричневый цвет и придают вкус).

- Вот, Нюша, мы и накрыли на стол для чаепития. Все запомнила?

 Нюша: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду обращаться к Вам за помощью. До свидания!

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн