Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На сколько больше или меньше из раздела «Текстовые задачи»

Submitted by Юлия Юрьевна Галанина on Sat, 22/12/2012 - 09:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галанина Юлия Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ с. Первомайское, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель: создавать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (умения решать задачи на разностное сравнение). 

Задачи:

Образовательная:

формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и  нетекстовой информацией;

- учить отвечать на вопросы по прочитанному;

 - формировать умения оценивать свою работу;

Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика (В.Н. Рудницкая),  учебник часть 2 с. 96-99,  рабочая тетрадь, часть 3 с. 64 – 65.

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

учебник, ЦОР

Используемые ЦОР: 

-

Краткое описание: 
план-конспект урока по математике в 1 классе на тему: На сколько меньше или больше

План – конспект урока математики на тему «На сколько больше или меньше»

Галанина Юлия Юрьевна, учитель начальных классов МОУ – СОШ с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области

Предмет: математика.

Класс: 1.

Тема урока: На сколько больше или меньшеиз раздела «Текстовые задачи» ( 14 ч).

Учебник: Математика (В.Н. Рудницкая),  учебник часть 2 с. 96-99,  рабочая тетрадь, часть 3 с. 64 – 65.

Цель: создавать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (умения решать задачи на разностное сравнение). 

Задачи:

Образовательная:

формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и  нетекстовой информацией;

- учить отвечать на вопросы по прочитанному;

 - формировать умения оценивать свою работу;

Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Тип урока:открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор.

Структура и ход  урока:

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время в мин.

1. Организацион-ный этап.Создание мотивации успеха.

 

 

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

 

Регулятивные

(саморегуляция)

2 – 3

2. Актуализация знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

- От кого оно и что там написано?

 - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? (учебник № 17 с. 99)

Учитель читает текст.

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?

 - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но  мы должны узнать ещё что-то  новое.

Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?

- Что  хотите узнать сегодня на уроке?

- Чему научиться?

- Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами? 

- Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.

Он предлагает нам решить задачи.

- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько  волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

 - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

- Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет  за два рейса?

-Почему получились такие варианты ответов?

- За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 15 человек?

 Отправляемся в путь

- На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.

-Вспомним, как мы это делаем.

-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?

Работа с учебником.

- Составьте предложения о парах чисел.  (Учебник с .97 № 6.)

 

Работа в парах

- У вас на партах листочки  с числами .

 1 вариант будет проводить синие стрелки,

2 вариант – красные (2 человека работают у доски)

-Поменяйтесь листочками и проведите линии своим цветом.

- Если все дорожки проведены правильно, мы  увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Бараша).

- Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы, цели урока.

 

Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.

Проверяют с  доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепление знаний о составе чисел

 

 

 

 

 

 Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок

 

Работа в парах

Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания

Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД.

(формирование умение слушать и понимать других).

 

 

 

 

Личностные УУД

(Смыслообразо

вание)

Коммуникатив

ные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)

 

             

 

Коммуникатив

ные УУД

(Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив

ные УУД

(Контроль и коррекция действия партнера)

ПознавательныеУУД

(Моделирование)

4 - 5

 

3. Выявление

места и причины затруднений (постановка

учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Посчитай и ответь» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

- Отправляемся дальше на поиски остальных.

- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

Проблемная ситуация.

- Перед нами дверь темницы, на ней  замки? 

- Посчитай количество замков?

- Посчитай количество ключей?

- Как узнать, на сколько  замков меньше, чем ключей? Выскажите свои предложения. 

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Чтобы дать  более точный ответ мы можем  обратиться к магу. Или постараемся  сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать  прочитать заклинание в учебнике. Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли  в учебнике).

Высказывают свои предположения.

 

 

Работа с иллюстрацией

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником. Чтение правила

 

8 и 5

8 больше5

8-5=3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 - 3

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Решаем задачу» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96)  и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие.  Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее.

3. Вычесть из большего меньшее число.

Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.

 Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.

Темницу охраняет сороконожка. Посчитай, чего больше: ног у сороконожки или ботинок?- На сколько ботинок больше, чем ног? Как ответить на этот вопрос?

- (Надо из большего числа вычесть  меньшее)

- Назовите большее число?

- Назовите меньшее?

- Какое решение нужно записать?

- Запишем решение задачи.

- На сколько ботинок больше?

- Запишем ответ

 - Кар-Карыч освобожден?

- Решив задачи из учебника, мы спасем еще двух  Смешариков.

- Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).

- Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.

 

 

 

Чтение правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу с доски

 

 

 

 

 

 

Записывают  решение в рабочую тетрадь.

 

 

 

 

Самостоятельное решение задач.

2 слабых ученика работают у доски.

Проверка

 

 

Познавательные УУД

(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство)

 

Регулятивные

УУД (Планирование)

10 - 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

 

5. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш.

- Что такое болото?

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые  большие кочки. Наступать будем только на  кочки,  в которых спрашивается на сколько больше:

3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7, 12 больше 4

- Мы почти дошли до островка, но до Лосяши нам не дотянуться.

- Что предлагаете сделать?

-Палку можно найти  в рабочей тетради на с. 65    № 3

- Что бы вы хотели узнать об этих отрезках?

- Измерьте отрезки, узнайте на сколько сантиметров синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.

- Сравните ответ с товарищем.

- Покажите веером ответ.

- Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

Перед каждым ответом проговаривают правило 

 

 

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПознавательныеУУД

(Постановка и формулирование проблемы)

4 – 5

6. Самостоятельнаяработа с самопроверкой.

 

Тест по теме «На сколько больше или меньше»

Тест  к уроку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b70e-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b708-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b707-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

Организует работу детей в парах.

- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла  нам дорогу рекой.

- Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу)

- Построим мост.  Опоры моста – это задания на экране.

Самостоятельное решение примеров.

- Проверка примеров самостоятельно с доски

 

Регулятивные УУД

(умение определять успешность выполнения своего задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 - 5

7. Включение в систему знаний и повторение

 

- Накроем мост дорогой из геометрических фигур (учебник  с. 98 № 11)

-По какому правилу расположены фигуры?

-Назовите 3 следующие фигуры.

- У кого другие ответы?

- Докажите, что нужны именно треугольники.

Мост готов. Мы спасли Смешариков и  возвращаемся домой. 

 

 

 

Познавательные

УУД

(Доказательства)

4 – 5

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

- Какую цель ставили себе на урок?

 -Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

 -Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере.

 

 

 

 

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

 

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

2 – 3

 


 

 

 

 

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Посчитай и ответь»

Мультимедийный, Практический

Иллюстрация, аудио - фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

3

«Решаем задачу»

 

Мультимедийный, Практический

Иллюстрация, аудио - фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Тест к уроку "На сколько больше или  меньше"

Мультимедийный, Контрольный

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b70e-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b708-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b707-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн