На сколько больше или меньше из раздела «Текстовые задачи»
Submitted by Юлия Юрьевна Галанина on Sat, 22/12/2012 - 09:48
План – конспект урока математики на тему «На сколько больше или меньше»
Галанина Юлия Юрьевна, учитель начальных классов МОУ – СОШ с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области
Предмет: математика.
Класс: 1.
Тема урока: На сколько больше или меньшеиз раздела «Текстовые задачи» ( 14 ч).
Учебник: Математика (В.Н. Рудницкая), учебник часть 2 с. 96-99, рабочая тетрадь, часть 3 с. 64 – 65.
Цель: создавать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (умения решать задачи на разностное сравнение).
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
-отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией;
- учить отвечать на вопросы по прочитанному;
- формировать умения оценивать свою работу;
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память;
развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Тип урока:открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.
Проблемная ситуация.
- Перед нами дверь темницы, на ней замки?
- Посчитай количество замков?
- Посчитай количество ключей?
- Как узнать, на сколько замков меньше, чем ключей? Выскажите свои предложения.
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Чтобы дать более точный ответ мы можем обратиться к магу. Или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике. Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике).
Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:
1. Сравнить числа,
2. Найти большее.
3. Вычесть из большего меньшее число.
Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.
Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.
Темницу охраняет сороконожка. Посчитай, чего больше: ног у сороконожки или ботинок?- На сколько ботинок больше, чем ног? Как ответить на этот вопрос?
- (Надо из большего числа вычесть меньшее)
- Назовите большее число?
- Назовите меньшее?
- Какое решение нужно записать?
- Запишем решение задачи.
- На сколько ботинок больше?
- Запишем ответ
- Кар-Карыч освобожден?
- Решив задачи из учебника, мы спасем еще двух Смешариков.
- Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).
- Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.
Чтение правила
Читают задачу с доски
Записывают решение в рабочую тетрадь.
Самостоятельное решение задач.
2 слабых ученика работают у доски.
Проверка
Познавательные УУД
(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство)
Регулятивные
УУД (Планирование)
10 - 11
Физминутка
Дружно все ребятки встали,
(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,
(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.
(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко,
(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,
(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!
(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)