Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приложение как вид определения.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Евдокимова Надежда Николаевна
Место работы, должность: 

КС(К)ОУ "С(К)ОШ №2" г.Чебоксары

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Углубление понятия об обособлении приложений.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Краткое описание: 
<p> Урок изучения и первичного закрепления знаков препинания при приложении.</p>

 

План-конспект урока «Приложение как вид определения».

Цель урока: углубление понятия об обособлении приложений.

Задачи:

 повторить правила орфографии и пунктуации (подготовка к сдаче ГИА);

           дать представление об определениях, выраженных приложениями;

           выработать пунктуационный навык.

I.Подготовка к сдаче ГИА:

1. Орфографическая разминка: буквы е и и

в корнях с чередованием.

2. Повторение способов подчинительной связи в словосочетании

 (электронный учебник).

II.1.Вспомните, что такое приложение? Найдите в предложении приложение, объясните постановку дефиса.

Попрыгунья – стрекоза лето красное пропела.

2.Нередко вы затрудняетесь определить, какое из двух написанных через дефис существительных является приложением. Вспомним, что приложение дает предмету другое название, подчеркивает какие-то его особенности.

Замените это слово обычным согласованным определением: лётчик-испытатель- лётчик,испытывающий самолет; чудо-богатырь- чудесный богатырь.

Приложением  будут являться слова испытатель, чудо.

3.Синтаксический разбор предложения с приложением.

Год назад вулкан-ворчун напомнил о себе.

4. Задание: определения преобразуйте в приложения:

1.Рабочий нефтяной промышленности.

2.Строитель, специалист по бетону.

3.Художник, сам научившийся живописи.

4.Красивая Волга.
5.Злая западня.

          6.Рыба, похожая на меч.

IV. Физкультминутка.

V. Знаки препинания при приложениях.

Пишется дефис:

1.1)название научных терминов (рак-отшельник, бабочка-капустница, жук-олень ),

2)название специальностей (врач-терапевт, ученый-филолог, инженер-механик),

3)указывает на возраст, национальность, родство (солдат-украинец ,бабушка-чешка, делегат-казах).

2.Объясните постановку дефиса:

1)Расступись о старец море дай приют моей волне

2)И вот идет сама волшебница зима

3)Поэт Некрасов свое детство провел на берегу Волги реки.

4)Няня рассказывала сказку про братца Иванушку и сестрицу Аленушку.

5)Я смотрю на его веселое лицо и вспоминаю бабушкины сказки по Ивана-царевича и Иванушку дурачка

3.Не пишется дефис:

- если в сочетании двух нарицательных существительных одно — родовое, другое — видовое понятие (дерево береза ,цветок василек,трава полынь).

4.Цифровой или словарный диктант (+ или -):

1) Дятел барабанщик. 2) Птица дятел.3)Цветок ромашка. 4)Гриб дождевик. 5)Москва река. 6)Дерево дуб. 7)Боровик крепыш. 8)Дуб великан.

VI. Выводы по уроку .

Домашнее задание. Подготовиться к контрольному словарному диктанту (повторить чередующиеся гласные). Составить и записать предложения с сочетаниями  рабочий-нефтяник, строитель-бетонщик,  художник-самоучка, Волга-красавица, западня-злючка, рыба-меч, суда-гиганты (если на уроке не хватит времени). Выписать из них по 3 словосочетания с разными видами связи. Выучить правило на стр. 52-53.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн