Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок - диспут "Что значит быть счастливым?"

Submitted by Евгения Владимировна Внукова on чт, 20/12/2012 - 08:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Внукова Евгения Владимировна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МКОУ Куликовской СОШ
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

раскрыть понятие «диспут», познакомить с правилами и законами диспута;

подготовить к диспуту по теме: «Что значит быть счастливым?";         

развивать творческие способности учащихся. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков "Русский язык. 8 класс." - М: Просвещение, 2008 г.

Используемая методическая литература: 

методические рекомендации к УМК  

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран,

Используемые ЦОР: 

презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку. 

Краткое описание: 
Урок развития речи, на котором обучающиеся знакомятся с особенностями, правилами и законами диспута.

Конспект урока по русскому языку. 8 класс.

Тема: Урок – диспут.

Цели:  раскрыть понятие «диспут», познакомить с правилами и законами диспута;

             подготовить к диспуту по теме: «Что значит быть счастливым?»;

      развивать творческие способности учащихся.

Тип урока: развитие речи.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к  данному уроку.      

Ход урока

I. Оргмомент.  Приветствие, сообщение темы и целей урока. (Слайд 2).

II. Подготовка к восприятию нового материала.

-Что такое диспут? (Слайд 3)

- Правила диспута (слайд 4)

- Законы диспута (слайд 5)

III. Работа по теме урока.

– Обратимся к стихотворению И.Бунина (тексты распечатаны для каждого обучающегося)

 О счастье мы всегда лишь вспоминаем.                   Окно открыто. Пискнула и села
 А счастье всюду. Может быть, оно -                           На подоконник птичка. И от книг
 Вот этот сад осенний за сараем                                    Усталый взгляд я отвожу на миг.
 И чистый воздух, льющийся в окно.

 В бездонном небе легким белым краем                      День вечереет, небо опустело.
 Встает, сияет облако. Давно                                         Гул молотилки слышен на гумне...
 Слежу за ним... Мы мало видим, мало знаем,           Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
  А счастье только знающим дано.


 - Что же значит быть счастливым? Обратимсяк высказыванию о счастье известного мыслите-ля, Конфуция. (слайд 7)

- Конфуций приводит нам три уровня счастья. Раскроим его высказывание. Быть счастливым - значит быть ПОНЯТЫМ. Действительно, если нет людей, которые разделяют твою позицию и понимают тебя, то трудно найти язык общения с окружающими. Человек обязательно должен знать, что он  не один во всем мире. Непонимание - это одиночество, которое ни к чему хоро-шему не приведет. Поэтому, человек должен искать таких же, как он. Вместе, легче выжить в нашей непростой социальной ситуации. Однако, многое зависит и от нас самих. Если человек не умеет понимать и заботиться о других, то это ведет к тому же одиночеству. Позаботьтесь о людях, и вы почувствуете себя счастливым. "Большое счастье", говорит Конфуций, когда "ЛЮБЯТ ТЕБЯ". Действительно, без нежности, ласки, страсти и любви любой здоровый чело-век превратится или в, лишенную души, телесную оболочку, или же попросту сойдет с ума.                     

     Когда нас любят, мы получаем не только положительные эмоции, но и очень даже негатив-ные. Нельзя бояться этого. Чем хуже вам сейчас, тем ровно настолько же лучше, будет вам по-том. Один из самых грозных врагов счастья - это скука. Любовь человека к вам - ваше оружие против  скуки. Поэтому, быть счастливым - уметь ценить любовь, которую нам дают наши близкие люди. Нужно уметь замечать их.

«Настоящее счастье» - «КОГДА ЛЮБИШЬ ТЫ»(слайд 8)

- (слайд 9) Так что же значит быть счастливым? Сколько раз в жизни человек может быть счастлив?   (Счастье это минутное проявление, когда тебя наполняют положительные эмоции: получил подарок, что-то получилось, кому- то сделал приятное и тебя похвалили, радуется близкий и т.д.)

- Человек счастлив и в любви.Нет более популярной темы на телевидении, в литературе и в кино, чем любовь. Вспомните художественные произведения и художественные фильмы о любви.

- (слайд 10) В Библии есть слова, принадлежащие мудрецу Соломону: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его.»  (Счастье – иметь друга, близкого человека).

- (слайд 11) Семья — простейшая форма единения людей.

- Ежегодно миллионы пар с сияющими глазами приходят в загс и церковь, в торжественной обстановке клянутся любить друг друга до конца жизни. Для некоторых брак становится бес-ценным приобретением, а для других он просто терпим. Через короткий промежуток времени они начинают понимать, что не выносят совместную жизнь. В чём же дело? (Разница в том, что одни семейные пары строят свой союз на любви, а другие — на увлечении. Такие браки длятся недолго).(слайд 12).

- При каком условии любовь может быть длиною в жизнь?

- (слайд 13) Вы ещё очень юны, но тоже являетесь членами какой-то семьи. У вас есть свои наблюдения и мысли насчёт того, как должна быть выстроена семья. А теперь посмотрите на следующий слайд. Согласны ли вы с такими утверждениями?

IV. Обобщение

- Что же значит быть счастливым? Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? (Сколько людей, столько и мнений. У каждого автора своё мнение, своя точка зрения о любви. Счастье — это то, что окружает нас, всё то, что мы видим, ощущаем, но некоторые не замечают самого элементарного, самых простых вещей, но все это счастье.)(слайд 14).

V. Итог урока.

— Изменилось ли представление о счастье и любви после разговора в классе? Что нового вы поняли, осознали?

VII. Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос «Что значит быть счастливым?»

                        


»  Tags for document:

Фото пользователя Татьяна Ивановна Чистова

На: Урок - диспут


Уважаемая Евгения Владимировна!

Добавьте, пожалуйста, в название вашего материала тему урока-диспута. Вероятно, это урок-диспут "Как важно быть счастливым"? Успехов вам!

 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн