Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Submitted by Елена Геннадиевна Сергиенко on пн, 17/12/2012 - 02:25
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный этап
Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
1мин
2
Актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений
Работа с интерактивной доской
Комментирует задания, задает вопросы по ходу выполнения заданий (понятие простого и сложного предложений, однородных членов предложения), анализирует результаты выполнения учащимися заданий,
подводит итог введением термина ССП).
Выполнение заданий, предложенных учителем: 1)на доске записаны предложения с пунктуационными ошибками, которые следует исправить
(первый справившийся выполняет на доске, комментирует, остальные проверяют).
2) учащиеся указывают ССП и простые предложения с однородными членами, чертят их схемы.
3) Делают выводы о расстановке знаков препинания в этих предложениях.
5мин
3
Работа по теме.
Введение нового материала.
№1
Работа с информационным модулем «Сложносочиненные предложения»: определение специфики ССП, видов сочинительных союзов, особенности пунктуации в ССП.
Задает проблемные вопросы учащимся, объясняет новый материал.
Отвечают на вопросы учителя.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Учащиеся определяют, какие сочинительные союзы позволяют выразить различные смысловые отношения, анализируют особенности пунктуации в ССП.
6 мин
4
Практическая работа
Анализирует и оценивает работу учащихся.
Работают с лингвистическим текстом параграфа 8 учебника, составляют таблицу «Основные группы ССП по союзам и значению».
7 мин
5
Закрепление материала
№ 2
Работа с практическим модулем «Практическая работа по теме: Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение»: различение простых предложений с однородными сказуемыми и СПП.
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Диктует предложения, комментирует работу учащихся, задает вопросы, оценивает их деятельность.
Записывают предложения под диктовку учителя, объясняют знаки препинания, выделяют грамматические основы, делают синтаксический разбор указанного предложения.
10 мин
7
Диагностика усвоения темы
№3
Диагностическое задание (диагностический ЭОР:
интерактивный тест «Сложносочиненное предложение» (вариант 1 и 2)
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.
Самостоятельно выполняют задание (по вариантам 1,2), фронтально проверяют правильность выполнения, объясняют возможные ошибки.
7мин
8
Формулирование выводов урока
Задает вопросы по ходу работы, помогает сформулировать ответы.
Работают с предложением, записанным на меловой (маркерной) доске («Но трудность борьбы увлекает упорный характер, и Печорин дал себе слово остаться победителем…»)
Определяют тип ССП по союзам и значению, объясняют знаки препинания.
2мин
9
Комментирование домашнего задания
и отметок за урок
Задает домашнее задание.
Отвечает на вопросы учащихся
Задают индивидуальные вопросы,
Записывают домашнее задание в дневник.
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР