Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мажорные и минорные трезвучия

Фото пользователя Ольга Ивановна Герасимова
Submitted by Ольга Ивановна Герасимова on пн, 10/12/2012 - 02:11
Данные об авторе
Место работы, должность: 

школа искусств

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально - теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 


  1. Первозванская Т. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Учебник Сольфеджио,3 класс.- Санкт-Петербург: издательство «Композитор», 2006.
  2. Первозванская Т. Мир музыки. Полный курс теоретических дисциплин. Рабочая тетрадь по Сольфеджио,3 класс.- Санкт-Петербург: издательство «Композитор», 2006.
  3.  Поплянова Е. Чики – брики -  гав: Песни, игры, каноны для уроков музыки и детских праздников, ручные ритмознаки. – Челябинск, 1996.

Используемая методическая литература: 

Федорова Л. Веселое сольфеджио: Учебно-методическое пособие для 1-го класса ДМШ / Под общей ред. Л.Н.Шаймуха - метовой.- Лаборатория музыкальной семантики УГИИ, 2003

Используемое оборудование: 

Музыкальный  инструмент  (фортепиано),  нотный материал, задания  на доске, карточки трезвучий,  наглядные  пособия, цветные карандаши.

 

Используемые ЦОР: 

запись пьесы Л. Бетховен "Весело - грустно" 

Краткое описание: 
<p>Обучающие задачи урока: 1. Повторить и закрепить теоретические сведения 2. Ввести новую терминологию 3. Освоить новые музыкальные формулы Развивающие задачи: 1. Развивать музыкальное мышление 2. Развивать ладовые ощущения 3. Развивать музыкально-слуховые представления учащихся Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в группе 2. Воспитывать творческую активность</p>

Ход урока

I.Организационный момент Игра – приветствие «Добрый день»

 

Приветствие учителя и учащихся, эмоциональный настрой.

- Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

II. Вхождение в тему   

Цель: повторение ранее изученного материала, формулировка темы урока

Участники: все учащиеся

Необходимые материалы:доска (построение  больших и малых терций).

Проведение:учитель предлагает ученикам определить  тип интервала (терции) выписанные на доске – (фа, ля - Б3; ля, до - м3); (фа, ля b - м3; ля b,  до - Б3).  Данные терции выписываются в трезвучия, и совместно с учениками формируют его определение.

  • Трезвучием называется аккорд, который состоит из трех звуков, располагающихся по терциям.

Объявление темы урока.

 

III. Объяснение нового материала

Цель: научить строить и определять вид трезвучий, овладеть новой терминологией

Участники: все учащиеся

Необходимые материалы:разноцветные мелки, схемы

Проведение:учащиеся выполняют  практические задания на дидактическом материале и в тетрадях, следуя указаниям педагога.

 

   -Ребята, давайте выясним, какую формулу имеет трезвучие? Для этого нам с вами нужно выписать получившиеся терции. Посмотрите внимательно и скажите, отличаются ли они друг от друга и чем. (Сравнивают получившиеся формулы).

Послушайте ребята и скажите, какой лад у первого трезвучия (мажор – веселый, радостный, светлый).

Мажорный (от итальянского «больший») поэтому его называют еще большое трезвучие.

Давайте послушаем второе трезвучие и определим его лад (минор – грустный, печальный, темный).

Минорный  (от итальянского «меньший») поэтому его называют еще малое трезвучие.

 

IV. Закрепление нового материала

Цель: закрепить полученные навыки в различных видах деятельности

Участники: работа парами, хором все учащиеся

Необходимые материалы: инструмент (фортепиано), нотный материал,  нотная запись на доске, цветные карандаши.

Проведение:упражнения, игровое задание

Игра «Разноцветные аккорды»

-А теперь давайте  немного отдохнем и поиграем. Правила игры: каждому из вас я раздаю карточки, где выписано аккордовая последовательность. Вам нужно определить и закрасить мажорное трезвучие карандашом светлых тонов, а минорное – карандашом холодных тонов.

Побеждает тот, кто правильно справится с заданием. Желаю удачи!

 

V. Слуховой анализ.  Игра «Музыкальный паровозик» 

Проверка выполненного задания. Я предлагаю вам отправиться в страну «Звуколярию» на музыкальном паровозике, а заодно проверить и оценить себя.

Цель:развитие музыкально-слуховых представлений учащихся

Необходимые материалы: карточки с последовательностью трезвучий

Участники: все учащиеся

Проведение:учащиеся выполняют задания в игровой форме, следуя правилам игры

   На доске выкладывается паровозик  мажорных и минорных трезвучий, те, кто справился с заданием, получают - высокие оценки.

Я поздравляю тех, кто справился с заданием.

А сейчас к вашему вниманию я предлагаю послушать отрывок из пьесы Л. Бетховена и определить, сколько в ней частей и какого они лада.

Пьеса двух частная: первая ее часть написана в мажоре, она веселого характера; а вторая – в миноре, и звучит она грустно.

Давайте теперь вместе постараемся определить ее название. «Весело - грустно».

 

VI. Подведение итогов. 

Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока.

Участники: все учащиеся.

Проведение:учитель предлагает ученикам озвучить, какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока.

- Наш урок подошел к концу, сегодня мы повторили с вами пройденный материал, узнали новые теоретические термины – мажорное и минорное трезвучие, а также закрепили полученные сведения в виде практических заданий, в игровой форме, определяли на слух звучание мажорных и минорных трезвучий. Надеюсь, наш урок прошел плодотворно, мы все хорошо потрудились.

На следующем занятии мы продолжим изучение данной темы.

VII. Домашнее задание 

  • играть и петь мажорные и минорные трезвучия.
  • запомнить формулу пройденных трезвучий

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн