Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Народные промыслы. Гжель.»

Фото пользователя Надежда Калинина
Submitted by Надежда Калинина on Sat, 08/12/2012 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калинина Надежда Анатольевна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 города Коврова Владимирской области учитель ИЗО
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.
  2. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.
  3. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Межуева Ю.А.Сказочная гжель. –  М.,2003г

 

Используемое оборудование: 

Оборудование и материалы:

  1. Гжельская керамика и иллюстрации с ее изображением.
  2. Таблицы с изображением гжельских узоров
  3. Презентация "Гжель"
  4. Работы учащихся предыдущих лет.
Краткое описание: 
План урока 1. Орг. момент. 2. Повторение материала. 3. Беседа об истории развития Гжельской керамики. Знакомство с особенностью гжельской росписи. 4. Постановка художественной задачи. 5. Самостоятельная работа учащихся. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание.

 

 

       

 

Ход урока

 

1. Оргмомент.

2. Повторение пройденного материала.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на последних уроках (народная игрушка).

Внимание на экран.

1.слайд. Для чего создавались народные глиняные игрушки:

а) для развлечения;

б) в качестве оберега;

в) для украшения интерьера дома;

г) для проведения обрядов.

2 слайд. Назовите игрушки:

         1. Филимоновская;

         2. Дымковская;

         3. Каргапольская.

- Кто создал эти игрушки? У них есть автор? (Народ)

Вот и называется игрушка, поэтому народной.

 

3. Беседа

- Мы продолжаем разговор о народных художественных промыслах. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним.

Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, или просто гжель.

        

Тема урока: Народные промыслы. Гжель.

Сегодня мы с вами познакомимся с художественным промыслом Гжели, с ее особенностями и выполним эскиз гжельской росписи.

3 слайд. Где мог увидеть мастер эту особую элегантно-изысканную красоту сочетания белого и синего? Секреты красоты таятся в самой природе, которая всегда остается для художника великим и мудрым учителем.

4 слайд. Этот художественный промысел возник недалеко от Москвы в селе Гжель.Откуда взялось вообще это необычное слово – «гжель»? Оказывается, оно происходит от глагола «жечь», то есть обжигать глину. Обожженные изделия называли «жгель».

Со временем буквы поменялись местами, и мы получили известное нам название промысла – «гжель».

Слайды презентации.

4. Проверка домашнего задания.

На дом было задано подготовить сообщения о Гжели.

- Ребята, внимательно прослушаем сообщение, а потом  ответим  на вопрос:

"Что узнали вы о Гжели?

Посмотри на эти чудесные образцы изделий мастеров Гжели. Гжель – это прекрасные сине-белые цветы, травы и листья на белоснежной керамике. Характерная черта изделий Гжели – это узоры, выполненные кистью вручную то еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синим цветом с переливами.

Гжель – это название живописного подмосковного региона, что в 60 -и километрах от Москвы, издревле славившееся своими гончарными промыслами.

Крестьяне производили гончарную посуду, игрушки и изразцы.

Самую большую известность замечательная посуда гжельских мастеров получила в XVIII веке за счет красоты своих изделий и недорогой цены.  Своими формами керамика Гжели обязана крестьянской простой посуде: шаровидным кувшинам, квасникам и кумганам. Однако, развиваясь, керамика Гжели приобрела более утонченные формы.

Слово «гжель» сегодня невероятно популярно. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. У Гжели собственный стиль – синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производиться кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Бывает и так: самой розы нет. Есть только ее лепестки. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей.

 

Вы внимательно все прослушали, а теперь отвечаем на вопрос:

- Что же вы узнали о гжели (керамика, роспись – синим цветом, интересная форма)

- Давайте откроем альбомы и на левой половинке альбома запишем тему урока «Народные промыслы. Гжель» и выполним элементы гжельской росписи в альбоме

- Что  является самым излюбленным узором в гжели? (роза)

Показ на доске этого элемента.

        

-Ребята, а зачем нам нужно это? Правильно. Эти упражнения нам нужны для выполнения эскиза гжельской росписи.

Вот этим мы и займемся сейчас.

- А вам понравились  Гжельские изделия? Вы считаете их красивыми?

Ежедневно мы с вами пользуемся посудой. Как приятно взять в руки красивую посуду. Вот и давайте создадим эту красоту своими руками.

Каждый из нас сейчас выступит в роли   гжельских мастеров.  Вы должны будете расписать гжельской росписью  предметы, которые у вас находятся на парте. Задание будет у всех разное. Нужно расписать  чайные сервизы (работа в парах), индивидуально расписать  блюда, кувшины, самовары, чайники, подсвечники, часы.

Этапы выполнения работы у вас находятся на парте. Прочитайте ее внимательно. Есть вопросы?

  • Рисуем узор карандашом
  • Роспись узора синим цветом
  • Добавляем в рисунок тень

При выполнении работы обратить внимание на

  • Аккуратность
  • Красочность
  • Выразительность

А теперь мы приступаем к работе.

5. Самостоятельная практическая работа

Звучит музыка.

(Оказание индивидуальной помощи, советы по композиции)

      

6. Итоги урока

- А сейчас я вас приглашаю на ярмарку.

Представьте, что вы находитесь на ярмарке. Звучит музыка.

- Ребята, а как вы думаете,  что продавать на ярмарке будем?   (предметы гжельских мастеров)

- Кто желает продать свои изделия?

На доске вывешиваются работы учащихся.

           

Продавцы зазывают покупателей.

 Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки,

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

А может, кто хочет приобрести  предметы гжельских мастеров.

Для этого вы должны отгадать загадку.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы

Увидев вас впервые, каждый удивиться.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись … (гжель)

Ответить на вопрос:

- Чем гжельская посуда отличается  от  другой? (формой, росписью)

- Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

7. Домашнее задание

Подобрать иллюстративный материал и сообщение о Хохломе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



На: «Народные промыслы. Гжель.»


 Урок изобразительного искусства всегда насыщен информацией, познавателен для учащихся. На данном уроке дети узнают о художественных промыслах, истори появленя Гжели. Самостоятельно выполнят элементы гжельской росписи, попробуют создать свой узор, имея уже запас знаний. Практическая деятельность учащихся сопровождается музыкой.Данный прием создает благоприятную атмосферу на уроке, повышает творческую активность. Удачно продуман этап рефлексии - посещение ярмарки.   Практическая деятельность учащихся сопровождается музыкой. Практическая деятельность учащихся сопровождается музыкой.  ПпорпрвПракичУдачо



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн