Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока « Питание и здоровье человека».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковалева Г.Е.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №7 г. Мичурринска

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 - обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанные с правильным питанием;

 -  совершенствовать умения и навыки учащихся по организации поисковой и исследовательской деятельности.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

: таблица «Пищеварительная система»,  ИКТ, выставка книг и журналов по данной теме , санбюллетени « Старайся – правильно питайся» , «Пищевые отравления», «Влияние алкоголя и курения на пищеварительную систему», плакаты с высказываниями и народными мудростями, продукты питания подлежащие исследованию.

Используемые ЦОР: 

1.     Интернет ресурсы издательского дома “Первое сентября”.

2.     Интернет ресурсы “Учительского портала”.

3.     Claw.ru: Медицинская энциклопедия

4.           Биология. 1С: Репетитор.

5.     Биология.   БЭНП«Кирилл и Мефодий».

6.           Человек и его здоровье      

 

Краткое описание: 
<p> &nbsp;&nbsp; Методическая разработка предназначена для проведения урока биологии в 8 классе при изучении темы:&quot;Пишеварение&quot;.Основные задачи урока: &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1.Способствовать в ходе урока раскрытию значения рациональногопитания; познакомить учащихся с пищевыми добавками,&nbsp; применяемых&nbsp; для производства продуктов питания; определить их потенциальную опасность для здоровья человека.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>2</strong>. Активизировать класс, побуждать учащихся к творческой познавательной деятельности (развитию мышления, речи, кругозора, восприятия увиденного).</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>3</strong>. Формировать у ребят ответственное отношение к своему здоровью. Научить оценивать влияние пищевых продуктов на здоровье человека. Создать условия для противостояния манипулированием сознания со стороны СМИ и товаропроизводителей.</p> <p> &nbsp;</p>

Ход  урока.

 

1.Организационный момент.

 

   Здравствуйте, дорогие ребята!

Я вам говорю  «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но к сожалению мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Хочется привести слова академика К.М. Быкова: « Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Поэтому надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой, и счастливой.

.

          

  

 

 Валеология утверждает, что факторы, влияющие на уровень здоровья, делятся на следующие группы:            (слайд№1)

1.     Здравоохранение (не качественная или  не своевременная медицинская помощь)  -10%.

2.     Наследственность (генетика, биология человека) – 20%.

3.     Окружающая среда (внешняя среда, экология) – 20%.

4.     Образ жизни (условия труда и проживания, привычки и поведение) – 50%.

 

  Некоторые из этих факторов мы не можем изменить, но всё же на 50% здоровье зависит от нас, поэтому мы должны знать, какие факторы вредят нашему здоровью и как этому противостоять.

Большое  значение, для нашего здоровья, имеет правильное, рациональное питание. Сегодня мы остановимся на этом вопросе.

 

Тема урока: «Питание и здоровье человека». ( слайд№2)

 

2. Активизация познавательной деятельности.

   

 Питание – это извечный вопрос. Как, когда, сколько и что мы едим – интересует, наверное, каждого из нас. Потому, что здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.

      Значение питания в жизнедеятельности человека отражает высказывание: 

 

«Человек есть то, что он ест».

                                                 Г. Гейне

 

     Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно – психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.

     Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитных функций организма.

       Но каковы же секреты правильного питания?

       И что такое питание?

Попробуем ответить на эти вопросы.

 

3.Выступления учащихся ( учащиеся класса распределены на четыре группы, каждая группа работала над своей проблемной темой и подготовила санбюллетень).

                       Проблемные темы: (слайд№3)

1)    Значение питания в жизни человека.

2)    Строительство человеческого тела.

3)    Гигиена питания.

4)    Правила рационального питания.

 

 

Группа №1 «Значение питания в жизни человека».

 

1-й   ученик (пищевые продукты)

        Питание – необходимое условие жизни организма. Вместе с пищей в организм поступают питательные вещества (белки, жиры, углеводы), витамины и минеральные соли.

Для того чтобы жить, человеку необходима энергия. ( слайд№4 /2)[1]

Растения используют солнечную энергию для синтеза питательных веществ. Этот процесс называется фотосинтез. Энергия, заключённая в молекулах питательных веществ, используется самими растениями, а также растительноядными животными.

          Человек относится  к гетеротрофным организмам, так как питается животной и растительной пищей. Эта пища является источником энергии для него.          ( слайд№5  /3)

          Здоровый человек может употреблять в пищу любые продукты. Регулярное питание обеспечивает необходимое количество питательных веществ и энергии. 

Все питательные вещества можно разделить на три основные группы:

1)    Белки.

2)    Углеводы и жиры.

3)    Витамины и минеральные вещества.

 

     Белкииспользуются организмом для построения собственных структур. Взрослому человеку требуется  80 – 100граммбелков ежедневно.

     Углеводы и жиры являются основными энергетическими компонентами нашей пищи. Взрослый человек в норме должен потреблять около 300 г углеводов и 50 – 100 г жиров  ежедневно. Жиры являются источником важнейших витаминов: А, Д, Е и К.

     Витамины и минеральные вещества представляют собой разнородные химические вещества каждое из них необходимо человеку в определённом количестве для нормального функционирования организма.

    Еда должна доставлять удовольствие человеку. Знание принципов рационального питания позволяет нам совмещать приятное с полезным.

 

         2- й  ученик (энергетическая ценность)   (слайд №6  /4)

                 Пищевые продукты являются источником энергии, необходимой организму для построения и обновления тканей, регуляции функций. В состоянии покоя 75%  образовавшейся энергии у человека затрачивается на работу внутренних органов.

                 Физические нагрузки значительно повышают потребность организма в энергии.

                 Углеводы должны обеспечивать человеку 50 – 60% расходуемой энергии, а жиры только 30%.

                 Энергию человек получает из пищевых продуктов, энергетическая ценность которых выражается в килокалориях или килоджоулях. (рисунок)

 

 

                             (калорийность продуктов)   ( слайд №7   /5)

 

При сжигании 1г жира выделяется 9 ккал,

                         1г углеводов – 4ккал,

                                   1г белков – 4 ккал.

На упаковках продуктов почти всегда имеется информация о том, сколько калорий содержится в 100 г данного продукта.  

              Например: йогурт – 68 ккал;

                                   шоколад – 517 ккал;                           / 1ккал = 4,184 кДж  /

                (рисунок)    чипсы – 499 ккал;

                                   домашний сыр – 165 ккал.

                            

                              Энергетические потребности

 

                    Группа людей

  Энергетические потребности, ккал/день

 

Девушки от 13 до 15 лет

 

                   2800

 

 Юноши от 13 до 15 лет

                

                   3300

 

 Мужчины , занимающиеся физическим трудом

 

                  4000

 

Женщины, занимающиеся физическим трудом

 

                   3200

 

 Беременные женщины

 

                  2800

 

  Пожилые люди (старше 65 лет)

 

                  2300

 

Группа №2   «Строительство человеческого тела».                     

 

                 1-й  ученик  ( продукты являющиеся источником питания

(слайд№8  /6)

           Белкиявляются основным строительным компонентом всех структур организма. Молекула белка состоит из множества аминокислот, причём животные белки включают в себя все необходимые аминокислоты и поэтому называются полноценными.

Растительные белкине содержат всех незаменимых аминокислот, поэтому считаются белками с ограниченной питательной ценностью . В связи с этим детям и подросткам не рекомендуется ограничиваться вегетарианской пищей, для полноценного развития они должны получать белки и животного происхождения: яйца, сыр, мясо.  (рисунок «продукты содержащие белок»

 

 

 

(слайд№9  /7)

             Глюкозавходит в состав нескольких полисахаридов, одним из которых является крахмал. Другим представителем полисахаридов являетсяцеллюлоза, или клетчатка, которая входит в состав клеточной стенкирастений. Она необходима для нормальной работы кишечника.

                (рисунок «крахмал и целлюлоз)

(слайд№10   /8)

              Часть поступившей в организм глюкозы откладывается в печени и мышцах в виде полисахарида – гликогена. Он состоит из множества молекул глюкозы, объединённые в разветвлённые цепи. (рис. «Гранулы гликогена в клетках)

                Гликоген накапливается в клетках печени и скелетных мышцах. При необходимости он распадается на молекулы глюкозы, в результате чего выделяется энергия. Количество гликогена не должно превышать определённого уровня – избыток гликогена превращается в жир.

                    2-й  ученик (жиры)

  ( слайд№11  /9)           

             Жиры– незаменимый компонент питания. Они содержат вдвое больше количества энергии, чем углеводы. Особенно велика потребность в жирах во время значительных физических нагрузках. Жиры также являются источниками витаминов А, Д, Е, К.    (рис. «продукты».)

                Жир откладывается в подкожно-жировой клетчатке которая помогает человеку поддерживать постоянную температуру тела. Жировая ткань имеется не только под слоем кожи, но и вокруг внутренних органов, сосудов.

Избыточное употребление жиров и углеводов приводит к ожирению.

 (рис. «Жировая ткань»)

 

  ( слайд№12  /10)

                Важнейшим компонентом всех клеточных мембран является холестерин.  (рис.)     Он входит в состав миелина, покрывающего нервные волокна.Однако избыток холестерина может привести к развитию атеросклероза. (рис. «Стадии развития атеросклероза» просмотр видеофильма)

               Клетки нашего организма могут синтезировать холестерин самостоятельно и могут получать его с пищей. Каждый день человек получает примерно 1,5 г. холестерина.

                Холестерин содержится во всех продуктах животного происхождения (в мясе, молоке, яйцах, животном жире). Растительные продукты не содержат холестерина. Людям с высоким содержанием холестерина в крови рекомендуется употреблять продукты растительного происхождения.

              

 3-й  ученик  (витамины)

( слайд№13  /11)

 

 

          В начале XXвека ученые проводили эксперименты, в которых кормили животных только белками, жирами и углеводами. В результате, несмотря на достаточное поступление всех питательных веществ, животные заболевали и погибали. Оказалось, что для  правильного развития и жизнедеятельности в целом необходимы какие-то неизвестные вещества, причём в не больших количествах. Эти вещества были названы витаминами.

Витамины – это сложные химические вещества, которые необходимы для правильного протекания множества биохимических реакций.

 

Различают две группы витаминов:

 

  1) Жирорастворимые витамины- А, Д, Е, К. Содержатся в основном в богатых жирами продуктах (мясо, молоко, яйца).(рис. «продукты»)

 

  2) Водорастворимые витамины – группы В и С. Они содержатся в  овощах и фруктах.  (рис. «продукты»)

 

 

 

(слайд№14  /12)

Каждый из витаминов выполняет важную функцию в определенном биохимическом процессе. В организме человека витамины должны поступать в нормированном количестве во избежание таких патологических состояний , как гиповитаминоз (дефицит в организме одного или нескольких витаминной) и гипервитаминоз ( избыточное поступление в организм витаминов).

(рис. «источники важнейших витаминов»)

              4-й  ученик  (минеральные вещества)

 

(слайд№15   /13)

Минеральные вещества играют главную роль в поддержании осмотического давления клеточных и внеклеточных жидкостей (когда потеря воды превышает потерю солей), системе свёртывания крови, регуляции

 

многочисленных ферментных систем и др., то есть имеют решающее значение в создании и поддержании постоянства внутренней среды организма.

Для нормального обмена веществ необходимо определённое количество минеральных веществ. Некоторые из них нужны в больших количествах, например – дневная норма кальция для взрослого человека составляет 1-1,2 г, а для беременных женщин 1,5г. Фосфор нужен организму примерно в таких же количествах.

Ежедневно с пищей человек должен получать приблизительно 0,4 г  Магния, около 3-5 г  поваренной соли, 15 мг железа.

Минеральные вещества, выводимые из организма (с мочой, потом, калом), должны обязательно восполняться. (рис. )

 

 

 

 

                 Минеральные вещества в организме

                                         человека

               

 

          Элемент

 

      Источник

 

       Действие

 

 

Кальций

 

Молочные продукты, сыр, кефир, зелёные листья.

 

Входит в состав костей и зубов, участвует в процессе свёртываемости крови.

 

 

Фосфор

 

Рыба, мясо, молочные продукты.

 

Вместе с кальцием входит в состав костей, в молекулу АТФ.

 

Железо

 

Печень, орехи, яичный желток.

 

Входит в состав гемоглабина.

 

Фтор

 

Морская рыба, питьевая вода.

 

Обеспечивает прочность эмали зубов, предотвращает кариес.

 

 

Группа №3  «Гигиена питания»

 

1-й  ученик   «Немного, качественно и в нужное время»

(слайд№16  /2)

          Рациональное питание – одно из главных условий сохранения здоровья человека. Наш организм нуждается  в регулярном поступлении определённого количества калорий и питательных веществ.

 Продукты должны содержать белки, жиры и углеводы. Кроме того, человеку ежедневно необходимы витамины и минеральные вещества.

Точно определить количество пищи достаточно сложно. При этом нельзя допускать излишнего растяжения желудка. У каждого человека свои предпочтения, свои потребности в пищевых продуктах, которые определяются генетическим и эмоциональным типом человека, окружающей средой, состоянием здоровья. Ни один учёный не может порекомендовать универсальную диету, которая в равной степени удовлетворяла бы каждого человека.

Необходимо соблюдать три основные правила:

      1.Разнообразные пищевые продукты.

      2.Частые приёмы пищи.

      3.Небольшое количество еды.

 

 

              Учёные рекомендуют пятиразовое питание:

 

(рис.)  в  7часов – завтрак; в 10 – ланч (второй завтрак); в 14 – обед; в 17 – полдник; в 19 – ужин.

 

2-й  ученик  (Питание и возраст)

(слайд№17/ 3)

          Питание ребёнка должно отличаться от питания взрослого человека, так как в  молодом организме происходят процессы интенсивного роста и развития. Потребность детского организма в белке составляет 3,5 г на 1кг массы тела в сутки. С возрастом оно снижается и к 15 годам становится равной 2 г на 1 кг массы тела в сутки.

           Детям и подросткам также необходимо достаточное количество кальция и фосфора, которые являются главным компонентом костной ткани. Основным источником этих элементов являются молоко и молочные продукты. К сожалению, в молоке содержится мало железа, поэтому питание ребёнка необходимо обогащать продуктами, содержащими железо в большем количестве: соками, фруктами, мясом.

          В организме взрослого человека питательные вещества используются для регенерации клеток и в качестве источника энергии.

          Суточная потребность в энергии зависит от возраста и пола.

( рисунок)

             Суточная потребность в энергии:

 

1. Ребёнок -1300 ккал.

2. Юноша – 3300 ккал.

3. Девушка – 2800 ккал.

4. Люди старшего возраста – 2300 ккал.

5. Беременная женщина – 2800 ккал.

6. Люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом – 4500 ккал.

(Звук-слайд)

 =      Количество и калорийность пищи потребляемой человеком зависит от пола.

Мальчикам подросткам требуется больше пищи чем девушкам подросткам и женщинам.

=        Количество дневного рациона также должно соответствовать энергетическим  затратам человека.

 

 

3-Й ученик (ключ к рациональному питанию)

(слайд№18 -4)

   *  Каждый из нас должен принимать пищу 5 раз в день.

   *  Еда должна быть вкусной и разнообразной.

   *  Основу здорового образа жизни составляет рациональное питание.

   * Избегайте чрезмерного употребления алкоголя. Ограничивайте количество сладостей, мяса, яиц, животных жиров.

   * Потребляйте больше растительной пищи.

_(звук- слайд)

 

(слайд №19 / 7)

 

Овощи и фрукты являются источником всех необходимых витаминов и минеральных веществ.

(рисунок фрукты и овощи)

            Фрукты:

                      Виноград –содержит витамин А ивитаминВ.

                      Арбуз       - содержит витамины С , РР, кальций. Благодаря содержанию клетчатки нормализуется  пищеварение и выводятся многие токсины из организма.

                       Смородина – Содержит витамины С, РР,К.

                       Персик– Содержит витамин А, кальций, фосфор, железо.

                       Ежевика-  богата витаминами С ,В ,Е ,а также кальцием, калием, фосфором.

                       Земляника– богата железом, фосфором, калием, кремнием и            витаминами С и К.

 

Овощи:

                       Чеснок– содержит витамины В и С ,кальций, фосфор, железо и магний, предотвращает развитие рака, снижает уровень холестерина.

                      Томат-  содержит витамины С ,В ,Е ,А ,а также другие элементы: кальций , калий, железо, магний.

                      Тыква– содержит витамины А, В ,калий, кальций, магний, укрепляет кости и зубы.

                       Фасоль– содержит много белка, богатый источник фосфора, магния, кальция, железа.

                       Морковь– богатый источник каротина ( предшественник витамина А).

                       Свёкла– содержит минеральные вещества: калий , натрий , магний , железо , марганец.

 

 

Группа №4  Правила рационального питания.

 

1-й ученик (

До хорошего самочувствия и отличного здоровья не такой уж и длинный путь. Всего лишь восемь шагов.

 

(слайд № 20 /5) 

          Iшаг– РАЗНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ

   Единственный способ обеспечить организм всеми  необходимыми веществами – это разнообразное питание. Дефицит, какого либо вещества может привести к серьёзному заболеванию.

          

 

 

         IIшаг – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ

    Избыточное потребление жира повышает содержание холестерина в крови, что, в свою очередь , может привести к развитию серьезного заболевания – атеросклероза.

     Эффективным способом ограничения холестерина является употребление постного мяса, обезжиренного молока и творога. Самыми полезными для организма являются растительные жиры: подсолнечное, оливковое масло. И ещё нужно помнить, что не всё, что вкусно – полезно. Например: от чипсов лучше вообще отказаться.

 

2-й ученик

IIIшаг - МОЛОКО

     Нет более ценного напитка, чем молоко. В нем содержатся белки содержащие необходимые аминокислоты. Много витаминов (А, В1, В2) и минеральные вещества ( кальций фосфор, магний). Молоко – это и витамин роста, поэтому детям и молодым людям рекомендуется выпивать 2-3 стакана молока в день.

     Взрослые также должны употреблять молоко, но в меньших количествах. Молоко можно заменить кисломолочными продуктами – кефиром или йогуртом.

 

IVшаг – ИСТОЧНИК  ЭНЕРГИИ  -  РЫБА И ПТИЦА

       Рыбу достаточно употреблять два раза в неделю. Организм человека лучше переваривает белок рыбы, чем других животных.  К тому же, в рыбьем жире содержатся незаменимые жирные кислоты и минеральные вещества: фтор, фосфор и магний, а также витамины А.

      Потребность в животном белке может быть удовлетворена  и за счёт мяса птицы. Здесь содержится полноценный набор аминокислот, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

 

 

3-й ученик

(слайд № 21 /6)

 

Vшаг – ОВОЩИ И ФРУКТЫ

         Овощи и фрукты человек должен есть несколько раз в день, так как они обеспечивают организму полноценный набор всех необходимых витаминов и минеральных веществ. Овощи и фрукты также являются богатым источником клетчатки, а она необходима для нормального пищеварения. 

Включайте в свой рацион как можно больше овощей и фруктов.

 

VIшаг – УМЕРЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ

       Сладости и мучные изделия являются высококалорийными продуктами. В них содержится так называемые рафинированные углеводы, которые способствуют развитию ожирения. Сладости в промежутках между едой приводят к быстрому насыщению и перебивают аппетит, создавая иллюзию насыщения. Поэтому в промежутках между едой лучше употреблять свежие фрукты или соки.

 

       VII шаг – МЕНЬШЕ СОЛИ 

 

    В небольших количествах соль обязательно должна поступать в организм, так как натрий необходим для регуляции водного обмена. Однако мы часто пересаливаем пищу, что является одним из факторов риска развития артериальной гипертонии. Поэтому вместо соли лучше использовать различные приправы и пряности.

 

1-й  ученик

      VIII шаг  -  МАЛЕНЬКИЕ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

   

 *  Замените белый хлеб  на хлеб из муки грубого помола, который служит прекрасным источником клетчатки, витаминов и минеральных веществ.

 

*   Заканчивайте еду до того как вы почувствуете насыщение, - это предотвратит развитие ожирения.

 

*    Завтракайте перед тем как идти в школу, - это придаст вам силы для полноценных умственных и физических занятий.       

 

 

*   Ужинайте не позже чем за два часа до сна ( а не за полчаса или минуту до сна ).

        

Учитель

         Итак, мы видим, что путь к правильному, рациональному питанию не так уж и длинный. Если придерживаться основных правил, о которых здесь было сказано, то   можно придти к здоровому образу жизни. Посмотрите небольшой видеофильм, в котором тоже говорится об этом.

    Я думаю, что вы поняли, что питание и здоровье человека - взаимосвязаны. И не случайно одной из основных задач, стоящих перед МИЧУРИНСКОМ КАК НАУКОГРАДОМ, - СОЗДАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ОБЛАДАЮЩИХ ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ. Работа ведётся под дивизом : «Здоровому человеку – здоровое питание». В этом направлении уже достигнуты значительные результаты. ( обратить внимание на стенд)

       

Практическая работа: «Определение наличия пищевых добавок в продуктах питания».

 

Обобщение и закрепление материала.

А сейчас выполним несколько упражнений. (слайды на экране -36 №17,№18, №19, №20;  - 37 №14, №15, ( №16)[2].

      Сегодня вы узнали много нового и интересного, я надеюсь, что все эти знания помогут вам сохранить ваше здоровье на долгие годы.

 

Учитель. Что же вам надо сделать дома?

  • Обсудить с родителями собственную проблему в организации питания, если вы ее определили сегодня на уроке.
  • Составить рациональное меню на один день.
  • Опережающее задание – начать подготовку презентаций “Витамины” по группам. (Объявляю составы групп и распределяю между ними витамины).

                   Используемые образовательные ресурсы:            

1.     Интернет ресурсы издательского дома “Первое сентября”.

2.     Интернет ресурсы “Учительского портала”.

3.     Claw.ru: Медицинская энциклопедия

4.           Биология. 1С: Репетитор.

5.     Биология.   БЭНП«Кирилл и Мефодий».

6.           Человек и его здоровье      

 

                                    Тест «Грамотно ли Вы питаетесь?»

1.        Сколько раз в день вы едите?

      а)        четыре раза;

     б)        три раза;

     в)        два раза.

2.        Вы завтракаете:

     а)        каждое утро;

     б)        только по выходным;

     в)        крайне редко, почти никогда.

3.        Что вы едите по утрам?

     а)        кашу, йогурт и какой-то напиток;

     б)        бутерброды или яичницу с беконом;

     в)        ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.

4.        Часто ли вы в течение дня перекусываете?

     а)        стараюсь этого избегать;

     б)        пару раз;

     в)        постоянно что-то грызу и кусочничаю.

5.        Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты?

     а)        каждый день и не по одному разу;

     б)        три-четыре раза в неделю;

     в)        один-два раза в неделю.

6.        А как часто балуете себя пирожными и шоколадками?

     а)        не чаще раза в неделю;

     б)        пару-тройку раз в неделю;

     в)        не могу обойтись без сладостей ни дня.

 

7.        Любите бутерброды с салом и копченой колбаской?

     а)        почти не притрагиваюсь к такой пище;

     б)        иногда     с чайком    или     кофейком     не отказываю     себе
в удовольствии;

     в)        только на них и живу.

8.        Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

    а)        два-три раза или больше;

    б)        у меня один рыбный день в неделю;

     в)        раз в две недели, а то и реже.

9.        Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки?

     а)        раз в день или вообще обхожусь без них;

     б)        два раза в день;

     в)        во время каждого приема пищи.

10.        Сколько чашек кофе вы выпиваете в день?

     а)        одну или вообще не пью;

     б)        примерно три-четыре;

     в)        даже не считаю.

Ответы: а) - 2 очка, б) - 1 очко, в) - 0 очков.

Подсчитайте, сколько раз вы выбрали ответ а), умножьте это число на 2. Запомните результат. Сколько раз вы выбрали ответ б), умножьте это число на 1. Сложите оба результата. Каждый ответ в) оценивается в 0 баллов.

 16-20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чем - то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.

11-15 очков. Вы - сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.

0-10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьезные проблемы с пищеварительной системой.

 

 

7. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1.           [1]Человек и его здоровье      

 

 

[2] Биология. 1С: Репетитор.

  

    

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн