Submitted by Светлана Шарашова on Tue, 04/12/2012 - 10:11
Мотивирование к учебной деятельности.
1)Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь отметку только….(хором) «5».
2)-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер-на зерно,
Землянику-на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек-на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов-на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро-на лошадей,
Голубей-на чердаки,
Поваров – на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая Земля!
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1) Блиц-турнир ( 2 ученика у доски решают примеры)
- Сколько вершин у треугольника?
-Как называются числа при сложении?
- Как называют число, которое вычитают?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
-Как называется результат, полученный при сложении?
-Что такое радиус?
-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?
-Какое самое большое однозначное число? двузначное?
-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
-Что такое периметр?
-Увеличь 8 на 7.
-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.
2) Проверка правильности выполнения примеров на доске при помощи сигнальных карточек.
3)Распредели данные выражения на две группы
7+8+8+7=
17+13+4+4+4=
2+2+2+2+2=
9+6+6+6+6=
5+5=
1+2+3+4+4+1=
9+9+9+9+9+9+9+9+9+=
-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?
-Найдите значения последнего выражения , работая в парах.
III. Выявление места и причины затруднения.
-Кому было очень трудно?(тем, кто складывал число 9)
-В чём затруднение?( очень долго считать)
-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?(например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )
-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.
-Какая будет цель?(облегчить задачу)
IV. Постановка проекта выхода из затруднения.
Учебник математики(часть 1) стр.80
1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных на всех тарелках?
-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, как это сделал Волк.А можно сделать, как Заяц(открывается таблица умножения на 2)
-Как можно решить данную проблему легче и быстрее?
(легче выучить таблицу умножения
-Что здесь нового и интересного?
-Знак умножения
Для облегчения сложения.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
-Что показывает первое число при умножении?(какое число складываем)
-Что показывает второе число?(сколько раз складываем первое число)
-Что такое умножение?(замена суммы одинаковых слагаемых)
2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках.(2х5=10,5х2=10)
-Что заметили?
-Почему результат одинаковый?(переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)
V. Реализация построенного проекта.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»(Учитель-продавец, а учащиеся покупатели)(У учителя на верёвочках воздушные шары, за которыми приходят покупатели-дети)
1)Маша пришла в магазин и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 рубля за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)
2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)
-Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег?
3)Света половину шаров решила подарить подруге Оле, а половину Ане. По сколько шаров получат подруги?
(Света даёт Оле и Ане по одному шару, пока у неё не останется шаров)
-Сколько шаров получила каждая девочка?(3)
-Разделив 6 шаров на две части поровну ,вы нашли половину числа.
3)Чтение правила в учебнике на стр. 83
(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.
Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)
4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?
(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Работа в рабочей тетради(№1) .№122 стр.39 (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)
2х2= 2х8= 16:2= 18:2=
4х2= 2х5= 6:2= 8:2=
2х6= 7х2= 12:2= 4:2=
2)Решение задачи в рабочей тетради(№1) № 123
Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.
(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговариваетсявслух.)
Каким действием можно решить эту задачу?(учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)
VIIФизминутка под песню «Дважды два-четыре»
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1)На доске соединить суммы с произведениями и с ответом.(один ученик выполняет на доске, а остальные на карточках)
2+2+2+2 5х3 15
5+5+5 4х2 10
4+4 2х4 8
3+3+3+3+3 3х5 2
(после выполнения дети в парах занимаются взаимопроверкой и при помощи сигнальных карточек проверяют работу на доске)