Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Умножение и деление на 2. Половина числа.»

Фото пользователя Светлана Шарашова
Submitted by Светлана Шарашова on Tue, 04/12/2012 - 10:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарашова Светлана Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области"учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

 

 

1.Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.

2.Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .

3.Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

4.Способствовать формированию универсальных учебных действий.

5.Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика № 1,2 части. 2 класс. – М.: Вентана – Граф,  2009

Используемое оборудование: 

индивидуальные карточки ,сигнальные карточки, таблица умножения.

 

Краткое описание: 
Расширение понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа
  1. Мотивирование к учебной деятельности.

 

1)Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь отметку только….(хором) «5».

 

2)-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

 

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

 

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии.

 

1) Блиц-турнир ( 2 ученика у доски решают примеры)

- Сколько вершин у треугольника?

-Как называются числа при сложении?

- Как называют число, которое вычитают?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как называется результат, полученный при сложении?

-Что такое радиус?

-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

-Какое самое большое однозначное число? двузначное?

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.

 

2) Проверка правильности выполнения примеров на доске при помощи  сигнальных карточек.

 

3)Распредели данные выражения на две группы

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

 

-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

-Найдите значения последнего  выражения , работая в парах.

 

III. Выявление места и причины затруднения.

 

-Кому было очень трудно?(тем, кто складывал число 9)

-В чём затруднение?( очень долго считать)

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?(например,  чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.

 

 

-Какая будет цель?(облегчить задачу)

 

IV. Постановка проекта выхода из затруднения.

Учебник математики(часть 1) стр.80

1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных  на всех тарелках?

-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, как это сделал Волк.А можно сделать, как Заяц(открывается таблица умножения на 2)

-Как  можно решить данную проблему легче и быстрее?

(легче выучить таблицу умножения

-Что здесь нового и интересного?

 

-Знак умножения

Для облегчения сложения.

 

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

 

-Что показывает первое число при умножении?(какое число складываем)

-Что показывает второе число?(сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение?(замена суммы одинаковых слагаемых)

 

2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках.(2х5=10,5х2=10)

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый?(переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)

 

V.   Реализация построенного проекта.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»(Учитель-продавец, а учащиеся покупатели)(У учителя на верёвочках воздушные шары, за которыми приходят покупатели-дети)

 

1)Маша пришла в магазин  и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 рубля за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)

2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)

-Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег?

 

3)Света половину шаров решила подарить подруге Оле, а половину Ане. По сколько шаров получат подруги?

(Света даёт Оле и Ане по одному шару, пока у неё не останется шаров)

 

-Сколько шаров получила каждая девочка?(3)

-Разделив 6 шаров на две части поровну ,вы нашли половину числа.

 

3)Чтение правила  в учебнике на стр. 83

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)

 

4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

1) Работа в рабочей  тетради(№1) .№122 стр.39   (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)

2х2=      2х8=      16:2=    18:2=

4х2=      2х5=      6:2=      8:2=

2х6=      7х2=      12:2=    4:2=

 

2)Решение задачи в рабочей  тетради(№1) № 123

Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.

(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух.)

Каким действием можно решить эту задачу?(учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)

 

VIIФизминутка под песню «Дважды два-четыре»

 

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

1)На  доске соединить суммы с произведениями и с ответом.(один  ученик выполняет на доске, а остальные на карточках)

2+2+2+2             5х3       15

5+5+5                  4х2       10

4+4                      2х4        8

3+3+3+3+3         3х5        2

(после выполнения  дети в парах занимаются взаимопроверкой и при помощи сигнальных карточек проверяют работу на доске)

 

2)На интерактивной доске вставить пропущенные числа.

(Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные показывают числа на индивидуальных карточках, поднимая их вверх)

 

2+2+2=? х 3

2+2+2+2+2+2= 2 х ?

?+?+?+?=2 х ?

2х?=10

12:?=6

?:2=9

 

3) Найти ошибки и исправить на  доске.

-Правильно ли умножение заменили суммой?

(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)

2х2=2+2+2

2х9=9+9

5х2=2+2+2+2+2

 

 

IX. Включение в систему знаний и повторение.

 

1)Начертить квадрат со стороной 2 см и найти его периметр сначала сложением, а затем умножением.

      2)Работая в группах, составить задачи на умножение числа 2, или на деление ,на нахождение половины числа.

 

X. Итог.

 

-Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали ?

-Где можно использовать полученные знания?

 

XI. Выставление оценок.

 

XII. Домашнее задание (Два  любых номера по выбору : в рабочих тетрадях № 5, 6, 7), таблица на 2.

 

XIII. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях цифру

1-хорошо, но могу лучше

2-пока испытываю трудности

3-хочу знать больше

 

-Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн