Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Составление рассказа-описания по опорным схемам

Submitted by Полина Владимировна Летникова on Tue, 20/11/2012 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Летникова Полина Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ Игрышенская СОШ №3
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Цель:формирование умения составлять рассказ-описание по схеме

Задачи:

- развитие логического мышления;

 - развитие подвижности артикуляционного аппарата;

- формирование внимания, умения работать по образцу;

- развитие представлений о свойствах предмета: форме, цвете, качестве, размере, вкусе. 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
2
Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Презентация, логопедическая игра "Учимся правильно говорить" (http://www.razym.ru/32193-uchimsya-pravilno-govorit.html)

Краткое описание: 
Занятие позволяет развивать у детей связную речь, процессы сравнения, словесно-логическое мышление. занятие рассчитано на 30-35 минут.

 

Составление рассказа-описания предмета по опорным схемам

Лексическая тема: Фрукты

1.      Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе. (Апельсин.)

Листья плотные, да лаковые.

Плоды желтые, да лакомые.                          

Ее скорее скушай.

Созрела, значит... (Груша.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Запомнили отгадки? Что лишнее? (помидор). Почему? Как можно одним словом назвать остальные слова? (фрукты).

2.      Сообщение темы занятия

- Сегодня мы будем учиться составлять описание по картинкам. Но сначала необходимо сделать зарядку для язычка.

        3.   Артикуляционная гимнастика. Презентация

        4.   Составление рассказа описания по опорным схемам

(компьютерная игра)

   5.   Физкультминутка

Будем мы варить компот                       

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Н. Нищева)

       6. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»
Образование прилагательных от существительных.

Например:

— Сок из груши. Сок какой? (Грушевый.)

—Варенье из яблок. Варенье какое? (Яблочное.)

—Салат из фруктов. Салат какой? (Фруктовый.)

        7.   Составление каждым ребенком рассказа про один из фруктов самостоятельно без опоры на схему.

        8.    Подведение итогов

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось?

Планируемые результаты:

- дети научатся находить сходства и различия между фруктами;

- составлять рассказ-описание по схеме;

- образовывать прилагательные от существительных.


»  Размещено в сообществах:   
Учитель в современном информационном обществе - 2012

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн