§ подвести учащихся к правилу деления рациональных чисел;
§ развивать логическое мышление - умения делать выводы, сравнивать и анализировать;
§ воспитывать умение вести диалог.
План урока.
1. Организационный момент(тема и цель не сообщаются, дается установка - будем сами придумывать правило).
2. Устная работа.
(Фронтально). Вычислить, расположить результаты в порядке убывания и прочитать слово (БЕРЕЗОЗОЛЬ). Что оно означает?
Это название месяца апрель в древне русском календаре. А названия месяцев, которыми мы пользуемся сейчас пришли к нам из Византии вместе с Юлианским календарем.
Р 1.3+(-0.8)= 0.6 Е -0.3*(-0.2) = 0.06
Л 0.7+(-2) = - 1.3 О 3/5*(-4/6)= -2/2
О -0.4-0.7 = - 1.1 З -1/3*3 = - 1
Б -0.2-(-5) = 4.8 Е -5/6*(-2.4) =2
З -0.1*3.5 = -0.35 Ь -0 25:1/8 = -2
3. Актуализация знаний.
-Найти значение выражений:
11/5 : 3 =
4 : 3 1/9 =
4 2/5 : 12/3 =
-Заменить частное произведением и вычислить:
- 1/5 : 3/4 = - 4/15
2/3 : (- 1/3) = -2
- 6 : 3 = -2
24 : (-8) = -3
4.Постанова проблемы.
- Можно ли в 3-ем и в 4-ом примерах результат получить проще?
(разделить модули, перед результатом поставить знак « - » )
- Что нужно придумать, чтобы выполнить значения других
подобных выражений? (Правило деления положительных и
отрицательных чисел.)
5. Открытие правила.
Значит какая тема урока?(Деление положительных и отрицательных чисел)
Какая цель урока? (Узнать, запомнить и научиться применять правило деления положительных и отрицательных чисел)
Записать на доске и в тетрадях тему урока.
Может кто-то сможет, глядя на 3-ий и 4-ый примеры сформулировать правило деления рациональных чисел?(ответы учащихся)
Разделим правило по шагам:
1) после записи « = » записываем знак « - »
2) делим модули
Проверка правила на этих же примерах.
Какой пример деления положительных и отрицательных чисел не рассматривался? (деление двух отрицательных чисел)
Пример -8 : (-4)
Подходит ли имеющееся правило?(Нет)
Ваши предложения.(Перейти к умножению). Выполнение вычислений.
Сформулируйте правило.
Разделить по шагам.
Найти правила в учебнике.
Записать правила знаков ( - ) : ( - ) = (+)
( - ) : ( + ) = (- )
( + ) : ( - ) = ( - )
Какие правила они вам напоминают?
Почему правила деления и умножения в знаках одинаковые?(Деление можно заменить умножением)
6. Первичное закрепление (с проговариванием правила, устно).