Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Действия предметов

Submitted by Татьяна Викторовна Наговицына on Wed, 14/11/2012 - 14:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бигашова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия № 7 "Ступени", учитель информатики

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Действия предметов. Результат действия</p>

 

Тема урока: Действия предметов

Цели:

Образовательный аспект:

1.         Изучить действия предметов и их результаты.

2.    Научить определять результат действия.

3.    Научить определять действие, которое привело к данному результату.

Развивающий аспект:

1.    Развитие логического мышления, памяти и воображения.

2.    Развитие умения рассуждать, анализировать и делать выводы.

3.    Развитие умения сопоставлять, сравнивать.

4.    Развитие мелкой моторики при работе с ПК.

Воспитательный  аспект:

1.    Умение работать во времени, в группах.

2.    Воспитание толерантности.

3.    Умение работать в тетради– воспитание аккуратности, точности, бережливости.

Предварительная подготовка:

Подготовить предметы для демонстрации: мяч.

Подготовить презентацию к уроку

Ход урока:

1. Повторение.

1) Учитель напоминает ученикам: «На предыдущих уроках изучали различные предметы, их признаки и составные части, а также дей­ствия этих предметов. А теперь мы будем изучать и результаты этих действий, то есть то, что получается в итоге этого действия». СЛАЙД 1.

2) Давайте вспомним, что мы подразумевали под действием? СЛАЙД 2  

3)Задание 1(а, б, в) в тетради. СЛАЙД 3

Дети должны дать название каждому действию, т.е. подписать его (что делают с каждым предметом):

а) стирают белье, б) варят кашу, в) сажают дерево.

4)Задание «Составь предложение». СЛАЙД 4

Дети должны составить любые предложения, в которых над пред­метом (или сам предмет) выполняют какие-либо действия. Желательно опросить как можно больше учеников.

Примеры:

-   мальчик читает книгу;

-   рыба плавает в море;

-   кот поймал мышь и т.п.

2.        Изучение и закрепление нового материала.

Учитель:А теперь, когда мы вспомнили, что предмет (или над предме­том) может выполнять действия, давайте посмотрим на результат этого действия, т.е. на то, что получится в итоге, после этого дей­ствия.

(1)Игра «Назови результат» СЛАЙД 5

Бросая мяч, учитель называет действия, а ученик называет его ре­зультат (приводить примеры, в которых результат будет виден явно, лучше демонстрировать).

Примеры:

- мальчик сломал карандаш (сломанный карандаш);

- воздушный шар лопнул (лопнувший шарик);

- молоко налили в стакан (стакан с молоком) и т.п.

(2)  Задание 2 (а, б, в, г, д, е) в тетради. СЛАЙД 6

Теперь дети должны «произвести» действие над предметом (или объектом) и изобразить результат. Разобрать 2-3 пункта, а остальные пункты дети должны выполнить самостоятельно.                                                                             

Ответы:а) СОМ  - ДОМ;  б) ТОК  -   КОТ;     в) 5 - 6; г) 1- 10; д) бесцветный листок    -   желтый листок; е) мяч - мяч меньшего размера.

(3)  Задание «Назови действия». СЛАЙД 7-8

Учитель называет какой-либо хорошо известный предмет, а дети придумывают как можно больше действий этого предмета.

 Примеры:

- картошка (можно съесть, сварить, посадить, почистить, разре­зать, выбросить и т.п.);

- книга (ее можно прочитать, порвать, поставить на полку, убрать в портфель, испачкать и т.п.);

- кошка (ее можно погладить, накормить, с ней можно поиграть, она может поймать мышь и т.п.).

(4)  Задание 3(а, б, в, г) в тетради. СЛАЙД 9

Аналогично предыдущей игре, но здесь уже есть результат и нуж­но определить, какое действие привело к этому результату.

Ответы:

а) из яйца поджарили яичницу; из яйца вылупился цыпленок;

б) вазу разбили; в вазу поставили цветы;

в) из желудей сделали поделку; желуди посадили; желуди съел поро­сенок;

*г) в слове СОН букву «О» заменили на букву «Ы»; в слове СОН буквы «С» и «Н» поменяли местами; в слове СОН после «С» вставили букву «Т»; к слову СОН сзади добавили букву «Я».

(5)  Задание 4 в тетради. СЛАЙД 10

Дети называют действие, которое выполняет каждый персонаж и результат этого действия:

- бабушка вяжет носок        -      связанный носок;

- дедушка читает газету      -      газета прочитана;

- мальчик кормит рыб         -      накормленные рыбы;

- девочка поливает цветы    -      политые цветы;

- папа пылесосит ковер        -      чистый ковер;

- котенок играет клубком    -      размотанные нитки.

*(6) Задание 5(а, б, в) в тетради. СЛАЙД 11

Ученики должны придумать какое-либо действие, которое можно выполнить с предметом (или объектом) и изобразить результат.

Примеры(возможные):

а) раскрасить квадрат желтым цветом    -    желтый квадрат;

б)   к 3 прибавить 2 - 5;

в)  в слове ПИР букву «П» заменить на «М»   -   МИР
(Возможны другие варианты, желательно выслушать как можно больше ответов.). Можно оценить 2-3 работы

(7) Игра «Бывает - не бывает» (физпауза). СЛАЙД 12

Учитель называет действия предметов. Ученики сидят за партами, если предмет это действие выполняет (или над ним выполняют), и встают, если это действие не может быть выполнено.

Примерыследует чередовать:

-   лодка плывет по небу (встать);

-   веником подметают пол;

-   мальчик сломал карандаш (такое бывает);

-   кошка съела чайник (встать) и т.п.

(8)   Задание «Кем (чем) будет?..». СЛАЙД 13-14

Учитель задает классу вопрос: «Чем будет желудь?» Произвольно выбранный ученик отвечает, например: «Дубом». Нужно спросить у класса: «Еще чем?» и добиться ответов: «Едой (для кабана)» или «Подел­кой-игрушкой».

Предметы, предлагаемые для вопросов: желудь, дерево, мука, ик­ринка, семечко, кирпич, цыпленок, ткань, железо, яйцо и т.д.

Важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Напри­мер, икринка может стать головастиком или рыбой; яйцо может стать цыпленком, птенцом, змеей, черепахой и даже яичницей. (Можно спросить у класса: «А крокодилом?» и пояснить, что крокодильчики тоже вылупляются из яиц.) Важно также подчеркнуть невозможность обратного превращения: цыпленок не может стать яйцом.

(9)   Задание 6 в тетради. СЛАЙД 15

Для каждого предмета (первый столбец картинок) дети должны подобрать возможный результат (второй столбец) и соединить эти картинки линией. После чего устно называются произведенные дей­ствия.

Ответы:

Гусеница – Бабочка (вывестись)

Фрукты – Компот (сварить)

Мука – Хлеб (испечь)

Клубок шерсти – Свитер (связать)

*(10) Задание 7 в тетради. СЛАЙД 16

Ученики должны догадаться, что чисто физически из ежа уж никак не получится. Но если в слове ЁЖ букву «Ё» заменить на букву «У», то из ежа можно получить ужа.

(11) Игра «Назови профессию» (с мячом) СЛАЙД 17

Учитель кидает ученику мяч, называя действия человека опреде­ленной профессии, а ученик возвращает учителю мяч, называя эту профессию

Примеры:

-   строит дома (строитель);

-   готовит еду (повар);

-   водит поезда (машинист);

-   шьет одежду (портной) и т.п.

-   Побеждает ученик, назвавший больше правильных ответов.

(12) Задание 8 в тетради. СЛАЙД 18

Обратное предыдущему: перед учениками люди определенных про­фессий, нужно назвать их и написать, какие характерные для этой профессии действия они выполняют.

Ответы: учитель (учит детей); дворник (подметает улицы), врач (лечит людей); пожарный (тушит пожары).

* Можно устно выяснить у детей действия еще нескольких профес­сий, например: шахтер, геолог, певец, писатель и т.п.

3. Гимнастика для глаз. СЛАЙДЫ 19-23

4. Домашнее задание. СЛАЙД  24-25

Задание № 9 в тетради. Ученики должны вписать правильные действия вместо пропусков. Можно разобрать начало задания до первой точки: «Петя написал письмо своей бабушке и опустил его в почтовый ящик».

*5. Если остаётся время! Загадки, задачи-шутки.

(Обращаем внимание каждый раз на результат действий загаданного предмета)

1) Варит, жарит и печет,

И за это ей - почет! (Плита.)

2) Диво-утюг принялся вдруг

Асфальт с треском гладить до блеска. (Каток.)

3) Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница.)

4) Сама холодная, а людей жжет. (Крапива.)

5) Конь стальной Овса не просит,

А пашет и косит. (Трактор.)

6) Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (Дождь.)

 

 

Примечание: Задачи, отмеченные знаком *, не являются обязательными. Они решаются:

- на уроке сильным классом;

- на уроке отдельными сильными учениками;

- в конце урока, если осталось время;

- дома отдельными учениками по желанию.

Прикрепленный файл Size
Действия предметов.ppt 6.94 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн