Submitted by Екатерина Григорьевна Уфаева on Wed, 14/11/2012 - 10:25
Дистанционный учебный проект "Bücher in unserem Leben"("Книги в нашей жизни")
В настоящее время в современной школе существует серьёзная проблема отношения учащихся к чтению.
Вместе с тем, на уроках всё актуальнее стала проблема хорошего доказательного, интересного выступления ученика. Даже старшеклассники отвечают односложно, речь их неразвита, возникла проблема речевого общения, и, вследствие этого, неуверенность в себе, замкнутость учащихся.
Становится очевидным, что для решения возникшей учебной проблемы, которая влечет за собой социальные трудности, необходимы нестандартные, оригинальные уроки и другие, учебные и внеучебные занятия. Таким образом, проблема чтения в школе является социально значимой.
Проблема проекта: снижение интереса к чтению.
Цель проекта: привлечь внимание учащихся к значимости чтения и его роли в нашей жизни.
Задачи проекта:
Разработать опросник для участников анкетирования, провести опрос "Что мы читаем"
Выяснить причины по которым школьники, родители и учителя не читают книги;
Найти информацию о значимости книг и их роли в нашей жизни;
Выяснить, зачем мы читаем; составить памятки для учеников, родителей и учителей "Зачем мы читаем?" (конечный продукт в виде газеты "Jugendzeitung" )
Используемые педагогические технологии:
Проблемное обучение
Методы:
"Метод проектов";
Учебно-исследовательский.
Формы продуктов проектной деятельности:
Газета "Jugendzeitung";
Презентации, доклады.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап.
Перед началом работы над проектом учитель разрабатывает проект, планирует его проведение в рамках тем программы. Приступая к изучению темы "Ferien und Bücher. Gehörendiezusammen? (Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?) ученики при участии учителя обсуждают содержание и характер будущего проекта, выбирают понравившиеся им темы, которые они должны разработать и представить как результат совместной деятельности. Обсуждаются способы сбора и виды необходимой информации.
2. Организация работы.
Учащиеся разбиваются на микрогруппы по интересам, распределяют роли, обязанности и задания, составляют план работы каждой группы:
Группа "Редакторы" собирают информацию о значимости книг и их роли в нашей жизни;
Группа "Корреспонденты" разрабатывают опросник для участников анкетирования, проводят опрос, подсчитывают результаты, анализируют их;
Группа "Независимые корреспонденты" составляют памятки "Зачем мы читаем?" для учеников, родителей и учителей;
Группа "Главные редакторы" собирают материал и выпускают памятки, оформляют весь материал в виде газеты "Jugendzeitung".
3. Заверщающий этап.
После выполнения проекта учитель предлагает оформить проектную документацию: схему презентации проекта и схему "устного" сообщения. Это даёт возможность высказать своё мнение о проделанной работе, провести обсуждение сделанного.
Размещено Sat, 17/11/2012 - 17:10 пользователем Wera - =.
Екатерина Григорьевна! Посмотрела Вашу работу, Вы - молодец.. Правда, очень тяжело читать этот шрифт.
Посоветуйтесь с Организаторами конкурса- возможно, хорошо было бы приложить ещё и русский вариант проекта?
Я желаю Вам УДАЧИ! И радости от участия в этом притягательном конкурсе!
На: Книги в нашей жизни
Не забудьте добавить ссылку на эту разработку в таблицу самозаписи!
Удачи!
На: Книги в нашей жизни
Екатерина Григорьевна! Посмотрела Вашу работу, Вы - молодец.. Правда, очень тяжело читать этот шрифт.
Посоветуйтесь с Организаторами конкурса- возможно, хорошо было бы приложить ещё и русский вариант проекта?
Я желаю Вам УДАЧИ! И радости от участия в этом притягательном конкурсе!
Вера Бляблина
На: Книги в нашей жизни
GERADE DIE SCHRIFT IST DAS BESTE AN DIESER ARBEIT!
На: Книги в нашей жизни
I. Die Vorbereitungsphase.
In einer der Stunde zum Thema «Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?» wird die Idee mit dem Projekt vorgeschlagen.
Dann wird die Idee mit Schüler besprochen: Wie? Was? Wann? usw.
На: Книги в нашей жизни
Auswertung des Projektes: Was ist gelungen, was nicht besonders, warum?; Meinungäβerung