УМ-2
Проверка усвоения материала прошлого урока. Подготовка учащихся к усвоению нового материала
|
Входной контроль. Проверить готовность учащихся к восприятию модуля.
Задание:1.Сформулировать краткую характеристику деятельности Ю.В. Андропова на посту руководителя КПСС и Советского государства(ожидаемый ответ: попытка реанимации агонизирующей общественной системы при помощи чрезвычайных административных мер-серьёзные кадровые перестановки, введение мер по укреплению трудовой, плановой и государственной дисциплины,-и борьба с коррупцией)2. Что такое «нефтедоллары»? Какую роль и когда они стали играть в экономике СССР?
Задания:
А) определить тему урока и поставить его цель
Б) назвать человека, которому посвящен сюжет
Сообщение ученика, которое знакомит с личностью М.С. Горбачева- Генерального секретаря ЦК КПСС
|
§37, с.353-356
Организация диалога школьников, с целью уточнения общего уровня усвоенных знаний
Изучение надо начинать с осознания цели
Слайд-1-3 с плакатами периода Перестройки
Слайд-4 тема урока
Слайд-5 с портретом М.С. Горбачева
|
УМ-3
Формирование новых знаний
|
Учитель подчеркивает, что необходимость кардинальных реформ была обусловлена историческим ходом событий начиная с 60-х гг. Работа с источником и учебником с целью выяснения причин Перестройки
(Приложение1)
Задание: Найти 3 причины, по которым начинается Перестройка.
Проверка и обсуждение ответов.
Учитель-выделяет этапы в деятельности М.С. Горбачева. Объясняет, что означал курс на ускорение, его цели и задачи
Учащиеся-конспект урока,
Работа с текстом учебника.
Задание:Объясните опираясь на материал § 39:
1. В чем причина неэффективности политики ускорения;
2. Порассуждайте, чем объясняется тот факт, что власти попытались скрыть последствия взрыва на АЭС, несмотря на серьезную опасность радиоактивного заражения.
Учащиеся знакомятся с таблицей «Этапы реформы экономики в СССР (1985-1991 гг.). (Приложение 2)
Задание: прочитать текст учебника, выписать итоги реформ (кратко), выступить с сообщениями об экономических реформах и их итогах.
Вопросы обучающимся:
1. Перечислите экономические реформы, их задачи и методы осуществления
2.Установите, в чем состоял основной просчет в процессе проведения экономических реформ
Завершение этапа групповой работы. Используя полученные знания учащиеся выводят определение Перестройки.
Задание: Порассуждайте, что заставило пересмотреть концепцию «ускорения» и перейти к преобразованиям в экономике и политике
|
Работа с текстом документа «Перестройка в СССР (1985-1991 ГГ.) из книги М.С. Горбачева «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира».
Работа в группах
Слайд-6 «Причины Перестройки».
Слайд-7 «Этапы в деятельности М.С. Горбачева»
§ 39 с.370-372. Работа в паре.
Работа с классом
§ 39 с.373-377. Работа в группах
Слайд 8.«Перестройка-это»
Работа склассом
|
УМ-4
Самостоятельная проверка понимания нового материала
|
1. Отметьте правильный ответ:
Перестройка-это:
А) политика, направленная на сосредоточение всех ресурсов в руках государства
Б) политика, направленная на выход из кризиса и соглашение с крестьянством
В) процесс реформирования тоталитарной системы в СССР
Д) процесс разрушения экономической структуры общества
2. Что является лишним в ряду?
Экономические преобразования в СССР в 1985-1989 гг.:
А) перевод предприятий на самоокупаемость и хозрасчет;
Б) развитие кооперации;
В) разрешение индивидуальной трудовой деятельности;
Г) широкая приватизация государственной собственности.
|
Индивидуально
Слайд 9 самостоятельная проверка в парах
|
УМ-5
Резюме.
|
Вопросы на закрепление знаний:
1. Какую цель поставили в самом начале урока?
2. Назовите причины политики Перестройки.
3. Дайте определение политики Перестройки.
4. В чем состоял основной просчет в процессе проведения экономических реформ?
Сделайте общий вывод по изученной теме.
|
Работа с классом
Слайд 10 вопросы на закрепление
Слайд11
|
УМ-6
Рефлексия
Информация о домашнем задании
|
На бланках оцените свою работу на сегодняшнем уроке:
1. Как я усвоил материал:
· Получил глубокие знания-10 б.
· Усвоил материал частично-7 б.
· Мало что понял и запомнил-5 б.
2. Каковы были основные трудности, как вы их преодолели?
3. Замечания и предложения на будущее.
Д/з: § 39, составить тезисы ответа по теме «Сущность Перестройки»
|
Самоанализ. Индивидуально.
|
На: Политика Перестройки в сфере экономики.
Уважаемая Ольга Петровна!!!!! Спасибо за Ваш труд, частично использовала Ваш материал на своём уроке.