Конспект №1 непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе МДОУ детского сада №3, г. Ярославля
Submitted by Галина Пятышева on Tue, 13/11/2012 - 20:54
Конспект№1
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе МДОУ детского сада №3, г. Ярославля
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Тема: «Мерить на свой аршин».
Задачи:
· формировать первоначальные измерительные умения: умение измерять длину с помощью условной меры (игрушек, полосок бумаги в клетку);
· развивать представление о том, что существует зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
· приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
· обращать их внимание на выразительные средства (фразеологические обороты);
· формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
Подготовка детей.
Предварительно воспитатель познакомил детей с содержанием сказки Г.Остера «38 попугаев. Длина удава». Можно познакомить с детей с содержанием сказки непосредственно на занятии.
Пособия и материалы.
Верёвка («удав»), игрушки: мартышка, попугай и слонёнок; тесьма; одинаковые полоски бумаги в клетку на каждого ребёнка.
Ход деятельности
После прослушивания сказки воспитатель предлагает детям поиграть с героями этой сказки. С помощью считалки дошкольники выбирают «мартышку», «попугая» и «слонёнка». Дети поочерёдно измеряют длину «удава» (верёвки) с помощью игрушек.
- Значит вы «мерили на свой аршин? Как вы думаете, что значит «мерить на свой аршин?»
Предположительные ответы детей:
- Это значит измерять длину по-своему, разными предметами, разными мерами, и т.п.
Кто-то из детей предлагает измерить «удава» ещё чем-нибудь. Дети предлагают разные варианты условной меры и с помощью их измеряют длину «удава».
Воспитатель предлагает детям подумать и сделать вывод о результатах измерений длины «удава». Дети высказывают предположения, что длина «удава» у всех разная. Она зависит от длины условной меры (от того, с помощью чего измеряют длину).
Воспитатель поддерживает диалог детей друг с другом и сам участвует в нём, а потом предлагает детям размяться.
Физкультминутка
«Зарядка»
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Справа - друг и слева - друг!
Вместе все в весёлый круг!
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг – назад два – вперёд!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернёмся,
Снова за руку возьмёмся!
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились. Потоптались.
Повернулись….
Разбежались!!!!!
Дети выполняют действия в соответствии с содержанием услышанного.
Воспитатель: «В старину на Руси мерой длины являлся аршин, название которого происходит от персидского слова «арш» - локоть. Длина локтя у людей была разная, а системы стандартов ещё не было, поэтому купцы для отмеривания тканей пользовались деревянными аршинами собственного изготовления. Многие покупатели, боясь быть обманутыми, приходили в лавку со своими аршинами и перемеряли купленный кусок ткани, тесьмы, верёвки.
Воспитатель предлагает одним детям (поочерёдно 1-2 детям) представить себя купцами и «поторговать» тесьмой, тканью и т.д. А другие дети – покупатели.
Воспитатель: «Позднее (в 1960 г.) в России была введена международная система единиц физических величин, где в качестве единицы длины принят метр, но выражение «мерить на свой аршин» сохранилось и означает «судить о ком-либо или о чём-либо только по своим представлениям».
Дети: «А для чего нам нужны эти полоски на нашем столе?»
Воспитатель: «А как вы думаете?»
Предположительные ответы детей. Дети предлагают измерить с помощью этих полосок «удава», стол, книжку и т.д. Каждый предмет дети измеряют дважды (в парах).
Воспитатель предлагает сделать вывод о результатах измерений.
Дети высказывают предположения, что если один и тот же предмет измерять одной меркой, то результаты получаются одинаковые.
На: Конспект №1 непосредственно образовательной деятельности в
прослеживается интеграция областей.
Марина Мизенина