О команде
Состав команды
1) Веретенникова Вероника, 10 б класс – идеи, подбор материала и техническое воплощение идей
2) Шмаков Григорий, 10 б класс - идеи, подбор материала и техническое воплощение идей
Руководитель и координатор – учитель русского языка и литературы Харина Марина Рафаиловна
Мы представляем МОАУ Гимназия № 46, г. Кирова, Кировской области.
Край, в котором мы живем
Город Киров (старое название Вятка) возник почти в тысяче километрах от Москвы, недалеко от Вятских Увалов. Считается, что город расположен на 7 холмах. Рядом протекает красивая река Вятка.
В нашей области родились знаменитые художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы, которые воспевали красоту родной природы и создавали замечательные сказочные образы. Нашим земляком является писатель Александр Грин.
Только у нас делают знаменитую дымковскую игрушку.
Только у нас одно из крупнейших в мире местонахождений пермских ящеров парейазавров.
Только у нас ежегодно бывает Великорецкий крестный ход – самый древний, самый известный, самый многолюдный и величественный из всех крестных ходов России.
О проекте
Нам интересно творчество А. Ахматовой, мы любим её поэзию и хотим побольше узнать о биографии поэтессы, понять с чего начинается её поэтическое творчество, как отразилась её личная жизнь в поэзии и в первом сборнике стихов.
Цель: создать ленту времени, в которой будет представлено преломление событий личной жизни А.Ахматовой в её поэтическом сборнике «Вечер»
Задачи:
- изучение биографии А.Ахматовой;
- знакомство с историей создания сборника «Вечер» и стихотворений входящие в него;
- сопоставление событий личной жизни поэтессы с её стихотворениями входящими в сборник «Вечер»;
- изучение биографии Н.Гумилева, его взаимоотношений с А.Ахматовой и роли Н.Гумилева в издании первого сборника поэтессы.
Методы:
1.Теоретический анализ
2.Составление библиографии
3.Метод сравнения
4.Изучение информационных материалов
5.Биографический метод
6.Социологический метод
7.Метод литературной герменевтики
8.Исследовательский метод
План работы:
1.Изучать информацию различных источников
2.Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать.
3.Подбирать иллюстративный материал
4.Создание ленты времени.
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
21.11.12
1. Как собирать информацию, как работать с ней
2. Как создавать ленту времени
|
21.11.12
1.Что нового можно внести в создание ленты времени в техническом плане по сравнению с прошлым годом
2. Какую роль сыграл Н.Гумилев в выходе в свет первого сборника А.Ахматовой «Вечер»?
3. В чем состоит своеобразие этого сборника?
|
Теперь мы узнали:
1. Стихотворения, входящие в сборник.
2. В чём своеобразие сборника «Вечер»
3. Историю создания сборника и отдельных стихотворений
4. Историю взаимоотношений поэтессы с Н.Гумилёвым и другими адресатами лирики Ахматовой.
5. Многие стихотворения читают актёры, что сохранились записи чтения самой Ахматовой
6. Есть много документальных фильмов об Ахматовой, они помогают понять суть её поэзии.
|
Дата работы
|
Чем интересен материал, что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Где можно с ним познакомиться?
(адрес сайта или сведения о печатном издании)
|
24.11.12 |
1. Прочитали стихотворения, входящие в сборник «Вечер». Очень понравились многие.
|
http://er3ed.qrz.ru/achmatova-vecher.htm#top |
26.11.12
|
2. Узнали о месте сборника «Вечер» в творчестве Ахматовой и о его своеобразии. Весь сборник о любви. Замечательно!
|
http://www.e-ng.ru/literatura_russkaya/mesto_
sbornika_vecher_v_tvorchestve_aa.html
|
1.12.12 |
3. Нашли комментарии к стихотворениям, узнали об истории создания всех стихотворений. Впечатляет.
|
http://anna.ahmatova.com/ |
3.12.12 |
4. Прекрасные аудиозаписи стихотворений.
|
Диск Поэзия серебренного века Выпуск 2 Ахматова А.А., Пастернак Б.Л., Цветаева А.А.
|
6.12.12 |
5. Очень многое нам стало известно из истории взаимоотношений поэтессы с Н.Гумилёвым и другими адресатами лирики Ахматовой. Нашли подтверждение тому, что Гумилев и чувство к нему не только вдохновляло Анну Андреевну, но и порой причиняло ей боль.
|
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/
literatura/AHMATOVA_ANNA_ANDREEVNA.html
|
8.12.12 |
6. Интереснейшие фильмы об Ахматовой и её творчестве
|
http://go2films.ru/kino/Анна+Ахматова
|
ССЫЛКА НА НАШУ ЛЕНТУ ВРЕМЕНИ:
|
На: Команда "Ахматоведы", 10 класс
Здравствуйте, уважаемые "Ахматоведы"!
Сразу чувствуется гимназический поход старшеклассников к проблеме. Искренне верю в успех вашего исследования!
P.S. А где можно узнать о только ваших ящерах парейазаврах и Великорецком крестном ходе? Заинтриговали!
На: Команда "Ахматоведы", 10 класс
Познавательно!
На: Команда "Ахматоведы", 10 класс
Замечательная лента времени! Стильно, со вкусом! Станет настоящим украшением урока! Спасибо, "Ахматоведы"!
На: Команда "Ахматоведы", 10 класс
Отличная лента времени! Интересная форма для представления материала. Основательный подход к проекту. Дальнейших вам творческих успехов.
Команда Читатель
На: Команда "Ахматоведы", 10 класс
Дорогие Вероника и Григорий!
Вам не только удалось создать замечательную работу, посвященную моей любимой поэтессе, но и заинтересовать незнакомым мне сервисом. Спасибо!
Успехов вам!
P.S. Если, осваивая этот сервис (понравился благодаря вашему творению), я столкнусь с техническими трудностями, можно будет обратиться к вам за консультацией?
Дорогу осилит идущий!
На: Команда "Ахматоведы", 10 класс
Здравствуйте,Вероника и Григорий! Удивительно, как вы с трепетом и любовью познакомили нас с городом на Вятке.Вы донесли суть поэзии Анны Ахматовой,в таблице много ссылок.Здорово придумали с лентой времени.Молодцы!Удачи!
На: Команда "Ахматоведы", 10 класс
Отлично! Вот это здорово! И сами многое узнали, и в Интернете оставили великолепный ресурс. И даже экспертов подучить сумели!