Submitted by Юлия Николаевна Агафонова on Sat, 10/11/2012 - 08:28
МБОУ «СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области».
IVдистанционный конкурс учителей иностранных языков
«От идеи к творчеству»
Номинация
«Лучший сценарий урока иностранного языка
с применением ИКТ»
Разработка урока немецкого языка для
3 класса «Осень. Какая сейчас погода?»
Агафонова Ю.Н.,
учитель немецкого языка
2012г.
Цель:Повторить и закрепить материал по теме «Осень».
Задачи: 1. Повторить языковой и речевой материал по лексике ( группы слов по подтемам «Осень», «Овощи и фрукты», «Животные»); по грамматике (числительные !3-20, отрицательное местоимение Keine); закрепить умения работать с текстом, составлять предложения по образцу.
2. Развивать внимание, память, восприятие, мышление; умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.
3. Воспитывать чувства прекрасного, привлечение внимания к жизни в природе.
Оборудование:карточки для индивидуальной работы, иллюстрации животных (работы детей), осени, овощей, фруктов, листьев для украшения класса, конверты, коробка.
Ход урока
Орг момент.
Guten Tag, liebe Kinder!Ich bin froh, euch heute zu sehen.Unsere Stunde beginnt.Wir machen heute einen Ausflug in den Park.
Повторение изученного материала.
Урок сегодня будет необычным. Мы отправляемся в гости к госпоже «Осени». Госпожа Осень приготовила нам много испытаний. Но мы порадуем ее своими знаниями, правда, ребята?
Wirsingen«Herbstlied»
EsistHerbst!Es ist Herbst!
Bunte Blatter fliegen.
Bunte Blatter, rot und gelb,
Auf der Erde liegen.
Falle, falle, gelbes Blatt,
Rotes Blatt, gelbes Blatt,
Bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle!
- Und wie viel Blatter liegen auf die Erde?(счет листьев вслух по немецки)
А вот и первое испытание от Осени.( Вскрываем конверт с заданиями)
-Wie ist das Wetter im Herbst ? Was passt zusammen?
Die Sonne ist grau
Der Himmel weht
Der Wind sind bunt
Die Blatter scheint nicht
Es regent oft
Es ist schon im Park, wie im Marchen. Hort bitte zu. Wie viel Schuler sprechen hier.
Задание: Составьте предложения об осени.
Проверка: чтение и перевод
- ……, lestbitteundubersehzt
Es…nichtmehr… .Die Sonne … nicht . …ist grau. Es… oft. Der Wind… . Die B… tanzen im Winde und … auf die Erde.
А вот и посылочка от Осени. Ведь какая осень без овощей и фруктов?
Осень предлагает нам поиграть в «Лотерею», а заодно проверить как вы знаете слова.
Из ящичка достают по очереди слова и прикрепляют на доску
На доске 2 вывески: GemuseObst
Der Apfel
Die Birne
Die Apfelsine
Die Banane
Die Kartoffeln
Die Tomate
DieGurke
Осенью все спелое, вкусное.
Испытание следующее: прочитаем диалог на с. 76 и переведем его.
Im Herbst ist alles reif
- ……., lestbitteundubersehzt.
Самостоятельная дифференцированная работа
Средние и сильные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях с 61
№4
Слабым- раздать карточки:
Вставьте пропущенные слова в текст.
Im Herbst ist alles bunt
Die Apfel sind _________, __________ ,____________.
Давайте прочитаем спор овощей DasGemusestreitetsich задание на с 77 №5Чтение слабых учащихся. А сильные составляют свой спор, используя слова на с 87 из №5
Дать каждому слова –помощники : Ich bin …(опорные слова )……………..
Du bist ein Prahlhans ! (тыхвастун!)
Рефлексия.
Давайте погуляем по нашему парку, соберём все листья и оденем деревья в осеннюю листву. У кого хорошее настроение на уроке, тот выбирает себе жёлтый листочек, у кого грустное – коричневый. Собирают листочки и прикрепляют к деревьям на доске.
И снова конверт с заданиями. Осень прислала нам иллюстрации животных.
Вспомним, как их зовут на немецком языке.
Работы детей– По очереди выходят к доске и читают о своем животном слабые учащиеся, а средние и сильные рассказывают.
Игра « Кто это? Подскажи » - «Wer ist das? Rate mal!»
По образцу: На доске слова помощники :
Der –ein – kein
Das- ein - kein
Die – eine – keine
Слова для учителя :
IstdaseinIgel?
Ist das ein Wolf ?
Ist das eine fuchs ?
Показываю иллюстрации других животных.
Самостоятельная работа учащихся
Задание: Используя тексты на с 81-82, запишите в табличку чем питается животное
DasTier
Wasfrisstes
DerWolf
DasTier
Was frisst es
Der Hase
Das Tier
Was frisst es
Das Eichhornchen
Das Tier
Was frisst es
Der Igel
Das Tier
Was frisst es
Der Fuchs
Das Tier
Was frisst es
Der Bar
Проверка заданий .
Итог урока.
На уроке мы справились со всеми заданиями Осени и теперь впереди у нас Зима.
Оценивание работы детей на уроке.
Выслушать высказывание детей об уроке.
Домашнее задание.
творческое задание «Твоя осенняя история» или разгадать кроссворд.