Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторение по теме "Социальная сфера жизнедеятельности общества"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Починок И Г Губернаторова О И МБОУ СОШ П Литовко МБОУ СОШ № 72 учителя истории и обществознания
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ П Литовко МБОУ СОШ № 72 учителя  истории и обществознания

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

 

 

 

 

Цель урока:повторение изученного ранее материала по темам: «Связь поколений», «Нации и межнациональные отношения», «Личность и мораль» с использованием компьютерных технологий; решение проблемно – познавательных задач.

 

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Боголюбова 10кл базовый уровень

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Международное гуманитарное право

Используемая методическая литература: 

Практикум по обществознанию

Используемое оборудование: 

Компьютер

Мультимедиа проектор

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Диски по обществознанию для 10кл

Краткое описание: 
<p> Урок обобщения и контроля знаний по теме &quot;Социальная сфера&nbsp; жизнедеятельности общества&quot;</p>

Урок обществознания, с использованием

готового программного продукта(10класс).

 

 

 

 

Форма урока: урок - практикум

Цель урока:повторение изученного ранее материала по темам: «Связь поколений», «Нации и межнациональные отношения», «Личность и мораль» с использованием компьютерных технологий; решение проблемно – познавательных задач.

Пояснения:

В любом новом деле на первом этапе необходимо тщательно овладеть инструментами работы. Для учителя это:

•         Компьютер,

•         Знание программного ресурса

•         Тщательный отбор содержательного материала по теме уро

•         Опыт проведения уроков в компьютерном классе

                       •    Организация   работы  детей   таким   образом,   чтобы   для   них   это   было

интересно, но не создавало стресса.

На работу с компьютером было выделено 10 минут. Дети справились за 5-7 минут, т.к. они уже были предварительно ознакомлены как работать с программой. Работа учащихся была организована по вариантам и в паре (в зависимости от количества компьютеров и учеников в классе).

Каждый  ребенок получил индивидуальную  карточку  с  заданиями,  в  которой     содержались вопросы, требующие получения информации из компьютерной программы.
Например, к теме «Связь поколений», (параграф 23. Учебник Л.Н. Боголюбова), «Детство особый период» внимание акцентируется на следующем тезисе.
«Общество ценит и в зависимости от своих возможностей старается защитить детство. Права детей и подростков специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах. Это значит, что общество рассматривает детей не только как своих будущих граждан, но и как действующих участников правовых отношений».

Рассмотрим логическую цепочку рассуждений при выполнении задания учащимися. Вернемся к содержанию задания.

«Общество ценит ив зависимости от своих возможностей старается ЗАЩИТИТЬ

детство. Права детей и подростков специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах, это значит, что общество рассматривает детей не только как своих будущих граждан, но и как действующих участников правовых отношений»

Логично, что ребенок увидит в содержании задания главное - речь идет о правах ребенка.

Ход выполнения задания:

 

Шаг 1

Дети вспоминают, какие правовые акты, содержащие ключевое сочетание права ребенка существуют. Карточка поиска – поле «Текст документа». Обозначаем: Права ребенка (можно допустить, что учащиеся до этого не знает о существующих документах)

Система выдает информацию о документах, в тексте которых имеется данное словосо­четание (понятие).

 

Шаг 2.

Выстраиваем список документов F9

Слевав информационном банке показаны разделы нужных документов. Справапредлагается сортированный список документов. Ученик видит название документа,  дату его принятия..

Конституция РФ.

Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Шаг 3

Логично, что учащийся выберет Конвенцию о правах ребенка.

Входим в текст документа.

Учащийся повторяет понятие Конвенция.

Внизу:МЕНЮ (ТЕКСТ; 1-СПРАВКА;

2- ОГЛАВЛЕНИЕ)

1-представляет источник публикации,

примечание к документу,

полное название документа.
2-подобно книжному оглавлению.

В верхней строке обращаем внимание на зеленую стрелку «вниз»

 

Шаг 4.

Возвращение в текст. Из полного объема текста необходимо отделить фрагменты со словосочетанием ПРАВА   РЕБЕНКА.

Система выделяет требуемую информацию для ответа на вопрос из полного текста.

Таким образом, учащийся последовательно отбирает информацию для ответов и на последующие вопросы.

В результате работы на уроке с программным продуктом решаются следующие задачи:

•         учащийся получил возможность работы с настоящим нормативным
документом

•         узнал точное название документа

•         воспринял особый стиль речи правового документа

•         взаимодействие учителя с учеником строилось на интересе к работе с
компьютером

•         повысилась  общая динамика учебной деятельности на уроке

•         существенно изменяется качество выполненного задания

•         эмоциональный фон урока способствует достижению успеха и получению удовлетворения от полученного результата.

 

 

(интерфейс программного продукта «Консультант Плюс»)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Карточки - задания для самостоятельной работы учащихся.

№1

Детство - особый период.

§        25 «Связь поколений»,

§        23 новый учебник. Тезис (с. 110учебника Л.Н.Богомолова).

«Общество ценит и в зависимости от своих возможностей старается защитить детство. Права детей и подростков специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах. Это значит, что общество рассматривает детей не только как своих будущих граждан, но и как действующих участников правовых отношений».

А как думаете вы?

*      Какие документы подтверждают данные утверждения? Перечислите их.

*      Что и в каком документе говорится о статусе гражданина РФ?
Участником каких правовых отношений могут быть дети? Приведите пример,
ссылаясь на юридические или правовые документы Российского законодательства.

№2

Что важнее: мир или вражда между народами?

§        22, 24. Нации и межнациональные отношения. Тезис.

Древняя притча рассказывает о племенах живших по разные стороны реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе все, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше.» И человек ответил: «Выколи мне один глаз.»

А как думаете вы?

*      О каких отношениях между людьми свидетельствует эта притча? Изменились ли отношения между народами в наше время? Приведите факты, доказывающие необходимость беречь мир.

*      Сделайте ссылки на документы международного права, касающиеся регулирования отношений между государствами, народами, нациями.

 

 

 

№3.

Преступление и наказание.

К программе «Мой выбор» стр.38.

Подростки хотели иметь скейтборд, но денег на дорогую вещь у них не было. Знакомый мальчишек, старший по возрасту, предложил им зайти в пустую квартиру и взять некоторые вещи. Один из ребят взял кошелек. Испугавшись оказаться застигнутыми в квартире, мальчишки убежали, но вскоре их задержали сотрудники милиции, которых вызвали соседи.

А как думаете вы?

*      Какие правовые документы потребуются для определения поступка, совершенного несовершеннолетними?

*      Предусмотрено ли наказание и какое за совершенное действие или бездействие? Есть ли смягчающие обстоятельства? Как следовало бы поступить, чтобы не оказаться в подобной ситуации?

№4.

Контроль общества или самоконтроль.

ЦЕЛЬ: переход к изучению нового раздела в курсе обществознания «Личность и мораль»  

§        51, 34 Долг и совесть. Право, обязанность (долг) или совесть.

Некоторые ученые считают, что у настоящего человека совесть никогда не может быть спокойна. Недавно весь мир вспоминал о важном событии в ходе Второй Мировой войны - освобождении узников концлагеря Освенцим. На территории Польши в небольшом селении Треблинка тогда был такой лагерь. На одном из надгробий высечено «Януш Корчак и дети».

Януш Корчак - великий польский педагог, писатель, директор Дома сирот. Когда фашисты ворвались в Польшу, они приказали уничтожить маленьких обитателей Дома сирот(дети были евреями). На директора приказ не распространялся, у него были документы, чтобы уехать и спастись. Но... Когда немцы, вытолкав детей из помещения, повели их на вокзал, в первом ряду пошел их учитель. Поезд увез их всех в концлагерь, в газовую камеру.

А как думаете вы?

*      Как поступил Януш Корчак?

*      Существует ли сегодня у детей возможность быть в безопасности?  Подтвердите это ссылкой на материалы Конвенции о правах ребенка. Когда и где был принят этот документ?

*      Распространяются ли эти возможности на детей в России?

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн