Iэтап: организационный момент. Введение в сюжет урока.
Teacher: - Good afternoon pupils.
Glad to see you. How are you today?
P1 P2 P3 …
T. – Today we are going to have an unusual lesson. We are going to travel to different galaxies on Tran galaxy ships and there will be two of them. Let’s name them.
I’ve heard that there is a fantastic galaxy which is called “Englearth”. People there speak only English and if we want to go there we should show that we know English well. But this galaxy is too far and before we reach it, we’ll land at some small galaxies, where you can win stars for correct answers. Do you want to go there?
T. – Ok. But when we travel we take pictures. And today we need a photographer, and this will be Zhenja. So, we are ready, let’s go.
II Ролевая игра.
1. T. – So, the first point of our trip is Mr.Tongue’s galaxy. And he has send us special boxes. Please, two members of each team come up to me, take a box and read the text.
P1 – T – Cl – P2 – P3…
A fat rat sat on a mat.
Little Lilly lives in Italy.
I’ve got a pet his name is Fred.
Little Kitty lips her milk.
T.- Now, please, finish up the rhymes:
I’ve got a kitten
It’s in the box.
He’s got a monkey
She’s got a…
The kitten’s in the box
The monkey’s on the chair
The fox is there too,
But where is the …?
T. – Thank you. Let’s go to other galaxy.
2. T. – And the second galaxy is Mr.Counter’s one. Here we should do the sums.
(примеры на доске).
T. – Let’smove further.
3. This galaxy belongs to Robin Bobbin Barabek. Are you hungry? I’m! What would you like to eat?
P1, P2, P3… I’d like to eat…
And Robin is hungry too. Let’s help him to cook something. Look at the board and say without what you can not make tea? (meat soup, salad, jam)
4. T. – Are you tired? Now we are at Mr. Sport’s galaxy. Let’s stand up and do exercises. Repeat after me:
Raise your hands in the air
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before
While you clap: 1,2,3,4.
I put my hands above my hips,
I turn myself around,
I raise my hands above my head
And then I touch the ground.
T. – Good job. Take your seats.
5. T. – This galaxy is Mr. Fisher’s one. And we can go fishing here. But the fish is fantastic with an adjective on it. Read it please and give three forms. (degrees of comparison).
T. – that was nice, thank you.
6. T. – And now we are at Mr. Singer’s galaxy. What should we do here?
-Right, we’ll sing a song. What songs do you know? Which one would you like to sing?
T. – Thank you.
7. T. – One more galaxy belongs to Mr. Creativity. At home you were making projects, are you ready to present them to us? Do it in your groups please.
T. – We see how creative you were and now you will make one big presentation of a fantastic animal in a group. Then your group will present your animal and say his name, what does he like to eat, what he can do and describe it.
T. – Now, let’s compare your animals. Thank you.
III. Этап. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.
T. – And finally we are at the Englearth galaxy. You showed how you know English and the team which got more stars receives an invitation to Tran galaxy competition with the winners from another class.
T. – Your home task is to make a newspaper report and name the places you have visited. Photos made by our correspondent will help you.
T. – You worked well today and your marks are …
T. – Thank you. Our trip is over. Let’s say good-bye to each other.
Психолого-педагогическое обоснование урока английского языка
в 4 классе «г» школы № 42
УМК «Английский – 3» под ред. И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной.
1. Практические задачи урока, как они соотносятся с целями обучения. Реализованы ли задачи урока? Обоснуйте.
Практические цели обучения иностранным языкам зафиксированы в государственном стандарте, который определяет необходимость достижения минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. В связи с этим практическая задача урока была сформулирована следующим образом:
Совершенствовать умения неподготовленной монологической речи учащихся на базе пройденных тем «Petsandotheranimals”, “Partsofthebody”, “Food”.
Как известно в качестве задачи урока иностранного языка должны использоваться тот или иной навык, то или иное умение, их уровни или качества. В нашей формулировке практической задачи урока определено умение (монологическая речь), указывается уровень овладения материалом (свободное неподготовленное высказывание), конкретный речевой материал ( лексика по темам «Petsandotheranimals”, “Partsofthebody”, “Food”). Более того, поскольку любое монологическое высказывание характеризуется целым рядом качеств (целенаправленность, логичность, структурность, завершенность, продуктивность, непрерывность, самостоятельность, выразительность), в задаче уточнены те качества монолога над которыми планируется целенаправленная работа на уроке ( обращенность высказывания, логичность и завершенность).
«В идеале цели должны быть сформулированы так, чтобы конечный результат обучения на уроке определялся в наблюдаемых действиях учащихся». Исходя из данного положения дидактики, мы считаем, что урок достиг своей цели, т.к. учащиеся использовали речевой материал по темам «Petsandotheranimals”, “Partsofthebody”, “Food” при защите проектов. Причем высказывания характеризовались не только обращенностью, логичностью и завершенностью, но и непрерывностью, самостоятельностью.
2. Как реализуются воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения? Сформулируйте их соответствие задачам урока.
В современной методической литературе наиболее полно, с учетом последних достижений методики преподавания иностранных языков концепция целей обучения отражена в работах Е.И.Пассова. цель обучения включает четыре аспекта: учебный (собственно социальное содержание цели), познавательный (лингвострановедческое содержание цели), воспитательный (педагогическое содержание цели) и развивающий (психологическое содержание цели). В каждом аспекте выделяются компоненты, которые, в свою очередь, конкретизируются в объектах обучения. В соответствии с данной схемой, лингвострановедческое содержание было сформулировано в следующей познавательной задаче: Совершенствовать умения неподготовленной монологической речи учащихся на базе пройденных тем «Petsandotheranimals”, “Partsofthebody”, “Food”. Познавательный аспект был реализован на уроке на основе знакомства с устройством галактик.
Педагогическое содержание цели нашло отражение в воспитательной задаче урока Способствовать развитию общей культуры общения, партнерства, взаимовыручки в связи с оценкой предложенных и потребности в практическом использовании английского языка.
Формировать позитивное отношение к природе, животным, людям.
Психологическое содержание цели, т.е. развивающая задача урока, была сформулирована следующим образом: Способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления, долговременной памяти, творческих способностей учащихся.
3. К какому типу можно отнести данный урок?
При планировании урока мы исходим из идеи системности, т.е. все уроки серии взаимосвязаны, каждый урок должен вытекать из предыдущего и подготовить почву для следующего. По дидактическим задачам и месту уроков в общей системе Ю.К.Бабанский и др., различают следующие типы уроков:
· Урок приобретения новых знаний;
· Урок формирования и совершенствования навыков и умений;
· Урок обобщения и систематизации знаний;
· Урок повторения и закрепления.
Специфика предмета «иностранный язык» нашла свое отражение в типологии уроков Е.И.Пассова, где за основу принята отработка речевого умения, проходящая через три этапа: формирование навыка, совершенствование навыка и развитие умения. Каждое умение проходит в процессе становления определенные этапы, но поскольку умения формируются комплексно, то тот или иной вид речевой деятельности на разных уроках неизбежно преобладает, оказывается ведущим.
В соответствии с данной типологией наш урок относится к уроку развития речевых умений, результатом которого является свободная неподготовленная монологическая речь учащихся.
Отнесение того или иного урока к определенному типу зависит от поставленных практических задач, иначе говоря, тип урока должен быть отражен в формулировке практической задачи.
4. Проанализируйте структуру и логику урока. Обоснуйте соразмерность этапов и их деятельность. Как осуществляется переход от этапа к этапу?
Структура урока зависит от поставленных целей, содержании изучаемого материала, я методов и приемов, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе.
Урок – явление многогранное и обладает особой логикой. Е,И,Пассов выделяет четыре аспекта:
1. соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью, или целенаправленность;
2. соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, или целостность урока;
3. движение по стадиям усвоения речевого материала, или динамика урока;
4. единство и последовательность материала по содержанию, или связанность урока.
Логика урока связана с его структурой, т.е. составляет внутреннюю сущность урока.
Проанализируем схему урока с точки зрения этих аспектов:
Урок состоял из трех этапов: 1. Организационный момент (2 мин.)
2. Собственно игра (35 мин.)
3. Подведение итогов (3 мин.)
На наш взгляд, данный урок является целенаправленным, т.к. все компоненты урока направлены на достижение его цели, на монологическое высказывание. Характер упражнений полностью соотносится с необходимостью развивать целенаправленное, логическое, завершенное высказывание.
С точки зрения целостности, урок удовлетворяет требованиям логики, т.к. соотношение упражнений является правильным. Также введение в иноязычную атмосферу поддерживаемое различными установками.
Динамика урока зависит главным образом от правильной последовательности компонентов. Принимая во внимание задачу урока, соблюден принцип последовательности и нарастания трудностей. Кроме того, характер упражнений творческого плана соответствует возможностям данной группы. Переход от упражнений к упражнению, от этапа к этапу, на наш взгляд, логичен, каждый последующий вид работы вытекает из предыдущего.
Связность урока осуществляет и речевой материал, содержащийся во всех упражнениях, и единое предметное содержание урока, общий замысел (урок – путешествие).
Таким образом, данный урок соответствует требованиям всех четырех аспектов, а, следовательно, является логичным.
5. Как реализованы на уроке основные принципы обучения?
На данном уроке реализованы основные принципы обучения иностранному языку, как общедидактические, так и частнометодические:
1. принцип коммуникативной направленности;
2. принцип комплексной реализации целей;
3. принцип доступности и посильности;
4. принцип сознательности;
5. принцип активности;
6. принцип дифференцированного и интегрированного обучения;
7. принцип наглядности;
8. принцип индивидуализации.
6. Как учитель активизирует познавательную деятельность учащихся?
Собственно коммуникативная деятельность в процессе овладения иностранным языком выступает преимущественно как коммуникативно - познавательная, направленная на познание действительности, на формирование ценностных ориентаций с помощью общения.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся, повышения мотивации изучения английского языка решается в рамках коммуникативного и личностно-деятельностного подходов, признанных в методике и основывающихся на работах разных психологов.
Основным способом активизации деятельности учащихся на данном уроке являются коммуникативно-познавательные задачи – информативные и регулятивные.
7. Проанализируйте условно-речевые и речевые упражнения для формирования и совершенствования навыков и развития умений с точки зрения адекватности поставленным задачам, коммуникативной направленности и ситуативности.
Упражнение, являясь средством обучения ИЯ, должно быть адекватно цели, т.е. 1) отражать аспекты иноязычной культуры (познавательный, развивающий, воспитательный, практический); 2) должно быть комплексным (обучение всем видам РД при доминировании одного); 3) отражать принципы коммуникативного обучения.
На наш взгляд, упражнения данного урока являются адекватными его задачам. Для совершенствования речевых умений на уроке были использованы условно-речевые упражнения (работа с карточками на степени сравнения) и речевые упражнения (совет Робину как приготовить что-либо, описание фантастического животного).
Все упражнения обеспечивают речевую стратегию и тактику говорящего – при помощи коммуникативных задач и серии различных опор; новизну ситуации – при помощи нестандартных форм организации урока; речевую активность и самостоятельность учащихся.
8. Проанализируйте использование учителем содержательных и смысловых опор, обоснуйте их целесообразность в данном классе исходя из поставленных задач урока и условий их решения.
Опоры как важное средство обучения и умения известны с незапамятных времен. В современной методической литературе, посвященной обучению иностранным языкам, опора рассматривается как временная речевая поддержка, своеобразный «костыль» на всех уровнях языка и речи, который обеспечивает обучающихся предметным содержанием речи, который обеспечивает обучающихся предметным содержанием речи и средствами выражения мыслей с необходимой полнотой, глубиной и точностью. Опоры позволяют оформить высказывание в соответствии с коммуникативным замыслом и понять воспринимаемые сообщения на слух при чтении.
Поскольку задачей урока выделена свободная монологическая речь на базе пройденных тем, то были использованы различные виды опор, что было продиктовано: 1)задачей урока; 2) реальной ситуацией урока (присутствие гостей); 3) нестандартной формой урока.
9. Как учитель поддерживает и развивает познавательный интерес к уроку?
Познавательный интерес к предмету, на наш взгляд, поддерживается следующим:
1) содержанием;
2) КЗ, дающими возможность ученику использовать язык, как средство общения;
3) нестандартной формой урока;
4) общим благоприятным климатом урока.
10. Эффективность использования средств наглядности.
Поскольку в задачи урока входила работа над говорением из всего спектра наглядности нами была выбрана зрительная наглядность ( презентация в PowerPoint, проекты детей, макеты межгалактических кораблей, звезды). Выбор данных средств наглядности считаем целесообразным и адекватным задачам урока, поскольку они работали на их выполнение.
11. Методика исправления ошибок в речи.
В методике общепринято положение о том, что решение «исправлять или не исправлять» должно приниматься в зависимости от вида и цели работы. В случае нашего урока, где учащиеся в зависимости от задания, типа упражнения и индивидуальной языковой подготовки говорили 5-7 предложений, нецелесообразно было исправлять все ошибки, т.к. это сбивало бы говорившего. Тем более, что учащиеся не допускали таких ошибок, которые искажают мысль, мешают взаимопониманию. Мы придерживались общего подхода в исправлении ошибок, т.е. ошибки исправлялись речевым способом – переспросом, уточнением содержащим правильный вариант. Также при оценке деятельности учащихся на уроке имел место метод поощрения в общении.
12. Деятельность учителя как речевого партнера.
Личностно-ориентированное образование требует, чтобы учащийся был не объектом,