Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деятельности во 2 младшей группе. Тема "Птички в гнёздышке".
Submitted by Гульнара Таупиковна Никитина on пн, 05/11/2012 - 16:26
Ход непосредственной обучающей деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Таупиковна. Я приехала из другого детского сада и ко мне в группу ходят такие же ребята, как вы. (Знакомлюсь с детьми) Как тебя зовут? (Спрашиваю каждого ребёнка и трогаю за ручки.)
Я сегодня проснулась и настроение у меня хорошее. Я очень рада, что сегодня приехала к вам и познакомилась.
(Подхожу к каждому ребёнку и трогаю, глажу ручки.)
-Ребята, какие у вас теплые и красивые ручки. А давайте подышем на ручки, чтобы они ещё больше согрелись.
(Дети дышат на ручки)
Хорошо. Молодцы. Посмотрите ваши ручки стали теплые и весёлые, они улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся с вами.
(Дети улыбаются.)
А теперь возьмёмся за руки. Ручки у вас теплые. И у меня руки теплые. Тепло передаётся от моих рук к вашим рукам.
Тепло это бежит к вам, к вашему сердечку. Сердечко ваше согрелось, оно застучало по-другому, оно улыбается.
И нам стало так радостно. Как согрелось ваше сердечко? (Ответы детей)
Вот и хорошо. Какие вы все молодцы!
(Появляется птичка и гнёздышко)
-Ребята, когда я шла к вам по дороге увидела вот эту птичку. Она сидела на веточке и горько плакала.
Я спросила: "Что случилось? Почему ты плачешь?"
И птичка мне пожаловась, что у неё пропали птенцы. Она улетела за червечками, а когда вернулась, то в гнёздышке (показываю) птенчиков нет.
А как вы думаете куда могли пропасть птенчики? Может кошка залезла на дерево и задела лапкой птенчиков?
Может они такие любопытные, смотрели на дорогу и случайно выпали? (Ответы детей)
-Ребята, давайте поищем птенцов. Может они где-то здесь? Спрятались?
(Дети ищут птенцов, поворачиваются в разные стороны).
-Здесь нет? А там нет? Что же делать? Как помочь птичке? (Ответы детей)
Может мы сделаем птенчиков? Из чего мы сделаем? (Ответы детей)
Ребята, а если у нас были бы карандаши? Мы могли их нарисовать?
Но сегодня нет карандашей. У нас лепка. Мы можем сделать птенчиков из пластилина. Молодцы, ребята! Очень хорошо.
Сначала поиграем с пальчиками. Чтобы наши ручки хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
Летит над полем птичка.
Чирик-чик-чик.
А что несёт птичка?
Чирик-чик-чик.
Несёт она травинку.
Чирик-чик-чик.
Несёт травинку птичка.
Чирик-чик-чик.
Гнездо совьёт птичка.
Чирик-чик-чик.
Какие вы молодцы! Умеете играть с пальчиками.
А сейчас,ребята, пройдём за столы и будем лепить птенцов.
(Дети проходят и садятся за столы.)
Ребята, перед вами на доске пластилин. Его надо разделить. А как мы его разделим? (Стекой) Хорошо. Делим на 2 части, чтобы одна часть была маленькая, другая - побольше. Берём маленький комочек, сжимаем его. Какой у нас пластилин? (Холодный) Надо его разогреть, чтобы он стал каким? (Тёплым, мягким) Разогрели? Хорошо.
Теперь кладём комочек на ладошки и раскатываем круговыми движениями. Посильнее нажимаем. Получилась голова.
А какая у птички голова? (Круглая) Правильно. Кладём её на доску. Берём другой кусочек пластилина и так же его сжимаем, греем. Кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Из этого комочка у нас получится туловище.
А какое туловище у птички? (Овальное) Чтобы туловище получилось овальное, надо комочек немного раскатать, как колбаску.Вот так. Хорошо.
Ребята, мы сделали голову и туловище. Теперь надо их соединить. Берём голову и туловище плотно прижимаем их друг к другу. Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? Наверно клювик. Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик остренький, как шильце.
А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже оттягиваем 2-мя пальчиками пластилин. Ещё нам надо сделать птенчику крылья. Они у него сбоку. Также 2-мя пальчиками прищипываем с одного бока, и делаем с другого. Вот какие крылышки получились.
Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: "Чего не хватает? Что мы забыли сделать?" (Глазки.) Правильно.
А глазки мы делаем из горошинок. Вот так.
Ребята, посмотрите какой красивый птенчик у нас получился.
А сейчас вы сами сделаете своих птенчиков для птички.
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка (звуки леса). При выполнении работы помогаю каждому ребёнку.)
Как только дети выполнят работу, я с птичкой и гнёздышком подхожу к каждому ребёнку и спрашиваю: "Кого ты слепил(а)?
Ребята, какие вы молодцы. Птичка очень рада, что вы ей помогли найти птенцов. Она говорит вам:"Спасибо." И ей теперь не будет скучно. Я это гнёздышко повешу на дерево. И птичка будет заботится о своих птенцах. Она их будет кормить, петь им песенки. Спасибо, вам. До свидания.
Размещено чт, 15/11/2012 - 16:38 пользователем Елена Николаевна Москвина.
Воспитатель хорошо продумал ход своего занятия, очень интересная пальчиковая игра. Всё занятие пронизано: добротой, любовью ко всему живому. Благодарю!!!
На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят
Занятие интересное,Воспитатель продумала каждый момент.
Обязательно проведу его со своими детьми.
На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят
Эмоционально-позитивное и теплое занятие. Молодец!
На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят
Эмоционально-позитивное и теплое занятие. Молодец!
На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят
Воспитатель хорошо продумал ход своего занятия, очень интересная пальчиковая игра. Всё занятие пронизано: добротой, любовью ко всему живому. Благодарю!!!
На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят
занятие очень интересное,увлекательное,с детьми налажен тёплый контакт.Молодец !