Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деятельности во 2 младшей группе. Тема "Птички в гнёздышке".

Submitted by Гульнара Таупиковна Никитина on пн, 05/11/2012 - 16:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никитина Гульнара Таупиковна.
Место работы, должность: 
МБОУ "Сергиевская ООШ" Воспитатель.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья), умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.

Включать детей в создание коллективной композиции.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 

"Программа воспитания и обучения в детском саду" М.В.Васильевой.

"Изобразительная деятельность во 2 младшей группе" Т.С.Комарова.

"Цветные ладошки"И.Лыкова.

Используемое оборудование: 

Птичка, гнёздышко. Пластилин, стеки, доски на каждого ребёнка. Горошинки (для глаз), салфетки.

Музыка (Звуки леса.)

Краткое описание: 
Знакомство с незнакомыми детьми. По дороге нашла птичку и пустое гнёздышко.Птичка плакала, пропали её птенцы. Что делать? Дети помогают птичке, лепят птенцов из пластилина.

Ход непосредственной обучающей деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Таупиковна. Я приехала из другого детского сада и ко мне в группу ходят такие же ребята, как вы. (Знакомлюсь с детьми) Как тебя зовут? (Спрашиваю каждого ребёнка и трогаю за ручки.)

Я сегодня проснулась и настроение у меня хорошее. Я очень рада, что сегодня приехала к вам  и познакомилась.

(Подхожу к каждому ребёнку и трогаю, глажу ручки.)

-Ребята, какие у вас теплые и красивые ручки. А давайте подышем на ручки, чтобы они ещё больше согрелись.

(Дети дышат на ручки)

Хорошо. Молодцы. Посмотрите ваши ручки стали теплые и весёлые, они улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся с вами.

(Дети улыбаются.)

А теперь возьмёмся за руки. Ручки у вас теплые. И у меня руки теплые. Тепло передаётся от моих рук к вашим рукам.

Тепло это бежит к вам, к вашему сердечку. Сердечко ваше согрелось, оно застучало по-другому, оно улыбается.

И нам стало так радостно. Как согрелось ваше сердечко? (Ответы детей)

Вот и хорошо. Какие вы все молодцы!

(Появляется птичка и гнёздышко)

-Ребята, когда я шла к вам по дороге увидела вот эту птичку. Она сидела на веточке и горько плакала.

Я спросила: "Что случилось? Почему ты плачешь?"

И птичка мне пожаловась, что у неё пропали птенцы. Она улетела за червечками, а когда вернулась, то в гнёздышке (показываю) птенчиков нет.

А как вы думаете куда могли пропасть птенчики? Может кошка залезла на дерево и задела лапкой птенчиков?

Может они такие любопытные, смотрели на дорогу и случайно выпали? (Ответы детей)

-Ребята, давайте поищем птенцов. Может они где-то здесь? Спрятались?

(Дети ищут птенцов, поворачиваются в разные стороны).

-Здесь нет?  А там нет? Что же делать? Как помочь птичке? (Ответы детей)

Может мы сделаем птенчиков? Из чего мы сделаем? (Ответы детей)

Ребята, а если у нас были бы карандаши? Мы могли их нарисовать?

Но сегодня нет карандашей. У нас лепка. Мы можем сделать птенчиков из пластилина. Молодцы, ребята! Очень хорошо.

Сначала поиграем с пальчиками. Чтобы наши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

      Летит над полем птичка.

      Чирик-чик-чик.

      А что несёт птичка?

      Чирик-чик-чик.

      Несёт она травинку.

      Чирик-чик-чик.

      Несёт травинку птичка.

      Чирик-чик-чик.

      Гнездо совьёт птичка.

      Чирик-чик-чик.

Какие вы молодцы! Умеете играть с пальчиками.

А сейчас,ребята, пройдём за столы и будем лепить птенцов.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Ребята, перед вами на доске пластилин. Его надо разделить. А как мы его разделим? (Стекой) Хорошо. Делим на 2 части, чтобы одна часть была маленькая, другая - побольше. Берём маленький комочек, сжимаем его. Какой у нас пластилин? (Холодный) Надо его разогреть, чтобы он стал каким? (Тёплым, мягким) Разогрели? Хорошо.

Теперь кладём комочек на ладошки и раскатываем круговыми движениями. Посильнее нажимаем. Получилась голова.

А какая у птички голова? (Круглая) Правильно. Кладём её на доску. Берём другой кусочек пластилина и так же его сжимаем, греем. Кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Из этого комочка у нас получится туловище.

А какое туловище у птички? (Овальное) Чтобы туловище получилось овальное, надо комочек немного раскатать, как колбаску.Вот так. Хорошо.

Ребята, мы сделали  голову и туловище. Теперь надо их соединить. Берём голову и туловище плотно прижимаем их друг к другу. Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? Наверно клювик. Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик остренький, как шильце.

А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже оттягиваем 2-мя пальчиками пластилин. Ещё нам надо сделать птенчику крылья. Они у него сбоку. Также 2-мя пальчиками прищипываем с одного бока, и делаем с другого. Вот какие крылышки получились.

Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: "Чего не хватает? Что мы забыли сделать?" (Глазки.) Правильно.

А глазки мы делаем из горошинок. Вот так.

Ребята, посмотрите какой красивый птенчик у нас получился.

А сейчас вы сами сделаете своих птенчиков для птички.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка (звуки леса). При выполнении работы помогаю каждому ребёнку.)

Как только дети выполнят работу, я с птичкой и гнёздышком подхожу к каждому ребёнку и спрашиваю: "Кого ты слепил(а)?

Девочку или мальчика?"

Затем ребёнок сам сажает птенчика в гнёздышко.

Благодарю ребёнка. Молодец (имя ребёнка)! Какого красивого птенчика вылепил.

И птичка тебе говорит:"Спасибо."

Ребята, какие вы молодцы. Птичка очень рада, что вы ей помогли найти птенцов. Она говорит вам:"Спасибо." И ей теперь не будет скучно. Я это гнёздышко повешу на дерево. И птичка будет заботится о своих птенцах. Она их будет   кормить, петь им песенки. Спасибо, вам. До свидания.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят


Занятие интересное,Воспитатель продумала каждый момент.

Обязательно проведу его со своими детьми.




На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят


Эмоционально-позитивное и теплое занятие. Молодец!




На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят


Эмоционально-позитивное и теплое занятие. Молодец!




На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят


Воспитатель хорошо продумал ход своего занятия, очень интересная пальчиковая игра. Всё занятие пронизано: добротой, любовью ко всему живому. Благодарю!!!

Москвина Е.Н.



На: Конспект непосредственной обучающей деятельности по ИЗО деят


занятие очень интересное,увлекательное,с детьми налажен тёплый контакт.Молодец !

 

 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн