Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "От красоты науки к творчеству"

Фото пользователя Надежда Ивановна Русанова
Submitted by Надежда Ивановна Русанова on пн, 05/11/2012 - 13:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Русанова Н.И.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 65" г. Улан-Удэ, учитель физики

Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Методическая разработка классного часа с презентацией.</p>

 

Цель: показать красоту и гармонию природы, отражённую в науке и искусстве. Раскрыть движущие мотивы творчества. Побуждать учащихся следовать им, творить, не переживая за результат.

 

Задачи:

  • образовательная: познакомить учащихся с понятиями «красота науки», «эстетика учебной деятельности»; раскрыть взаимосвязь художественного и научного познания мира; рассказать о путях формирования творческих способностей,
  • развивающая: развивать стремление к познавательной деятельности,
  • воспитывающая: формировать эстетическое восприятие научных фактов; воспитывать эстетическое отношение к учебе.

 

Оборудование:

  • Проектор
  • Мультимедиа презентация
  • Лампа Чижевского
  • Скрипка
  • Карточки с химическими элементами
  • Палитра
  • Листы бумаги
  • Скрепки

 

План:

  1. Вступительное слово
  2. От увлечения к науке
  3. Наука в искусстве
  4. Мир наших увлечений
  5. Рефлексия

Вступительное слово (беседа с учащимися):

«Скучно видно природе было, она создала человека, чтоб загадки её разгадывал». Сегодня наш разговор пойдёт о творчестве, о его движущих мотивах, красоте и гармонии.

- Что же такое творчество? В чём различие понятий «натворил» и «сотворил»?

- Один и тот же корень слова, но разные приставки дают в одном случае негатив, в другом – созидание.

- Каждый ли человек способен творить?

- Сегодня мы увидим иллюстрацию этого?

- Что же заставляет человека творить?

Главным моим наслаждением в течение всей жизни, - писал Чарльз Дарвин, - была научная работа.  Не всякий способен этим наслаждаться, проще получать удовольствие от искусства. Однако и здесь стоит вспомнить Фаину Раневскую, которая на замечание одного из зрителей, разглядывавших «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля о том, что «эта дама ничего ему не говорит», ответила «Эта дама за свою жизнь повидала столько любопытных, что, наверное, уже вправе выбирать, кому о чём-нибудь поведать, а для кого и просто помолчать».

 

От увлечения к науке

1. Исследовал проблемы математики, механики, оптики, физики, астрономии, геологии, ботаники, анатомии, физиологии. Выдвинул идеи парашюта, вертолёта, водолазного костюма, подводного военного корабля, ткацких, деревообрабатывающих, винторезных станков, землеройных машин, металлургических печей и других устройств, значительно опередивших своё время. 

- Кто он?

- Леонардо да Винчи.

-  Как вы думаете, что было главным делом мастера?

- Живопись, архитектура, наука о человеке.

Леонардо да Винчи вошёл в историю как гениальный художник эпохи Возрождения, однако, анализ 6000 страниц его расшифрованных рукописей показал, что главным делом мастера  были технические науки. Леонардо считал науку высшей формой знания и отмечал «что никакое человеческое знание нельзя считать наукой, если оно не располагает математическими доказательствами».  И потому стремился найти математические закономерности и в теории механизмов, и в живописи, и в архитектуре.

Приложение 1.

2. Оказывается компас, подаренный в детстве, определил направленность интересов юного дарования. Кого именно?

- Альберт Эйнштейн.

- Вопрос жизни и смерти для него было то, что сможет ли он заниматься  физикой.

- Дожил до трагической реализации выведенного им соотношения между массой и энергией.  (Хиросима и Нагасаки)

Приложение 2.

3. Один человек закупал в лавке товар для своего увлечения.

 - Кто этот человек, - спросил лавочник.

- Таких людей знать надо. Это чемоданных дел мастер.

- Как его имя?

- Дмитрий Иванович Менделеев.

Приложение 3.

4.  - Сколько ручек у чашки?

 - Две. Только повёрнутые на 360 градусов. Только человек мыслящий таким образом мог сделать то, что сделал он.

- Он видел возвышение и поражение Германии, пережил франко-прусскую войну, первую и вторую мировые войны, на его глазах происходили расцвет и крушение классической физики, при его жизни создавалось максвелловская электродинамика, термодинамика, классическая статистика, электронная теория, теория относительности. Ему было сорок, когда Кюри открыли радий, в 42 года он открыл квант, был свидетелем развития квантовой механики, ядерной физики, конец его жизни был озарён пожаром Хиросимы.

- Макс Планк.

Приложение 4.

 

Наука в искусстве

  1. Смотри на Солнце, милый друг!

   Твой глаз смыкается лучами,

Бегущими что день над нами:

Ты видишь огнеметный круг!

Заметь морщины на Луне,

Что все ль они однообразны,

Иль между ними есть и разны:

Скажи: высоки ли они?

Так, в бесконечности миров

Есть жизнь, есть звери, гады, люди,

У коих бьется сердце в груди...

За это спорить я готов!

О, целый мир грядет из тьмы –

Непостижим, но познаваем,

И если мыслят марсиане,

То они мыслят, как и мы.

Для нас, для них – один чертог –

Торжественный, закономерный,

И в бесконечности безмерной

Единый строй, единый Бог!..

 

- Кто автор строк?

- Александр Леонидович Чижевский.

Приложение 5.

  1. - А может ли человек заменить целый университет?

- Не каждый, конечно, а Ломоносов смог.

- По словам Пушкина «он сам был первым нашим университетом».

Приложение 6.

 

  1. Мир наших увлечений

Мы познакомились с творчеством ученых, а теперь творчество наших дней:

  • Соло на скрипке
  • Соло на гитаре
  • Стихотворения из сборника Марины Игумновой

 

Игра: класс делим на три команды. Каждая команда получает девять листов  бумаги и скрепки. Задание: построить самую высокую башню. Через пять минут подведение итогов.

 

  1. Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Полезно ли было для вас?

- Было ли для вас интересно данное мероприятие?

Красный – да, жёлтый – не очень,  зелёный – нет.

Каждому  ученику были выданы три кружочка разного цвета: красный, жёлтый, зелёный для оценки мероприятия.

Прикрепленный файл Size
кл час.ppt 1.31 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн