Submitted by Инесса Владимировна Фролкина on вс, 04/11/2012 - 05:57
Ход урока:
Организационный момент.
Речевая зарядка: показ слайдов и работа со словарем по теме «Транспорт, виды транспорта», «Водный транспорт» (1-4 слайд).
Вводное слово учителя:
- Есть еще один вид транспорта, кот. мы с вами не изучали – воздушный транспорт. Какой вы знаете воздушный транспорт? (на доске слева - картинки с названием транспорта) Самолет, Вертолет (Слайд 5, 6).
- Сегодня тема нашего урока (открываю доску) «Аварийные ситуации на воздушном транспорте».
- Запишите число, тему урока.
- Место, где стоят самолеты, вертолеты называется аэродром, а место, куда приходят пассажиры, для того, чтоб сесть в самолет и улететь называется аэропорт.
- В аэропорт вы приходите вместе со взрослыми, предъявляете билет (вопрос детям: что еще?) паспорт, сдаете тяжелые сумки в багаж и проходите через контроль в самолет. На борту вас встречает стюардесса (стюард), которая показывает вам ваше место, и вы ждете команды пилота длявзлета. Когда самолет поднимается в небо - это называется взлет, а когда садится на землю-это посадка. Стюардесса проводит инструктаж. Во время взлета вам предлагают соки, воду, завтрак, обед. На борту самолета вы можете поесть, поспать, почитать, посмотреть фильм, воспользоваться туалетом. Запрещено курить, громко разговаривать, смеяться, вы будете мешать другим пассажирам. Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки. Поэтому все здания, стадионы, дачи, построенные вблизи аэропортов находятся в зоне риска.
- Любому пассажиру необходимо знать основные правила безопасности, как на земле, так и на борту авиалайнера. (Просмотр видео с комментариями учителя).
- Одна и опасных ситуаций в воздухе – разгерметизация салона, то есть нарушение его непроницаемости для газов. (Просмотр видео с комментариями учителя).
- Давайте отдохнем и проведем физкультминутку (упражнения для глаз).
-А сейчас мы рассмотрим ситуацию, когда на борту самолета возник пожар (просмотр видео с комментариями учителя).
- Давайте откроем книгу на странице 101 и запишем в тетрадь правила поведения при пожаре в самолете.
Закрепление нового материала.
- Давайте поиграем!
- На столе лежат карточки с заданиями, каждый из вас выберет карточку и выполнит задание, которое там написано.
Задания:
1.Изобразите работу стюарда на борту авиалайнера (зачем нужен инструктаж);
2.Разгерметизация в салоне, покажите, как правильно надевать кислородную маску;
3.Аварийная посадка самолета, пристегните ремень безопасности (подложите подушку);
4.Подставить картинки к словам на доске;
5.Повтори правила поведения при пожаре в самолете.
Подведение итогов урока.
Рефлексия:
- На уроке я узнал (а), что….
- Урок мне понравился (не понравился), потому что….