Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.
План:
1.Оргмомент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация необходимых знаний.(Вспоминаем вместе с учащимися, что такое чужая речь, какие есть способы передачи чужой речи, что называется прямой речью, как определить слова автора, какие условные обозначения имеются для прямой речи (П,п) и слов автора (А,а).
4.Объяснение нового материала.
На экран проецируется интерактивная пунктограмма «Оформление прямой речи»
Объяснение нового материала (постановка знаков препинания в том случае, если прямую речь разрывают слова автора) строится по следующему принципу: вначале сообщаются правила постановки знаков препинания, затем демонстрируются примеры, потом в качестве закрепления прочитывается материал учебника по каждому пункту, далее учитель просит учащихся зачитать примеры в учебнике и привести свои примеры.
5. Закрепление нового материала.
5.1. Выполнение интерактивного текста с заданием «Найдите прямую речь в предложениях. Объясните знаки препинания»
Учащиеся по цепочке называют прямую речь в предложениях текста. Учитель дополняет их ответы, активизируя предложения, проверяет ответы учеников. Учащиеся объясняют знаки препинания. После этого предложения записываются в тетради и составляются схемы этих предложений.
Воспитательный момент:педагог просит учеников объяснить, как они понимают последнюю фразу, построив рассуждение на её основе (опорная точка – согласие или несогласие с мнением автора)
6. Контроль усвоения нового материала:
Выполнение электронного задания «Знаки препинания при прямой речи». Вариант 6.
Выполняет один ученик, остальные выполняют роль экспертов, исправляя и комментируя в случае необходимости его ответы. Задача учащегося – верно составить схемы трёх предложений с помощью приёма «перетаскивания».
Оценка выставляется на основании правильно процентного соотношения правильно выполненных заданий (33% - 3, 66% - 4, 100% -5).