Если посмотреть на проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с позиции деятельностного метода, то станет очевидной необходимость создания условий для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры.Проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями ярко отражены в ФГТ и решаются в условиях целенаправленного педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с миром, в в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми. в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей , а иногда и образования. Дети с ограниченными возможностями имеют право как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, раскрыть свои дарования, пользоваться разнообразными благами, удовлетворять свои социальные потребности в творчестве, познании, общении и т.д. Одним из наиболее важных средсв социально-психологической реабилитации являются занятия туризмом. Туризм -это спорт, общение с природой, повышенные требования к самоорганизации, дисциплине, ответственностью Ребенок учится взаимопомощи, умению находиться в коллективе. Занимаясь туризмом дети развиваются физически, получают колоссальный заряд энергии от общения с природой, романтики походной жизни.Находясь в коллективе туристической группы и туристического лагеря они выполняют различные поручения, у них развивается способность к взаимодействию со сверстниками, формируется более высокая самооценка. Занятия туризмом расширяют жизненное пространство детей, позволяет избавиться от страхов и комплексов. Одним из главных реабилитационных результатов туризма является осознание и детьми и родителями того. что ограничения здоровья не являются приговором и жизни в 4-х стенах. <1. Константинов Ю.С.Туристическо-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования детей.- М.,2007г. 2.Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся.-М.,2003г.>
|