Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА, ЕЕ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ

Данные об авторе
Автор(ы): 
Штрек Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 10 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, Чегдомын, учитель технологии

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

раскрыть сущность понятия профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении учащихся;   

способствовать формированию представления  о классификации профессий  в  отраслях  народного  хозяйства;

способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся  (т.е.  анализировать, выделять главное, сравнивать, определять и  объяснять понятия);  нравственных, трудовых  качеств личности.

          

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Технология" для 9 кл, автор Симоненко В.Д;

Используемая методическая литература: 

тесты по теме урока

 

Используемое оборудование: 

компьютер, диск, мультимедийный проектор  для показа  презентации урока  

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p> Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.</p> <p> Как показывает анализ реальных жизненных ситуаций, психологически наиболее трудными являются моменты перехода от общеобразовательной школы к сфере профессионального труда.</p> <p> Предлагаемый подход&nbsp; к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения подростков основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профессии во многом определяются личностными проблемами. Без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие.</p> <p> Целью предлагаемого урока, является:</p> <ul> <li> предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации,</li> <li> личностное развитие ученика, формирование у него способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованием выбираемой профессии.</li> </ul> <p> На достижение этих целей направлены психодиагностические тесты, ролевые игры и упражнения, активизирующие самопознание и рефлексию. В программе используются традиционные методики и собственные разработки. Тесты и задания подобраны с учетом особенностей восприятия школьников и позволяют &laquo;встраиваться&raquo; в систему ценностей современного подростка.</p> <p> В результате таких уроков&nbsp;&nbsp; у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения , повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>ПРИЛОЖЕНИЕ:</u>&nbsp;&nbsp; </strong><em>презентация&nbsp; урока, тесты</em></p>

                                                Х О Д      У Р О К А

 

1.  О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я       Ч А С Т Ь

       Вот звонок звенит с утра, 

       И урок начать пора.

       Парты ждут уже детей,

       Рассаживайтесь  поскорей!

        СЛАЙД № 1

       Настрой  учащихся на урок, познакомить с целями урока, гостями.

       СЛАЙД № 2

 

2.  Р Е Ш Е Н ИЕ    П Р О Б Л Е М Н О Й   С И Т У А Ц И И

     а/. Мы сейчас с вами сыграем  небольшую игру.

       - Назовите мне профессию, которую вы знаете очень хорошо  (учитель)

       - А теперь представьте себе, что я свалилась с луны и ничего не знаю о земных профессиях, 

         хотя по-русски все понимаю, попробуйте мне объяснить, что это за профессия такая? 

         СЛАЙД № 3

         Назовите 8-12 характеристик этой профессии (см. таб.18). Запишите в своих тетрадях

         характеристику – формулу данной профессии.

         СЛАЙД № 4

         С помощью формулы профессии можно анализировать различные виды трудовой

         деятельности.

     б/. Делятся на пары.  Каждый из вас загадайте конкретную профессию и так, чтобы не видел

          напарник. Вам нужно  «закодировать» загаданную профессию с помощью характеристик

          схемы анализа профессии в свободной колонке на своей таблице;  обменяйтесь таблицами и

          попробуйте отгадать профессию.

           СЛАЙД  № 5

          А  теперь попробуйте отгадать мою закодированную профессию   (ветеринарный врач:

          животные;     обслуживание, диагноз, контроль;     функциональные, теоретические;  

          необычные, экстремальные, работа на открытом воздухе, работа, сидя, стоя, в движении;

          жизнь и здоровье; «соблазны»,  законченный результат труда;  невысокий престиж 

          работы;  среднее специальное, высшее профессиональное-  Ч-П, Г, Р,  О.В, М ).

 

   3.  К Р А Е В О Й   К О М П О Н Е Н Т    Н А     У Р О К Е.

     СЛАЙД № 6

     На предыдущих уроках мы с вами говорили о простейших способах ориентации в мире специальностей и профессий, которые помогут вам в выборе будущей деятельности применительно к склонностям, способностям, характеру и темпераменту конкретной личности. Поняв, как важно строго, не завышая и не занижая своих возможностей, оценить их, вы  уменьшите вероятность ошибок в выборе  своей будущей профессии.

   Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? 

-  Мы думаем о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа, интересна ли  она  нам, т.е. определяем наши желания, интересы и  способности.

 

 4.  П О В Т О Р Е Н И Е    П Р О Й Д Е Н Н О Г О     М А Т Е Р И А Л А

Когда речь идет об общих   способностях человека, то также имеется в виду уровень развития и особенности его психических процессов. Чем лучше они развиты, тем более способным является человек, тем большими возможностями он обладает.  Мы с вами уже рассматривали некоторые психические процессы, которые имеют важное значение при профессиональном самоопределении.

 СЛАЙД № 7

Какие  эти  процессы?  - ощущение, восприятие, воображение и память, внимание, мышление.

        О важности развития интеллектуальной сферы человека в выборе будущей профессии расскажет психолог  Грызенкова  Светлана  Владимировна.

  Решение  теста  № 1  «Предмет труда, виды деятельности»

  СЛАЙД № 8

Сделать хороший выбор профессии – это, значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда.  А какие сегодня востребованы профессии на рынке труда  в нашем районе  и где  можно  получить образование  по данным профессиям?

(слово представителю  ПУ № 45).   

 

 5.  Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А   (снять усталость с глаз,  снять усталость с позвоночника,

                                                                                    сделать вдох и выдох).

 6.  Н О В Ы Й    М А Т Е Р И А Л.

  СЛАЙД № 9

  Народная  мудрость  гласит:  «Посеешь поступок – пожнешь привычку,  посеешь  привычку – пожнешь характер,   посеешь  характер – пожнешь  судьбу».   Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле.  Многое из того, что мы делаем  дома, в школе, в кругу сверстников, содержит в себе элементы той или иной профессиональной деятельности.  Испытание сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Эта информация позволит вам в дальнейшем глубже обдумать свой выбор.

  Знания о трудовой деятельности можно черпать из книг, из рассказов друзей и взрослых, таким образом можно создать для себя идеальный образ своей будущей профессии,  но все это нужно  проверить реальным участием в работе  по избранной профессии.

  СЛАЙД № 10

  Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется  профессиональной пробой.  В процессе профессиональной пробы человек получает опыт работы, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям.  Зная свои возможности, человек не может определить, нравиться ли ему данная профессия, до тех пор,  пока  реально не попробует себя в ней.

 

7.  П Р А К Т И Ч Е С К А Я      Р А Б О Т А.

     СЛАЙД № 11

     а/. составьте  список  профессий, в которых хотите проверить свои силы.

     б/.  психолог  Светлана Владимировна  сейчас с вами решит тест на профессиональную пробу.

 8.  И Т О Г   У Р О К А.     

   СЛАЙД № 12

   

 Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поэтому выступает своего рода  «индикатором»   правильности выбора профессии.

  

  СЛАЙД № 13, 14                 

   

Прикрепленный файл Size
ПРОФЕССИЯ.ppt 1.53 MB
Опросник Йовайши.doc 106 KB
Анкета Скорая помощь.doc 31.5 KB
Матрица.doc 60 KB
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ.doc 206.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн