Педагог рассказывает детям р.н. потешку
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Показывает рисунки (вариативные образцы, выполненные ватными палочками)
- Ребята, вы догадались, чем нарисованы эти рисунки? (ватными палочками)
-Злата, каким цветом нарисована тучка? (синим)
- А капельки? (синим)
- Дети, посмотрите, как часто капают капельки кап-кап-кап.
Воспитатель предлагает Лизе, дотрагиваясь, до изображения капелек сопровождая словами кап-кап-кап.
- Ребята, а на моём рисунке тучка совсем не весёлая, давайте её порадуем и сделаем воздушной!
Педагог распределяет работу между детьми:
- Злата давай мы с тобой возьмём кисточки и намажем тучку клеем.
- Данила и Артем будут разрывать салфеточки на кусочки, формировать из них комочки и наклеивать их на силуэт тучки.
- Арсений будет ставить капельки – дождинки, которые «летят» друг от друга на расстоянии.
Всё сопровождается ритмом слов: кап-кап-кап…
В конце занятия дети исполняют песенку «Дождик, дождик не стучи…»
|