Как эффективно подготовить выпускника к ЕГЭ по русскому языку?
Ответов - 53
пн, 20/04/2009 - 19:22
Марина Геннадьевна Михайлова
На сайте с: 20/04/2009
Баллы: 34
При подготовке к ЕГЭ я тренирую детей при выполнении различных заданий.Что делаете вы при подготовке к ЕГЭ?Оказывается,чтов простых заданиях допускается больше ошибок, чем в сложных.
Подготовка к ЕГЭ - специфический процесс и отличается от традиционного повторения школьной программы по русскому языку. Весь курс повторения рассчитан на 2 года (10-11 классы). Повторение веду по модулям, параллельно решаем задания из ЕГЭ.
Модуль№1. Морфология. А10, Б2. (Самостоятельные и служебные части речи).
Модуль №2. Морфемика и словообразование. Б1.
Модуль № 3. Фонетика.
Модуль № 4. Орфография. Орфограммы в приставках (А 14). Орфограммы в корнях .(А 13).
Орфограммы в окончаниях и суффикса (А 15,16). Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий (А12). Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи (А 17). Слитные, раздельные, дефисные написания (А 18)
Спасибо,что откликнулись.Дело в том, что это не первый мой выпуск, но сейчас у детей другой подход к учёбе,поэтому трудновато. Я тоже готовлю путём повторения и выполнения тренировочных заданий, но многие уверены,что русский сдать проще,поэтому ничего не хотят.
А про часть С и говорить нечего,большинство решило для себя, что не стоит и браться,так что как бы я ни старалась,позиция детей не меняется.
Отрабатываем с учащимися вначале часть "А". затем "В", а в работе над частью "С" хорошо помогают языковые клише,план написания сочинения по исходному тексту.Можете обратиться к материалам на моем сайте.Буду очень рада, если найдете что-то ПОЛЕЗНОЕ!!!
Полностью согласна с Ириной Валентиновной, вплотную подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься 10- 11 класс. Мне очень помог курс А.Нарушевича "Готовимся к ЕГЭ" от педагогического университета "Первое сентября". Весь материал распланирован на блоки, части, уроки. Даются хорошие примеры, обьясняются типичные ошибки, прекрасно разобрана часть С.
В этом нам помогает образовательная система "Школа 2100". Главное, научить учащихся учиться. Они должны осознавать, что это им надо. Дать не только знания, но и научить определённым умениям.
Абсолютно согласна с Вами, коллега. Основная проблема подготовки к ЕГЭ-нежелание детей готовиться. Откуда-то берётся уверенность, что учитель всегда окажет помощь, хотя неоднократно объясняла, что во время экзамена это невозможно.
Мои выпускники сдают ЕГЭ с 2002 г. (Новосибирская обл.), даже когда предмет не был обязательным, сдавали всем классом. Прорабатываем множество тестов, обязательно работаем на компьютере, проходим интерактивное тестирование. Готовить начинаю с 5 кл. Действительно, много ошибок в заданиях по темам "Фонетика", "Состав слова". С 5 кл. работаем с тестами по форме ЕГЭ ( с учётом возрастных особенностей), часть С тоже готовим с 5-6 кл. В 10 -11 кл. подходим вплотную к подготовке, работаем по модулям. Сначала актуализация знаний по теме, затем тренировочные упражнения, а затем разнообразные тесты. Родителей предупреждаем, что они наши соратники и помощники. Конторолируют работу дома. На тесты надо "натаскивать"...
Комментарий был изменен с момента создания (irida_16.67, чт, 23/04/2009 - 09:58).
Правы уважаемые коллеги, которые пишут о системе работы, начиная с 5 класса. В режиме ЕГЭ учителя-словесники работают не первый год, а потому уже сложилась определенная методика, литературы в помощь учителю и ученику предостаточно. Одно из условий успешности - мотивация учащихся!
Я согласна, при подготовке к ЕГЭ должна быть система. Нужно готовить детей с 5 класса. Знакомим, а порой и продолжаем (после начальной школы), с тестами. Включаем их на разных этапах, при изучении разных тем. Большое значение при подготовке к ЕГЭ имеют уроки по развитию речи или их элементы (при выполнении задания С), важна и работа с лингвистической терминологией. Это тоже должно формироваться с 5 класса.
При подготовке к ЕГЭ я тренирую детей при выполнении различных заданий.Что делаете вы при подготовке к ЕГЭ?Оказывается,чтов простых заданиях допускается больше ошибок, чем в сложных.