Предварительная работа: рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. Отгадывание загадок, разучивание подвижной игры «Кошка». Чтение рассказов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки». Беседа по теме.
Ход:
Орг.момент.
Логопед читает загадку:
дети отгадывают
Логопед :
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький...
(Щенок.)
Сегодня я расскажу вам историю про маленького, но очень любознательного щенка.
Логопед показывает игрушечного щенка
Логопед рассказывает:
Однажды летним утром щенок спал, но вдруг прямо с его ухом послышалось: МЯУ. Щенок в тот же миг проснулся, огляделся и пошел искать того, кто помешал ему спать.
На экране доски изображение комнаты, спящего щенка. Звук мяукания кошки прикреплен к подлокотнику дивана
Д/И «Кто как разговаривает»:(дети называют увиденных детенышей домашних животных: теленка, поросенка, жеребенка)(дети называют: мычит, хрюкает и ржет)
Щенок вышел во двор и увидел животных.
Это …
- Это ты сказал МЯУ? - спросил щенок у теленка.
– Нет, я говорю… муууу.
- Это ты сказал МЯУ?,- спросил щенок у жеребенка.
– Нет, я говорю… игого
- Это ты сказал МЯУ? - спросил щенок у поросенка.
– Нет, я говорю… хрю
На экране щенок – под ним теленок, поросенок, ягненок, жеребенок, к изображениям прикреплены издаваемые ими звуки.
Д/И «Мамы нашли своих детенышей»:
(дети называют появляющихся взрослых животных: корову, лошадь, свинью, овцу)
Крик своих малышей услышали мамы .Соедините стрелкой на экране маму со своим детенышем и скажите, что она нашла его:
Корова нашла теленка
Лошадь нашла жеребенка
Овца нашла ягненка.
Свинья нашла поросенка.
На предыдущем слайде внизу появляются изображения взрослых животных. Дети выбирают в инструментах волшебную стрелку и проводят линию от мамы к детенышу.
Д/И «Чьи хвосты?»
(дети: хвосты)
(логопед открывает шторку, за которой изображения самих животных)
Щенок понял, что никто из его новых знакомых не говорит МЯУ и решил посмотреть за забором. Он вышел со двора и увидел …
Щенок подошел поближе и понял, что животные играют в прятки. Давайте поможем щенку узнать, кто спрятался.
Чей это хвост? –(дети: лошади) лошадиный .
Чей это хвост? (дети: коровы) – коровий
Чей это хвост? (дети: поросенка) – поросячий
Чей это хвост? (дети: овцы) – овечий
Чей это хвост? (дети: лисы) - лисий
На экране хвосты животных, за шторкой спрятаны изображения животных.
Дети подводят изображение животного к его хвосту.
Д/И «Кто лишний?»:(дети отвечают: лисы, потому что она дикое животное)
Как вы думаете, какого животного не должно быть во дворе дома?
На экране предыдущий слайд, дети выбирают лишнего животного , нажимают по его изображению, оно исчезает.
Д/И «Найди дом»
А где вы все живете? – спросил щенок у животных.
Ребята, а вы знаете ответ на этот вопрос? Сейчас мы расскажем щенку, кто, где живет.
ЦОР
Д/И «Прятки»
Щенок решил вернуться в дом, и как только он вошел в комнату, услышал: МЯУ. Щенок начал везде искать:
Он залез под стул.
Он залез на диван.
Он залез под стол.
Он залез на стол.
Он залез на стул.
Раздалось «МЯУ» и щенок увидел котенка, сидящего на столе…
На экране изображение комнаты: кресло, диван, шкаф, стол, стул.
Дети передвигают по комнате фигурку щенка согласно инструкции
Звук мяукания прикреплен на подлокотник и появляется котенок на диване
Физ.пауза
Вы со мной знакомы близко:
Я приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
В. Стоянов
Экран темный, проектор на паузе
Д/И «Сочини конец»
Дети, как вы думаете, что произошло дальше, и чем закончилась эта история?
Дети рассказывают свои версии конца этой истории.
Логопед предлагает свое продолжение (если у детей оно не прозвучало) Раздалось «МЯУ» и щенок увидел котенка, сидящего на столе. Котенок улыбнулся щенку и сказал: «Давай играть вместе». С тех пор котенок и щенок - большие друзья.
Экран темный, проектор на паузе
Итог
рефлексия
Понравилась вам история про щенка? А кто из героев вам понравился больше всего: щенок или котенок? Если понравился щенок, подарите ему косточку. А если котенок, подарите ему – Вискас.
На экране щенок и котенок вместе, изображения косточки и Вискаса, к которым прикреплена функция "утилита множественного клонирования". Дети делают свой выбор.