Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Домашние животные

Фото пользователя Светлана Федоровна Морозкова
Submitted by Светлана Федоровна Морозкова on пн, 29/10/2012 - 11:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозкова С.Ф.
Место работы, должность: 
МАДОУ ЦРР ДС №378 учитель - логопед
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Коррекционно –образовательные цели:

1. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

2. Уточнение и расширение словаря по теме.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, употребление предлогов НА, ПОД, ЗА) 

Коррекционно–развивающие цели: 

1. Развитие зрительного восприятия, мышления, творческого воображения.

2. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели:  

1. Формирование доброжелательности, ответственности.

2. Воспитание любви к домашним животным.                                                                              

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5 - 7 лет с ОНР. Альбом № 3

Используемая методическая литература: 

1. О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6 - 7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

2. О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно!

3. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5 - 6 лет.

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, компьютер

Используемые ЦОР: 

Игра - http://learningapps.org/25434

Звуки- http://noise.podst.ru/posts/6157/, http://noise.podst.ru/posts/2854/,http://noise.podst.ru/posts/885/, http://noise.podst.ru/posts/7296/

 

картинки -   http://fotki.yandex.ru/users/lara58-58/album/143386/?&p=11, http://www.otoys.ru/picturesNew/safari/b_30028.jpg, http://www.bt-baby.com.ua/published/publicdata/BTBABY/attachments/SC/products_pictures/image_tmptz.jpg, http://img01.chitalnya.ru/upload/184/75946146901696.jpg, http://www.fantasia.ru/published/publicdata/ROBIXBABY/attachments/SC/products_pictures/53005_Papo-Toys_fantasia.ru_enl.jpg, http://900igr.net/datas/zhivotnye/Domashnie-5.files/0009-009-Korova.jpg, http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/biologiya/Dikie_1.files/slide0016_image031.jpg, http://img13.nnm.ru/e/f/0/0/8/7f5c921b8aab36571126028ecb4.jpg

Краткое описание: 
игры и упражнения для развития словаря и связной речи старших дошкольников по теме "Домашние животные"

Интеграция: взаимодействие образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Словарная работа: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца, котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок, мяукает, лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, конура, коровник, свинарник, конюшня.

Предварительная работа: рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. Отгадывание загадок, разучивание подвижной игры «Кошка». Чтение рассказов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки». Беседа по теме.

Ход:

Орг.момент.

Логопед читает загадку:

 

 

дети отгадывают

 

Логопед :

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький...

(Щенок.)

Сегодня я расскажу вам историю про маленького, но очень любознательного щенка.

 

 

 

 

 

Логопед показывает игрушечного щенка

Логопед рассказывает:  

 

Однажды летним утром щенок спал, но вдруг прямо с его ухом послышалось: МЯУ. Щенок в тот же миг проснулся, огляделся и пошел искать того, кто помешал ему спать.

На экране доски изображение комнаты, спящего щенка. Звук  мяукания кошки прикреплен к подлокотнику дивана

Д/И «Кто как разговаривает»:(дети называют увиденных детенышей домашних животных: теленка, поросенка, жеребенка)  (дети называют: мычит, хрюкает и ржет)

Щенок вышел во двор и увидел животных.

Это …

 - Это ты сказал МЯУ? - спросил щенок у теленка.

 – Нет, я говорю…  муууу.

- Это ты сказал МЯУ?,- спросил щенок у жеребенка.

 – Нет, я говорю…  игого

 - Это ты сказал МЯУ? - спросил щенок у поросенка. 

– Нет, я говорю…  хрю

На экране щенок – под ним теленок, поросенок, ягненок,  жеребенок, к изображениям прикреплены издаваемые ими звуки.

 

Д/И «Мамы нашли своих детенышей»:

(дети называют появляющихся взрослых животных: корову, лошадь, свинью, овцу)

Крик своих малышей услышали мамы .Соедините стрелкой на экране маму со своим детенышем и скажите, что она нашла его: 

 Корова нашла теленка

 Лошадь нашла жеребенка

Овца нашла ягненка.

Свинья нашла поросенка

На предыдущем слайде внизу появляются изображения взрослых животных. Дети выбирают в инструментах волшебную стрелку и проводят линию от мамы к детенышу.

Д/И «Чьи хвосты?»

(дети: хвосты)

 

 

 

 (логопед открывает шторку, за которой изображения самих животных)

Щенок понял, что никто из его новых знакомых не говорит МЯУ и решил посмотреть за забором. Он вышел со двора и увидел …

Щенок подошел поближе и понял, что животные играют в прятки. Давайте поможем щенку узнать, кто спрятался.

 Чей это хвост?  –(дети: лошади)  лошадиный .

Чей это хвост?  (дети: коровы) – коровий

Чей это хвост?  (дети: поросенка) – поросячий

Чей это хвост?  (дети: овцы) – овечий

Чей это хвост?  (дети: лисы) - лисий

На экране хвосты животных, за шторкой спрятаны изображения животных.

 

Дети подводят изображение животного к его хвосту.

Д/И «Кто лишний?»:(дети отвечают: лисы, потому что она дикое животное)

Как вы думаете, какого животного  не должно быть во дворе дома?

 

На экране предыдущий слайд, дети выбирают лишнего животного , нажимают по его изображению, оно исчезает.

Д/И «Найди дом»

 

А где вы все живете? – спросил щенок у животных.

Ребята, а вы знаете ответ на этот вопрос? Сейчас мы расскажем щенку, кто, где живет.

ЦОР

Д/И «Прятки»

Щенок решил вернуться в дом, и как только он вошел в комнату, услышал: МЯУ. Щенок начал везде искать:

Он залез под стул.

Он залез на диван.

Он залез под стол.

Он залез на стол.

Он залез на стул.

Раздалось «МЯУ» и щенок увидел котенка, сидящего на столе…

На экране изображение комнаты: кресло, диван, шкаф, стол, стул.

Дети передвигают по комнате фигурку щенка согласно инструкции

Звук мяукания прикреплен на подлокотник  и появляется котенок на диване

Физ.пауза

 

Вы со мной знакомы близко:

 Я приветливая киска.

 Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

 Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов

Экран темный, проектор на паузе

Д/И «Сочини конец»

Дети, как вы думаете, что произошло дальше, и чем закончилась эта история?

Дети рассказывают свои версии конца этой истории.

Логопед предлагает свое продолжение (если у детей оно не прозвучало) Раздалось «МЯУ» и щенок увидел котенка, сидящего на столе. Котенок улыбнулся щенку и сказал: «Давай играть вместе». С тех пор котенок и щенок - большие друзья.

Экран темный, проектор на паузе

Итог

рефлексия

Понравилась вам история про щенка? А кто из героев вам понравился больше всего: щенок или котенок? Если понравился щенок, подарите ему косточку. А если котенок, подарите ему – Вискас.

На экране щенок и котенок вместе, изображения косточки и  Вискаса, к которым прикреплена функция "утилита множественного клонирования". Дети делают свой выбор.

 
Прикрепленный файл Size
Smart - конспект.notebook 6.85 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн