Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Всемирный день почты

Фото пользователя Татьяна Александровна Кувшинова
Submitted by Татьяна Александровна Кувшинова on пн, 29/10/2012 - 02:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кувшинова Т.А.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие

 

 

Сегодня мы с вами поговорим об истории почты и попробуем сами проникнуться давно забытой атмосферой настоящего письма, создав стилизованное послание.

 

 

(1 слайд)

 

Ведь 9 октября будет отмечаться всемирный день почты.

Мы живём в эпоху электронной почты, в которой роль почтальона всё чаще выполняет компьютер, но, несмотря на бурное развитие новейших средств передачи информации, почта была и остаётся самым массовым и доступным средством связи и общения между людьми.

Давайте поговорим о том, какой путь совершила почта в своём многовековом развитии.

 

 

(2 слайд)

 

Ещё в первобытном обществе возникла потребность в передаче вестей.

 А как их передать? Наблюдая за природой, человек замечал, что птицы при проявлении опасности криком подают сигнал тревоги, слон-вожак трубит, собирая стадо. Передача сигналов-вестей явилась прообразом письма.

 

(3  слайд)

 

 До сих пор в некоторых африканских племенах существуют «звуковые письма»: из деревни в деревню передают важную информацию с помощью барабанов, свистков, труб.

 

(4 слайд)

 

Существовали письма и «световые», например, дымом от сигнальных костров предупреждали о появлении врагов или о приближении дорогих гостей.

 

 

(5  слайд)

 

В стране инков в древности можно было получить узелковое письмо – кипу.  Весь секрет был в том, какого цвета и как завязан узел. Чтобы читать кипу, нужно было держать в памяти сотни вариантов узлов и плетений.

Отсюда пошло выражение «завяжи узелок на память».

 

 

 

(6  слайд)

 

У ирокезов и гуронов (индийские племена Северной Америки) в обиходе было письмо – вампум. Только вместо узелков гуроны использовали раковины, окрашенные в разные цвета.

 

 

 

(7  слайд)

 

Следующим шагом в развитии письма стала пиктография – рисуночное письмо.

Оно не фиксирует речь, а только передаёт её смысл.

 

 

(8  слайд)

 

Шли годы, пиктографическое письмо упрощалось. Рождались фигурные значки – иероглифы – переходная ступень к буквенному письму.

Глиняное письмо, которое Вы видите, нарисовано три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками. Такие письма отправляли в глиняных конвертах. Тот, кому предназначалось письмо, осторожно разбивал конверт, а потом читал письмо.

 

(9  слайд)

 

На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты.

 

Привычное для нас слово «письмо» (т. е. написанный текст, посылаемый для сообщения) образовалось от глагола «писать» одновременно с развитием на Руси письменности. Предком его было праславянское слово «pisati» – пестрить, мазать, красить.

 

(10  слайд)

 

В глубокой древности берёт начало пешая почта – первая и самая старая из всех видов почт известных человечеству.

 

Старинные послания вручали гонцу.

Когда гонец уходил в чужую страну, он завещал своё имущество детям из страха, что не вернётся домой. На одиноко бегущего человека часто нападали хищные звери.

 

 

 

 

 

 

(11  слайд)

 

Для доставки почты использовали животных: верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

 

 

 

(12  слайд)

 

В непогоду на узких улочках старинных городов была непроходимая грязь – почтальон иногда передвигался на ходулях.

 

(13  слайд)

 

Художники прошлых времён часто изображали почтальонов.

 

 

(14  слайд)

 

В XVI  веке в Англии появились дилижансы. Эти  большие крытые экипажи перевозили пассажиров, почту и багаж.

 

 

(15  слайд)

 

Большой вклад в развитие русской почты внёс выдающийся государственный деятель А.Л. Ордин-Нащёкин. Им была создана регулярная почтовая гоньба (быстрая езда).

Откуда к нам пришло слово «почта»?

 

Боярин Ордин-Нащёкин был образованным, талантливым человеком. Именно он был создателем почтовой связи с зарубежными странами. При подписании договора о мире с Польшей он включил в него пункт о «правильной почте» между двумя государствами.

 

(16  слайд)

 

Так в русском языке появилось слово «почта». На польском и некоторых других языках оно по звучанию было близко к слову «дорога».

 

На трактах России в прошлом веке было более 3 тысяч почтовых станций.

 

(17  слайд)

 

Письма – маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе, летят

на самолёте, но когда не было ещё почтового транспорта, существовал ещё один вид доставки писем.

 

 

(18  слайд)

 

Это была голубиная почта. Она служила человеку веками. Её использовали ещё египетские фараоны, персидские цари, греческие и римские полководцы, мореплаватели.

Голубь быстро привыкает к человеку, к его дому, к его крыше. Голубя увозят в закрытом ящике за сотни километров. Он не видит дороги. Выпущенная на волю птица сначала чувствует себя растерянной, потом как бы невидимый компас указывает ей, в какой стороне искать дом.

 

 

(19  слайд)

 

Но прежде чем голубь поднимется ввысь, осторожные руки прикрепляют к спинке, к лапке или к хвостовому перу крохотное послание.

 

 

(20  слайд)

 

Особенно прославились голуби во время осады Парижа немецкими войсками в 1870 – 1871 годах.

 

Прекрасно работала голубиная почта и в Великую Отечественную войну в 1941 – 1945 годах. С переднего края фронта было отправлено 15 тысяч «голубеграмм».

 

 

(21  слайд)

 

Бывают случаи, когда голубиная почта действует и сегодня. В некоторых странах любители –голубеводы тренируют почтовых, или, как теперь часто говорят, спортивных голубей. Устраиваются соревнования, в том числе международные. Победа присуждается за скорость и точность полёта птиц.

 

(22  слайд)

 

Кроме голубиной почты существует и бутылочная почта. Конечно, это не очень-то надёжный способ послать известие из дальнего плавания. Найти бутылку в волнах океана, пожалуй, не легче, чем иголку в стоге сена.

 

 Но всё-таки надежда есть. Стеклянному Колумб предпочёл дубовый бочонок. Он заметнее бутылки.

 

 

 

 

И какой же моряк оставит без внимания смолённый бочонок, внутри которого, наверное, плещется доброе старое вино.

 

 

Утверждают, что послание Колумба океанские волны носили 360 лет.

 

Бутылочная почта сегодня служит науке. С кораблей, изучающих Мировой океан, сбрасывают в море стеклянные сосуды с открытками внутри. Нашедшего такой сосуд просят сообщить как можно точнее, где он был выловлен, и отправить открытку научному институту по напечатанному на ней адресу.

 

 

В институте знают место и время, когда сосуд был отдан воле ветров и течений. Теперь станет известно, куда они принесли его. Таких бутылок – разведчиц сотни тысяч. Нанесенные на карту линии их путей показывают направления главных морских течений, их скорость, изменчивость.

 

 

(23  слайд)

 

В Сибири у кочевников тундры холодного Таймыра был свой способ доставки писем.

 

Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передает ему письмо.

 

Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Доставить письмо – было делом чести.

 

(24  слайд)

 

Прогресс техники отразился на прогрессе почты. Ведь почта – важная часть общечеловеческой цивилизации. Почтовые тракты заменили железными дорогами. Для перевозки почты морем построены быстроходные суда. На большие расстояния письма доставляют самолёты.

 

(25  слайд)

 

К середине прошлого века почта действовала почти во всех государствах земного шара. Это были очень разные страны. Богатые и бедные, развитые и отсталые.

 

 

 

(26  слайд)

 

В 1874 году в Берне, столице Швейцарии, объединились 22 страны Европы. Затем к ним присоединились другие, образовав Всемирный почтовый союз. Теперь в нём около 170 государств, в

том числе и Россия.

 

 

(27 слайд)

 

Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей  жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость.

 

·        Как именно передают сейчас люди бумажные письма?

 

(28  слайд)

 

1500 год... . В разбушевавшихся волнах около Африки погибло много моряков. Когда буря утихла, участники экспедиции решили вернуться на родину. Перед отплытием один офицер описал случившееся, засунул письмо в башмак и повесил обувку на дерево, растущее на берегу.

Год спустя там же оказался другой мореплаватель.

 Он прочитал послание и воздвиг поблизости часовню. Около нее вскоре возникло поселение, а башмак еще долго служил местным жителям почтовым ящиком. Сегодня здесь установлен памятник одному из первых почтовых ящиков в мире. Он выполнен в форме огромного башмака.

 

 

 

(29  слайд)

 

Бумажные конверты появились в 1820 году, а до этого корреспонденцию писали на бумаге, потом складывали определенным образом и опечатывали.

В конце 19 века англичане ввели в моду разноцветные конверты, отмечающие дни недели: в понедельник было принято писать письма на бумаге цвета морской волны, во вторник – на бледно-розовой, в среду – на серой, по четвергам – на светло-голубой, по пятницам – на серебристой, в субботу – на желтой, а в воскресенье – на белой.

 

 

 

(30  слайд)

 

Марки занимают особое место в истории конверта, путешествующего по всему миру, поэтому что на них только не изображалось.

В наше время ценность старинных марок возросла просто «до небес». Однако не только марки, но и старые конверты можно встретить выставленными на продажу на самых крупных аукционах страны.

 

(31  слайд)

 

Ребята  вам сейчас предстоит сделать свой собственный уникальный дизайн конверта и бумаги для письма.

 

 Мы начнем с конверта. (Раздаю конверты)

Как видите конверты белые.

 

Что должно быть на настоящем почтовом конверте?

 

Итак, адресант (тот, кто посылает почтовое  отправление), адресат (тот, кому адресовано  отправление),  марка, печать, индекс.

 

Ребята все эти знаки находятся в определенном порядке или на каждом конверте по-разному?

Почему?

 

Правильно. Сейчас в основном автоматическая сортировка писем.

Благодаря этому скорость обработки и доставки корреспонденции увеличивается.

Первые три цифры индекса указывают на принадлежность к региону, три последние — на номер почтового отделения.

Согласно установленным правилам, индекс нужно писать стилизованными цифрами.

 

Теперь мы точно знаем, что должно быть на конверте.

Ваша задача сейчас сделать все знаки и пометки, которые должны быть, как на слайде. И добавить оформление.

В вашем распоряжении всё, что находиться на последней парте. Бумага, ленты, картинки, карандаши.

 

Выполните конверт с учетом того что вы будете передавать его лично в руки. Вы можете сделать для друзей из класса и не только, для домашних.

 

Время на задание у вас ограничено.

Даю вам 5 минут. Молодцы!

 

 

 

(29  слайд)

 

Бумажные конверты появились в 1820 году, а до этого корреспонденцию писали на бумаге, потом складывали определенным образом и опечатывали.

В конце 19 века англичане ввели в моду разноцветные конверты, отмечающие дни недели: в понедельник было принято писать письма на бумаге цвета морской волны, во вторник – на бледно-розовой, в среду – на серой, по четвергам – на светло-голубой, по пятницам – на серебристой, в субботу – на желтой, а в воскресенье – на белой.

 

 

 

 

 

(30  слайд)

 

Марки занимают особое место в истории конверта, путешествующего по всему миру, поэтому что на них только не изображалось.

В наше время ценность старинных марок возросла просто «до небес». Однако не только марки, но и старые конверты можно встретить выставленными на продажу на самых крупных аукционах страны.

 

(31  слайд)

 

Ребята  вам сейчас предстоит сделать свой собственный уникальный дизайн конверта и бумаги для письма.

 

 Мы начнем с конверта. (Раздаю конверты)

Как видите конверты белые.

 

Что должно быть на настоящем почтовом конверте?

 

Итак, адресант (тот, кто посылает почтовое  отправление), адресат (тот, кому адресовано  отправление),  марка, печать, индекс.

 

Ребята все эти знаки находятся в определенном порядке или на каждом конверте по-разному?

Почему?

 

Правильно. Сейчас в основном автоматическая сортировка писем.

Благодаря этому скорость обработки и доставки корреспонденции увеличивается.

Первые три цифры индекса указывают на принадлежность к региону, три последние — на номер почтового отделения.

Согласно установленным правилам, индекс нужно писать стилизованными цифрами.

 

Теперь мы точно знаем, что должно быть на конверте.

Ваша задача сейчас сделать все знаки и пометки, которые должны быть, как на слайде. И добавить оформление.

В вашем распоряжении всё, что находиться на последней парте. Бумага, ленты, картинки, карандаши.

 

Выполните конверт с учетом того что вы будете передавать его лично в руки. Вы можете сделать для друзей из класса и не только, для домашних.

 

Время на задание у вас ограничено.

Даю вам 5 минут. Молодцы!

 

 

 

 

(32  слайд)

 

Теперь приступим к листу, на котором будем писать письмо.

 

Все тоже самое! Выберите подходящий цвет бумаги. Можете сделать открытку или же обратите внимание на слайд, как здесь сделан дизайн бумаги.  

 

Ребята, вы все молодцы! У вас получились отличные конверты. И конечно же будет приятно получить письмо в таком конверте еще и на такой бумаге, поэтому ваше домашнее задание написать небольшое письмо, и отдать тому, кому оно предназначается.

 

И не забудьте поздравить знакомых, чья деятельность связана с почтой.

 

 

 

(33  слайд)

 

·        Ребята, какое значение для людей имеют письма?

 

·        Что привлекает вас в переписке больше — получать письма или писать?

 

·        Почему?

 

·        Хранятся ли в ваших семьях письма?

·        От кого?

·        Почему?

 

 

 

 

(32  слайд)

 

Теперь приступим к листу, на котором будем писать письмо.

 

Все тоже самое! Выберите подходящий цвет бумаги. Можете сделать открытку или же обратите внимание на слайд, как здесь сделан дизайн бумаги.  

 

Ребята, вы все молодцы! У вас получились отличные конверты. И конечно же будет приятно получить письмо в таком конверте еще и на такой бумаге, поэтому ваше домашнее задание написать небольшое письмо, и отдать тому, кому оно предназначается.

 

И не забудьте поздравить знакомых, чья деятельность связана с почтой.

 

 

 

(33  слайд)

 

·        Ребята, какое значение для людей имеют письма?

 

·        Что привлекает вас в переписке больше — получать письма или писать?

 

·        Почему?

 

·        Хранятся ли в ваших семьях письма?

·        От кого?

·        Почему?

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн