Самоанализ урока.
«Закон всемирного тяготения»
Вашему вниманию был представлен урок по теме «Закон всемирного тяготения», в «А» классе общеобразовательной школы.
Использовался учебник «физика -9», авторы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
Урок дан по тематическому планированию. Этот урок является девятнадцатым в разделе «Законы взаимодействия и движения тел». Содержание материала дает возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих тем физики : «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах» и «Искуственные спутники Земли». Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню. Данный урок имеет особое предназначение, так как на нем учащиеся знакомятся с фундаментальным законом физики, действие которого в явной форме распространяется на все без исключения физические материальные тела во Вселенной.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами конференции). Готовясь к уроку, я поставила перед собой следующие цели:
1.Создать условия пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого основным методом обучения был проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации).
2.Переконструировать прежние знания учащихся (опора на жизненный опыт).
3.Направить изучение материала на поиск знаний.
4.Обеспечить самостоятельную поддержку, для этого я использовала работу в группах.
На уроке решались следующие задачи:
1.Образовательные:
Ознакомить учащихся с историей открытия закона и его значением, сформировать понятие «гравитационных сил». Показать универсальный характер закона. Познакомить с опытным определением гравитационной постоянной.
2.Развивающие:
Развить речь, мышление, совершенствовать умственную деятельность, анализировать явления, наблюдать и делать выводы.
3.Воспитательная:
Формировать систему взглядов на мир, воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе, воспитывать толерантное и бережное отношение к природе.
Методы обучения: проблемный, наглядно-словестный, репродуктивный, ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности на уроке:фронтальная работа, индивидуальная, работа в группе.
Средства обучения: программные средства, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
На уроке были использованы следующие виды деятельности учащихся:
-слушали объяснения учителя;
-слушали выступления учащихся;
-делали запись в тетради;
-наблюдали эксперимент;
-делали самостоятельные выводы;
-решали задачи.
Было использовано з формы преподавания.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и вида работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности были включены здоровье-сберегающие технологии: физкультурная минутка.
На уроке были отражены связи:
-межпредметные: география, астрономия, литература, история;
-метапредметный подход: на уроке получены учащимися знания, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и реальных жизненных ситуациях.
На уроке менялись виды учебной деятельности учащихся: работа с учителем, просмотр видеоинформации, наблюдения, слушание выступлений одноклассников, работа в группе.
Урок проводился в 9 «А» классе, в котором 19 учащихся. Класс сплоченный, дружный. По итогам первой четверти в классе:
-хорошистов –
-неуспевающих –
Процент качества по физике –
Успеваемость по физике –
На уроке решены на необходимом уровне поставленные задачи, не было перегрузки и переутомления учащихся. Удалось развить продуктивную мотивацию учения, сохранилось хорошее настроение.
В завершении работы проведена рефлексия на учебный материал и на эмоциональное состояние учащихся.
Поставленные задачи на уроке достигнуты. Все этапы взаимосвязаны между собой.
|