Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторение темы " Имя прилагательное" в 6 классе, урок перед контрольным диктантом.

Submitted by Марина Владимировна Литвинова on Sat, 27/10/2012 - 19:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Литвинова Марина Владимировна
Место работы, должность: 
ГБОУсош№2044
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель:

1.Систематизация и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.

2.Повторение орфограмм, связанных с правописанием имен прилагательных.

3.Развитие лингвистического мышления, познавательных способностей, связной речи учащихся, навыков самостоятельной работы, выразительного чтения.

4. Воспитание любви к родному языку, к родной природе.

5. Создание условий успешного обучения учащихся. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Напечатать и размножить  на каждого учащегося задания №6, 7, 8.

 Подготовить таблицы обобщающего характера.

Проверить наличие у учащихся «Сборника упражнений по русскому языку» Шкляровой Т.В. и «Словарей-справочников»

Модульная система «Дидактика». 

Используемая методическая литература: 

Т.В. Шклярова, карточки, справочник по русскому языку, Г.А. Богданова, дидактический материал по русскому языку, С.И. Львова и В.В. Львов учебник по русскому языку для 6 класса....

Используемое оборудование: 

индивидуальные карточки.

Краткое описание: 
Это последний урок перед контрольной работой, мы с ребятами должны качественно повторить изыченныйматериал, чтобы на контрольной работе каждый ученик справился с поставленной задачей. После урока ребята должны знать: о делении прилагательных на три разряда, о признаках каждого вида; - условия выбора написания НЕ с прилагательными; - об условиях выбора- О и Е -в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц; - условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных ; - об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных; - условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и дефисного написания сложных прилагательных. Уметь: находить качественные, относительные, притяжательные прилагательные, определять их грамматические признаки, различать их; - правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными; - сопоставлять правило правописания букв- О и Е- в корне, суффиксе, окончании имен прилагательных; - правильно писать слова с орфограммой «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»; - различать на письме суффиксы –К- и –СК-; - правильно писать сложные имена прилагательные.

Урок русского языка.

Тема  «Повторение изученного об имени прилагательном» (6 класс).

Цель:

1.Систематизация и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.

2.Повторение орфограмм, связанных с правописанием имен прилагательных.

3.Развитие лингвистического мышления, познавательных способностей, связной речи учащихся, навыков самостоятельной работы, выразительного чтения.

4. Воспитание любви к родному языку, к родной природе.

5. Создание условий успешного обучения учащихся.

 

Знать:  о делении прилагательных на три разряда, о признаках каждого вида;

               - условия выбора написания НЕ с прилагательными;

               -  об условиях выбора- О и Е -в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц;

               -  условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных ;   

               -  об образовании с помощью суффикса –К-  качественных прилагательных (кроме исключений), с помощью суффикса –СК-  относительных прилагательных;

             -  условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и дефисного написания сложных прилагательных.

 

 Уметь:    находить качественные, относительные, притяжательные прилагательные, определять их грамматические признаки, различать их;

                   - правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными;

                   - сопоставлять правило правописания букв- О и Е-  в корне, суффиксе, окончании имен прилагательных;

                   - правильно писать слова с орфограммой «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»;

                   - различать на письме суффиксы –К- и –СК-;

                   - правильно писать сложные имена прилагательные.

Подготовка.

Напечатать и размножить  на каждого учащегося задания №6, 7, 8.

 Подготовить таблицы обобщающего характера.

Проверить наличие у учащихся «Сборника упражнений по русскому языку» Шкляровой Т.В. и «Словарей-справочников»

Модульная система «Дидактика».

ХОД УРОКА.

 

                                              ВЫЗОВ.

 

Объявление темы урока и знакомство  с домашним заданием.

  • «Подготовиться к контрольному диктанту».

Мы вместе должны «дописать» домашнее задание. Что же нам нужно для того, чтобы подготовиться к контрольной работе? Какие знания, умения, навыки вам необходимы для эффективной подготовки? Где мы можем взять материал для этого? Как в этом вам может помочь материал домашнего задания на сегодняшний урок?

 

                                 ОСМЫСЛЕНИЕ.

 

  1. – Главная сложность при изучении имени прилагательного  была связана с определением разрядов этой части речи. Составим схему-«помощник»  на доске.

Качественные                                Относительные                                 Притяжательные

Переменный признак                  Постоянный признак                      Принадлежность

Какой?                                              Какой?                                                Чей?

 7 признаков                                   группы по значению

- Где мы можем найти материал по этой проблеме?

- В учебнике, параграфы 50-52, «Сборник упражнений» Шкляровой Т.В., стр.133, в нашем «Словаре-справочнике».

- Теперь поиграем.

Игра-задача  (работа в группах).

Соберите и сгруппируйте имена прилагательные различных разрядов по следующим темам: качественные – на тему «Зима», относительные – на тему «Дом». Притяжательные – на тему «Одежда».

«Афиширование».  Оглашение результатов работы. Сопоставления качества выполнения работы в разных группах.

 

  1. - Какие еще сложности возникали у вас при изучении правописания имен прилагательных?

- «Написание НЕ с прилагательными» (называют условия выбора слитного и раздельного написания). Это орфограмма №36.

Словарная диктовка. Задание: объясните написание НЕ с прилагательными.

 

          Неширокая дорожка, нелепая ситуация, далеко не красивый поступок, неяркие цветы, не широкая, а узкая канава,  непродолжительный, но резкий звук, неряшливый вид, неглубокий, но рыбный пруд.

 

  1. - Были названы еще трудности в написании Н и НН в прилагательных. Представьте свои знания этой орфограммы(№38) в виде схемы.

                          Н                                                                     НН

  •    первообразные прилагательные                 *-енн- ; -онн-
  • -ин-, -ан-, -ян-                                                        *       Н- + -Н-

              Слова-исключения: стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный, но безветренный

Буквенный диктант.

 

Песчаное дно, ветреный день, серебряная посуда, туманное утро, водяное растение, стеклянные бусы, искусственный лед,  юное создание,  революционный лозунг, картинная галерея, румяный пирог.

 

 Запись ученика выглядит так:

Н, Н, Н, НН, Н, НН, НН, Н, НН, НН, Н.

 

  1. Выборочно-распределительный диктант.

 

 

 Как связаны темы «Разряды имен прилагательных» и «Правописание суффиксов – К – и – СК-«? Назовите номер орфограммы (№39) ( вносятся дополнения в схему на доске).

 

 

 

 

 

Качественные                                Относительные                                 Притяжательные

Переменный признак                  Постоянный признак                      Принадлежность

Какой?                                              Какой?                                                Чей?

 7           признаков                                   группы по значению

- К -                                    - СК -

 

Сибирский мороз, скользкий камень, близкое расстояние, кавказский пейзаж,  матросский воротник, ткацкий станок, городской житель, рыбацкая лодка.

 

  1.  Решите пропорции.(Записаны на доске). Назовите правило, необходимое для успешного решения лингвистической задачи. (орфограмма №37). Объясните свои действия. Вспомните наш рисунок-«помощник».

 

реч…вой аппарат = вещ…вой мешок       

ситц…вый фартук   =  ландыш…вый запах                                                                                                                            изразц…вая печь = морж…вый клык     

холщ…вый мешок  =  свинц…вые тучи

 камыш…вый кот      =  образц….вый ответ

глянц…вый журнал =   кумач…вый флаг

 

  1. Творческая работа(конструирование текста).  Задания размножены для каждого ученика.

 

Учащиеся должны подобрать к выделенным словам сложные имена прилагательные, устно объяснить их правописание. Какой орфограммой вы пользовались при выполнении задания? (№40)

 

   Настали весенние дни. В прошлогодней траве  проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.

 

  Возможный вариант текста (По К.Г. Ушинскому)

     Настали весенние дни. В желто – коричневой прошлогодней траве проглядывают свежие ярко – зеленые стебельки.   Юго – восточный ветер разносит аромат разогретой земли.  Кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне  ярко – голубого неба.  Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц.

      

    Выразительное чтение получившихся текстов. Сопоставление получившихся у ребят текстов с «исходным», авторским.

 

  1. Карточка. Раскройте скобки.

Желто(белый цветок), вечно (зеленые)  ели, бело (грудая) птичка, изжелта(красная) ткань,  трудо(любивый) человек, документально( художественный) фильм, древне (русские)  летописи,  русско(английский) словарь, широко (плечий) юноша.

 

                                               РЕФЛЕКСИЯ

Итак, записываем домашнее задание, которое нам удалось «собрать»  на уроке:

  • Повторить орфограммы №36,37,38,39,40
  • Повторить в учебнике материал параграфов 50-52
  •  материал в «Сборнике упражнений» Шкляровой Т.В. на стр.133-138.
  • Выполнить упр. 317 в «Сборнике упражнений» Шкляровой Т.В. или упр. 340 в учебнике.
  • Самостоятельная работа.

 Игра-кроссворд (раздается каждому ученику).

             Впишите в данный кроссворд  друг за другом, без пробелов, начиная с правой верхней клеточки,

 имена прилагательные, образованные от данных имен существительных с помощью суффиксов  - СК- , -К-, -ОВ-, -ЕВ-, - Н-, -ЕНН-, -ЯН-, - АН-, - ИН- .

  Низ, диковина, еж, казак, киргиз, кость, кумач, лев, лиственница, низменность, олово, пират, пламя, ситец, сирень, Тибет, тыква, холст.

 

 

 

 

 

н

и

з

к

и

й

д

и

к

о

в

и

н

н

ы

й

е

ж

о

в

ы

й

к

а

з

а

ц

к

и

й

к

и

р

г

и

з

с

к

и

й

к

о

с

т

я

н

о

й

к

у

м

а

ч

о

в

ы

й

л

ь

в

и

н

ы

й

л

и

с

т

в

е

н

н

и

ч

н

ы

й

н

и

з

м

е

н

н

ы

й

о

л

о

в

я

н

н

ы

й

п

и

р

а

т

с

к

и

й

п

л

а

м

е

н

н

ы

й

с

и

т

ц

е

в

ы

й

с

и

р

е

н

е

в

ы

й

т

и

б

т

с

к

и

й

т

ы

к

в

е

н

н

ы

й

х

о

л

щ

о

в

ы

й

 

 

Учитель:  Если вы все слова образовали правильно, то у вас  должна остаться одна пустая клеточка для оценки за работу.

Итог.Выставление отметок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Материал для детей.

  Подберите  к выделенным словам сложные имена прилагательные, устно объясните  их правописание.

 

      Настали весенние дни. В __________________________        прошлогодней траве  проглядывают свежие _________________________            стебельки. ________________________    ветер разносит аромат разогретой земли.

Раскрываются почки на_______________________________березах.     Кроны _______________________сосен темнеют на фоне ________________________неба. Со всех сторон слышится _________________________________пение птиц.

          

                         Игра-кроссворд.

Впишите в данный кроссворд  друг за другом, без пробелов, начиная с правой верхней клеточки, имена прилагательные, образованные от данных имен существительных с помощью суффиксов  -СК- , -К-, -ОВ-, -ЕВ-, - Н-, -ЕНН-, -ЯН-, - АН-, - ИН- .

 

       Низ,  диковина,  еж,  казак,  киргиз, кость, кумач, лев, лиственница, низменность, олово, пират, пламя, ситец, сирень, Тибет, тыква, холст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка.      Раскройте скобки.

Желто(белый цветок), вечно (зеленые)  ели, бело (грудая) птичка, изжелта(красная) ткань,  трудо(любивый) человек, документально( художественный) фильм, древне (русские)  летописи,  русско(английский) словарь, широко (плечий) юноша.

 

 

 

Карточка.    Вставьте суффиксы – К- и ли –СК-. Объясните свои действия.

 

    Австралий…ие просторы,  рыбац…ая лодка,  актер…ая профессия,  рыцар…ое состязание, любитель…ая коллекция,  сосед…ая дача,  практиче..ие занятия,  близ…кое расстояние,  низ…ий потолок,  дерз…ий ответ.

 

 

Карточка.    Вставьте Н или НН. Объясните свои действия.

 

Ю…ные натуралисты, це…ые сведения, даль пусты…а, стари…ые здания, орли…ый крик, журавли…ая стая,  стекля…ая трубка, книга интерес…а, деревя…ая модель, морковь полез…а, карти…ая галерея, соломе…ая шляпа, пропасть бездо…а.

  


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн