Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
4 replies
Tue, 23/10/2012 - 11:27
Анна Эртель
На сайте с: 04/02/2010
Баллы: 1501
Уважаемые коллеги!
В новом ФГОС прелагает не только новую систему образовательных результатов и разработку информационной образовательной среды, в том числе по предмету. Наверное, не менее значимым инновационным направлением нового стандарта стала организация внеурочной деятельности. Кому как не нам, географам, нужно предлагать различные модели её организации. Прелагаю обсудить различные механизмы реализации внеурочной деятнльности в условиях реализации новых стандартах.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС второго поколения является одним из основных видов деятельности в начальной школе и так же, как и учебная деятельность, призвана играть большую роль в достижении обучающимися образовательных результатов.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В соответствии с требованиями ФГОС «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Анна Борисовна! Отличную тему затронули, а, главное, благодатную для нас - географов. Развитие ребёнка происходит, прежде всего, через краеведческую работу, которой географы занимались всегда! Однако, ФГОС ориентирует на деятельностный подход, организацию самопознания, самореализации. Значит кружковая работа и любая другая внеурочная деятельность должны быть построены на практическом познании края, исследовательской, проектной деятельности. С этой целью уже для 5 класса у нас подготовлена программа краеведческого практикума: "Моя краеведческая лаборатория". Практикум составлен в рамках соответствующего учебного предмета "География" (5 класс) ФГОС ООО. Каждое занятие предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности через наблюдения, исследования, моделирование, выполнение проектных, творческих и практических заданий, которые отражены в рабочей тетради юного астраханца краеведческого практикума 5 класса «Моя краеведческая лаборатория».
Краеведческую любознательность необходимо развивать с детства, поэтому к краеведческим знаниям и умениям астраханские школьники приобщаются с начальной школы. Для этого нашим институтом разработаны, изданы и успешно используются программа «Краеведение.1-4» и краеведческое пособие «Азбука юного астраханца, или с Алфавитом по родному краю».
Уважаемые коллеги!
В новом ФГОС прелагает не только новую систему образовательных результатов и разработку информационной образовательной среды, в том числе по предмету. Наверное, не менее значимым инновационным направлением нового стандарта стала организация внеурочной деятельности. Кому как не нам, географам, нужно предлагать различные модели её организации. Прелагаю обсудить различные механизмы реализации внеурочной деятнльности в условиях реализации новых стандартах.