Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальный турнир (урок русского языка 11 класс, подготовка к ЕГЭ)

Submitted by Маргарита Владиславовна Степина on вс, 21/10/2012 - 19:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степина Маргарита Владиславовна
Место работы, должность: 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К.Жукова города Армавира, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Подготовка к Единому государственному экзамену по русскому языку (задания части В) в занимательной форме.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, карточки с заданиями, бланки ответов, эмблемы  команд, плакат со знаком вопроса. 

Краткое описание: 
Данная работа представляет собой урок русского языка в 11 классе в нетрадиционной форме интеллектуального турнира «НАШ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» Тема урока: подготовка к ЕГЭ по русскому языку, в основном на уроке упор делается на задания части В. Класс: 30 человек; многонациональный (русские, армяне); психологически уравновешенный коллектив, средний по уроню развития (70% качества знаний). Программа: «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена на основе программы Н.Г.Гольцовой к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерякова), 6-е издание. Москва, «Русское слово», 2010 г. 1 час в неделю, 34 часа в год. На уроке используются возможности интерактивной доски. Особенностью уроков нетрадиционных форм является большой интерес к ним со стороны учащихся. Не исключение и урок-турнир. Учащиеся делятся на четыре группы. За правильные ответы каждая группа получает баллы. За подсчетом баллов следит счетная комиссия. Хотелось бы подчеркнуть, что на таком уроке-турнире учащиеся очень активны, появляется дух соперничества, желание общими силами вывести свою команду в число победителей. Это активизирует интерес к русскому языку, позволяет учащимся эффективнее готовиться к экзамену.

 

Цель: подготовка к Единому государственному экзамену (к заданиям части В) в занимательной форме.

 

Задачи: воспитательная – создание условий для развития личностных качеств – коммуникативные умения (вести беседу, обсуждать по теме, отстаивать свою точку зрения), познавательные и эстетические потребности (воспитание чувства любви к родине):

                    развивающая – создание условий для развития высших психических функций личности – содержательность высказываний (при обсуждении вопроса), объем и концентрация внимания, логическое и абстрактное мышление;

                    обучающая – стимулирование умственной деятельности учащихся (посредством малых форм интеллектуальных игр).

 

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, бланки ответов, эмблемы  команд, плакат со знаком вопроса.

 

 

Ход мероприятия.

 Что русский язык – один из богатейших

языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

В. Белинский.

 

Ученик декламирует отрывок из стихотворения С. Абдуллы, узбекского поэта.

Чтец:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре, -

Выучи русский язык!

 

Ведущий:

Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоких знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Издавна в народе бытуют пословицы: «Язык до Киева доведет», «В умной беседе быть – ума прикупить», «Без языка – как без рук».

 

Итак, начинаем интеллектуально-познавательную игру «Наш великий, могучий русский язык!».  Это своеобразный кросс, только не спортивный, а лингвистический. Нужно будет отвечать на вопросы,  решать интеллектуальные задачи. Поэтому эмблемой нашей игры сегодня станет Знак Вопроса

 За каждый правильный ответ вам будет начисляться определенное количество баллов.

 Счетная комиссия: студенты 4 курса филологического факультета Армавирской государственной педагогической академии.

Сегодня здесь сидят не просто ученики 11 «А» класса, а четыре команды игроков. Разрешите вам представить команды.

 

Приготовиться для кросса!

Заточить карандаши!

Предлагает Знак Вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!

 

1 конкурс «Разминка». В русском языке много прекрасных слов, но сейчас хотелось бы вспомнить такие как  РАДОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, МУДРОСТЬ. По какому признаку можно объединить эти слова? ( существительные, обозначают отвлеченные понятия, имеют одинаковые суффиксы – ость – , образованы одним способом - суффиксальным).

Задание: вспомнить слова с таким суффиксом. По цепочке каждая команда называет такое слово, если участники какой-либо команды не могут вспомнить такое слово или повторяют уже названное, они выбывают из игры. Побеждает та команда, которая последней назовет слово с суффиксом –ОСТЬ –  .

       У каждого из вас есть бланк ответов, который вы заполняете в течение урока, а затем сдаете.

 

2 конкурс «Третий лишний». Каждая команда получает задание на карточке. В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные (В1).

1. Сочинитель, допоздна, сумеречно.

2. Протаранить, неточный, ответ.

3. Подорожник, обеденный, почему-то.

4. По-настоящему, внизу, небольшой.

5. Бережливый, секундомер, темнота.

6. Прочность, высадить, реченька.

7. Приветливый, вокруг (нас), (уютная) гостиная.

8. Косогор, подстаканник, распутица.

 

3 конкурс «Конструкторский». С полученными слова сконструировать словосочетания таким образом, чтобы данное слово было зависимым. Определить вид подчинительной связи в полученных словосочетаниях (В3).

 

Приблизительные ответы:

 

засидеться допоздна (прим.),

дать ответ (упр.),

сорвать подорожник (упр.),

небольшой садик (согл.),

 

посмотреть на секундомер (упр.),

решил высадить (прим.),

приветливый сосед (согл.),

взобраться на косогор (упр.)

 

 

 

Лидер кросса – Знак Вопроса!

И уже не в первый раз

Он к победе дерзко рвется!

Но готовы с ним бороться

Шутка, ум и острый глаз!

 

4 конкурс «Анализируем текст». Командам предлагаются тексты, в которых  необходимо найти предложения по заданию (В4, В5, В6, В7).

 

(1)Сегодня весь день стояла, медленно сгущаясь в воздухе, какая-то мгла. (2)После полудня в ней потонули дальние горы. (3)На западной части неба всё время держалась темная туча с резко очерченными краями. (4)Характер ветра был неровный: то он становился порывистым, то спадал до полного штиля. (5)В тот момент, когда солнце скрылось за облаками, края облаков стали светиться, как будто они были из расплавленного металла. (6)Прошло несколько минут, и из-за тучи по желто-зеленому фону неба веером поднялось три пурпурных луча. (7)Явление это продолжалось не более двух минут.

Н.Лесков. «Соборяне».

 

1.                                  Сколько составных глагольных сказуемых среди данных предложений.   (3)

2.                                  Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер.  (1)

3.                                  Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.  (5)

4.                                  Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов. (7)

 

(1)Раннее весеннее утро. (2)Прохладное и росистое. (3)В небе нет ни облачка. (4)Только на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. (5)Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. (6)В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы.  …(7)Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. (8)Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

А.Куприн. «В недрах земли».

 

1.                                  Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (3)

2.                                  Найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Укажите его номер. (8)

3.                                  Найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер. (4)

4.                                  Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи парцелляции. (2)

 

(1)Была отличная ночь. (2)Светила луна. (3)Давно я не видел такой ночи. (4)Две чинары стояли, как две скалы, вокруг них конусом легла черная непроглядность, зато акации, туя и разные другие более мелкие кусты и деревья светло серебрились под светом луны и шевелились, журчали, дышали. (5)От их дыхания воздух был сладок. (6)Его можно было пить. (7)Я прошел несколько шагов на слабых ногах и, сев на скамейку, пил воздух. (8)Ну и ночь!

Ю.Трифонов. «Предварительные итоги».

 

1.                                  Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (6)

2.                                  Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер. (7)

3.                                  Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите его номер. (4)

4.                                  Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Укажите его номер. (5)

 

 (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо, по которому плыли круглые, точно крутящиеся, белые облака. (4)С крыш посыпались частые звонкие капли. (5)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали  громко и возбужденно. (6)За их криком ничего нельзя было расслышать. (7)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

А.Куприн. «Олеся».

 

1.                                  Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. (6)

2.                                  Найдите предложение, в котором есть вставная конструкция. Укажите его номер. (1)

3.                                  Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Укажите его номер. (3)

4.                                  Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и однородных слов. Укажите его номер. (6)

 

Лидер кросса – Знак Вопроса –

Смело вырвался вперед!

Обогнать его не просто:

            Он задачки задает,

Он их ставит как барьеры

За собою на пути,

Но раскинь умом, и первым

Сможешь к финишу прийти!

 

5 конкурс «Блиц-опрос». Проводится в форме «Своей игры». Участники выбирают вопросы из определенной группы стоимостью  от 1 до 4 баллов и без подготовки отвечают. Если команда дает неверный ответ, право отвечать переходит к соперникам.

 

Художественные средства:

  1. И никто с начала мира не видал такого пира. (А.С.Пушкин) (Гипербола) – 1 балл.
  2. Котелок сердится и бормочет на огне.  (К.Паустовский) (Олицетворение) – 1 балл.
  3. Снег, словно мёд ноздреватый,

      Лег под прямой частокол. (С.Есенин) (Сравнение) – 1 балл.

  1. И солнце греется на льдине.  (Б.Пастернак) (Оксюморон) – 2 балла.
  2. Не умрет твой стих могучий,

Достопамятно-живой,

Упоительный, кипучий,

И воинственно-летучий,

И разгульно-удалой.    (Н.Языков) (Эпитет) – 2 балла.

  1. Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком. (И.С.Тургенев) (Антитеза) – 2 балла.
  2. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)(Литота) – 3 балла.
  3. Рассвет рукой прохлады росной

Сшибает яблоки зари. (С.Есенин) (Метафора) – 3 балла.

  1. На лице его светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В.Солоухин)             

                                                                                                                 (Градация) – 3 балла.

  1. – Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтобы не мимо господского дома?..   (Н.В.Гоголь)    (Метонимия) – 4 балла.
  2. И слышно было до рассвета,

      Как ликовал француз. (М.Ю.Лермонтов) (Синекдоха) – 4 балла.

  1. Отколе, умная, бредёшь ты, голова?  (И.А.Крылов) (Ирония) – 4 балла

 

Синтаксические фигуры:

  1. Выхожу один я на дорогу. (М.Ю.Лермонтов) (Инверсия) – 1 балл.
  2. Изначальней всего остального – любовь,

В песне юности первое слово – любовь…  (О.Хайям) (Эпифора) – 2 балла.

  1. Опять язвительности. Жалкие, бессильные.(Ю.Трифонов) (Парцелляция) – 3 балла.
  2. Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.        (А.Ахматова) (Анафора) – 4 балла.

 

6 конкурс «Капитанов». Капитаны выполняют задания по вопросам (В2).

 

(1)Наш язык – это основная часть нашего общего поведения в жизни. (2)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».

(3)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. (4)Но хоть  трудно – это надо. (5)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших душ, нашей способности не поддаваться влияниям среды.

                                                                                                                (Д.С.Лихачев)

 

№1. Найти прилагательное в превосходной степени. (Важнейшая)

№2. Найдите частицы. (Хоть, не)

№3. Из предложения 2 выпишите относительное местоимение. (С кем)

№4. В предложении 5 найти сочинительный союз. (Не только, но и)

 

А теперь счетная комиссия подводит итоги.

Команда победителей вполне заслужила пятёрки за сегодняшний урок.

На бланке ответов заполните последние две строки (самоанализ урока и самооценка от 1 до 10 баллов).

 

Домашнее задание: выполнить индивидуальные варианты экзаменационных работ (задания части В).

 

Карточки

№ 1

2 конкурс «Третий лишний».  В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные (В1).

 

1. Сочинитель, допоздна, сумеречно.

2. Протаранить, неточный, ответ.

 

 

 

 

№ 2

2 конкурс «Третий лишний».  В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные (В1).

 

1. Подорожник, обеденный, почему-то.

2. По-настоящему, внизу, небольшой.

 

 

 

 

№ 3

2 конкурс «Третий лишний».  В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные (В1).

 

1. Бережливый, секундомер, темнота.

2. Прочность, высадить, реченька.

 

 

 

№ 4

2 конкурс «Третий лишний».  В каждом ряду  надо исключить третье лишнее слово, образованное не тем способом, что все остальные (В1).

 

1. Приветливый, вокруг (нас), (уютная) гостиная.

2. Косогор, подстаканник, распутица.

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.              № 1

 

(1)Сегодня весь день стояла, медленно сгущаясь в воздухе, какая-то мгла. (2)После полудня в ней потонули дальние горы. (3)На западной части неба всё время держалась темная туча с резко очерченными краями. (4)Характер ветра был неровный: то он становился порывистым, то спадал до полного штиля. (5)В тот момент, когда солнце скрылось за облаками, края облаков стали светиться, как будто они были из расплавленного металла. (6)Прошло несколько минут, и из-за тучи по желто-зеленому фону неба веером поднялось три пурпурных луча. (7)Явление это продолжалось не более двух минут.

Н.Лесков. «Соборяне».

 

1.                                 Сколько составных глагольных сказуемых среди данных предложений.    

2.                                 Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер.   

3.                                 Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.   

4.                                 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов.  

 

 

 

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.              № 1

 

(1)Сегодня весь день стояла, медленно сгущаясь в воздухе, какая-то мгла. (2)После полудня в ней потонули дальние горы. (3)На западной части неба всё время держалась темная туча с резко очерченными краями. (4)Характер ветра был неровный: то он становился порывистым, то спадал до полного штиля. (5)В тот момент, когда солнце скрылось за облаками, края облаков стали светиться, как будто они были из расплавленного металла. (6)Прошло несколько минут, и из-за тучи по желто-зеленому фону неба веером поднялось три пурпурных луча. (7)Явление это продолжалось не более двух минут.

Н.Лесков. «Соборяне».

 

1.                                 Сколько составных глагольных сказуемых среди данных предложений.    

2.                                 Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер.   

3.                                 Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.   

4.                                 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов.  

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.              № 2

 

(1)Раннее весеннее утро. (2)Прохладное и росистое. (3)В небе нет ни облачка. (4)Только на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. (5)Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. (6)В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы.  …(7)Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. (8)Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

А.Куприн. «В недрах земли».

 

1.                                 Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер.  

2.                                 Найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Укажите его номер.  

3.                                 Найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер.  

4.                                 Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи парцелляции.  

 

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.              № 2

 

(1)Раннее весеннее утро. (2)Прохладное и росистое. (3)В небе нет ни облачка. (4)Только на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. (5)Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. (6)В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы.  …(7)Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. (8)Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

А.Куприн. «В недрах земли».

 

1.                                 Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. 

2.                                 Найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Укажите его номер. 

3.                                 Найдите сложноподчиненное предложение. Укажите его номер. 

4.                                 Найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи парцелляции. 

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.              № 3

 

(1)Была отличная ночь. (2)Светила луна. (3)Давно я не видел такой ночи. (4)Две чинары стояли, как две скалы, вокруг них конусом легла черная непроглядность, зато акации, туя и разные другие более мелкие кусты и деревья светло серебрились под светом луны и шевелились, журчали, дышали. (5)От их дыхания воздух был сладок. (6)Его можно было пить. (7)Я прошел несколько шагов на слабых ногах и, сев на скамейку, пил воздух. (8)Ну и ночь!

Ю.Трифонов. «Предварительные итоги».

 

1.                                 Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер.  

2.                                 Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер.  

3.                                 Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите его номер.  

4.                                 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Укажите его номер.  

 

 

 

 

 

 

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.              № 3

 

(1)Была отличная ночь. (2)Светила луна. (3)Давно я не видел такой ночи. (4)Две чинары стояли, как две скалы, вокруг них конусом легла черная непроглядность, зато акации, туя и разные другие более мелкие кусты и деревья светло серебрились под светом луны и шевелились, журчали, дышали. (5)От их дыхания воздух был сладок. (6)Его можно было пить. (7)Я прошел несколько шагов на слабых ногах и, сев на скамейку, пил воздух. (8)Ну и ночь!

Ю.Трифонов. «Предварительные итоги».

 

1.                                 Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. 

2.                                 Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Укажите его номер. 

3.                                 Найдите предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Укажите его номер. 

4.                                 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Укажите его номер. 

 

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.              № 4

 

 (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо, по которому плыли круглые, точно крутящиеся, белые облака. (4)С крыш посыпались частые звонкие капли. (5)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали  громко и возбужденно. (6)За их криком ничего нельзя было расслышать. (7)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

А.Куприн. «Олеся».

 

1.                                 Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер.  

2.                                 Найдите предложение, в котором есть вставная конструкция. Укажите его номер.  

3.                                 Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Укажите его номер.  

4.                                 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и однородных слов. Укажите его номер.  

 

4 конкурс «Анализируем текст». Выполните задания к текстам.              № 4

 

 (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда на Полесье – неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо, по которому плыли круглые, точно крутящиеся, белые облака. (4)С крыш посыпались частые звонкие капли. (5)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали  громко и возбужденно. (6)За их криком ничего нельзя было расслышать. (7)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

А.Куприн. «Олеся».

 

1.                                 Найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер. 

2.                                 Найдите предложение, в котором есть вставная конструкция. Укажите его номер. 

3.                                 Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Укажите его номер. 

4.                                 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и однородных слов. Укажите его номер. 

 

 

 

 

 

№1. Найти прилагательное в превосходной степени.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2. Найдите частицы.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3. Из предложения 2 выпишите относительное местоимение.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4. В предложении 5 найти сочинительный союз.  

 

 

 

 

 

 

 

Бланк подсчета баллов

Интеллектуальный турнир по русскому языку

«Наш великий, могучий русский язык»

 

№ п/п

 

Конкурсы

1

2

3

4

 

1

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

2

 

Третий лишний

 

 

 

 

 

 

3

 

Конструкторский

 

 

 

 

 

 

4

 

Анализируем текст

 

 

 

 

 

 

5

 

Блиц-опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Конкурс капитанов

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

Члены счетной комиссии                                     


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн