|
Тема мониторинга |
Цель |
Объекты мониторинга |
Диагностический инструментарий |
Автор идеи |
1. |
Эффективность деятельности ШМО
|
Определение причин методической пассивности педагогов |
деятельность школьного методического объединения
взаимоотношения членов ШМО
|
Анкетирование,
анализ запросов и потребностей педагогов на методическую помощь,
анализ плана работы ШМО,
рейтинговая оценка деятельности руководителя ШМО,
беседа,
психологическое тестирование,
анкетирование
|
Ольга Александровна Гудзь
|
2. |
Эффективность работы РМО |
Выявление проблемных вопросов, необходимых для повышения эффективности работы педагогов |
творческая деятельность педагога
готовность к самообразованию
|
Анкетирование, определение профессиональных затруднений;
Тестирование, диагностика профессиональной компетентности;
Экспертиза опыта работы
|
Кудимова Наталья Вячеславновна
|
3. |
ИКТ-компетентность педагогов |
Выявление уровня ИКТ-компетенции педагогов и уровня использования ИКТ в учебном процессе |
ИКТ-компетентность педагога |
Анкетирование
Тестирование
Практический семинар
|
Кудимова Наталья Вячеславновна
|
4. |
Эффективность работы МО |
Выявить факторы для повышения методической активности педагогов |
методическая деятельность педагогов |
Психологическое тестирование, анкетирование по выявлению затруднений , анализ предыдущей деятельности МО. |
Еременко Лариса Александровна
|
|
Деятельность МО по предмету |
Выявление причин низкой активности педагогов в работе МО по предмету |
1. Деятельность МО по предмету, ее результаты за определенный период
2. Личностные характеристики педагогов предметников, их профессиональные и личные потребности и мотивы, отношение к профессиональной деятельности
|
1. Анкетирование и тестирование с целью выявления:
- удовлетворенности педагогов-предметников собственной деятельностью;
- психологического климата в ОУ;
- уровня заинтересованности в творчестве и инновациях;
- степени овладения педагогами современными методами и технологиями обучения;
- уровня и качества организации системы повышения квалификации педагогов по предмету;
- эффективности системы стимулирования педагогической деятельности в ОУ
2. Анализ документации и статистических данных по работе МО.
3. Задания для педагогов к самоанализу и самооценке
|
Барбина Татьяна Евгеньевна
|
6. |
Эффективность работы МО по предмету |
Выявление причин низкой активности педагогов-предметников в овладении информационными технологиями. |
1.Деятельность педагогов в овладении ИКТ.
2.Планы педагогов.
3.Участие в конкурсах по ИКТ.
|
1.Анкетирование учителей по вопросу применения ИКТ на уроках и во внеурочное время.
2.Анализ планов педагогов и классных журналов.
3.Опрос обучающихся с целью выявления степени удовлетворенности результатами применения ИКТ на уроках.
4.Результативность участия в школьных, районных, областных конкурсах ИКТ.
|
Вязовченко Наталия Константиновна
|
7 |
Творческий рост и уровень профессиональной культуры учителя |
Выявление причин низкой активности участия в конкурсах, фестивалях различного уровня |
Деятельность по предмету
Участие в конкурсах, фестивалях
|
1. Анкетирование учителей
2.Результативност участия в конкурсах различного уровня
|
Алексеева Лариса Александровна
|
8 |
«Профессиональное мастерство педагогического коллектива» |
Изучение системы и качества образовательно-воспитательного процесса |
-организационные условия работы,
-выполнение образовательной программы,
-качество преподавания и содержание воспитательной работы.
|
1.Наблюдение
2. Анкетирование
3. Проверка планирования и программ
4. Аспектный анализ деятельности
|
Астанкова Наталья Валерьевна
|
9 |
ИКТ-компетентность педагогов |
Выявление уровня ИКТ-компетенции педагогов и уровня использования ИКТ в учебном процессе
Планирование методической работы на основе анализа анкетирования
|
педагоги района, работающие в 10-11 классах по вопросам ИКТ-компетентности |
Анкетирование
Анализ анкетирования
|
Рахманкулов Р.Р.
|
10 |
Освоение новых образовательных технологий |
Выявление причин низкой активности педагогов в освоении новых технологий |
деятельность педагогов школы |
1. Анкетирование
2. Посещение уроков
3. Анализ планов работы
4. Беседы с педагогами
|
Миколенко Галина Николаевна |
11 |
Использование средств ИКТ в ОУ |
оценка степени реального и необходимого использования в учреждении средств ИКТ по различным направлениям |
Направления использования средств ИКТ в ОУ |
Анкетирование педагогов и администрации ОУ
|
Кацай Ирина Ивановна
|
12. |
Деятельность МО в школе |
Изучение причин, которые "мешают" работать учителям творчески |
Деятельность педагогов |
Беседы с педагогами с целью выявления: -уровня заинтересованности в новых методиках; - удовлетворённости в собственной деятельности;
Анкетирование обучающихся об уровне заинтересованности предметом.
|
Дворниченко Галина Алексеевна
|
|
Определение степени использования интернет-коммуникаций и сервисов Интернет в работе ПДО;
Выявление информационных дефицитов педагогических работников;
Что делает учитель в сети Интернет
|
Выявление уровня ИКТ-компетентности педагогов и уровня использования ИКТ в учебном процессе
Планирование методической работы на основе анализа анкетирования
|
информационные дефициты педагогов;
ИКТ-компетентность педагогов
|
Анкеты:
Определение степени использования интернет-коммуникаций и сервисов Интернет в работе ПДО
Выявление информационных дефицитов педагогических работников
Что делает учитель в сети Интернет
|
Марина Скуленкова
|
14 |
Эффективность работы РМО |
Выявление проблем мешающих методическому росту педагога
Выявление мотивации и личностной потребности к инновации
|
Методическая деятельность педагогов в рамках РМО |
Анкетирование
Результативность участия в районных и областных конкурсах по предмету.
Анализ открытых уроков и мероприятий по предмету
|
Круглова Ирина Алексеевна
|
15 |
Изучение эффективности работы РМО |
Выяснение нежелания активного сотрудничества на заседаниях МО |
Деятельность РМО
Творческий потенциал педагогов
|
Анкетирование .
Анализ планов МО .
Диагностические срезы и исследования по качеству проведения различных форм методической работы .
Изучение результатов аттестации и карьерного роста образовательной деятельности .
|
Самрова Галина Владимировна |
|
Удовлетворённость той или иной технологией педагогов |
Выявление проблем мешающих методическому росту педагога, выявление индивидуальных предпочтений. |
индивидуальные предпочтения |
анкетирование,беседы |
Ермолаева
|
17 |
Повышение качества ЗУН выпускников |
Выработка управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса |
педагоги, учащиеся |
Анкетирование, опросники-задани\, где нужно рассказать о себе |
Иванова Лариса Владимировна
|
18 |
Мониторинг развития педагогических компетентностей педагогов в районных методических объединениях |
Выявление динамики развития педагогических компетентностей учителей- предметников по учебным годам и сравнительный анализ показателей всех РМО учителей-предметников |
учителя -предметники, члены РМО |
Анализ диагностических карт, определение среднего показателя затруднений внутри РМО и между РМО |
Макаренко Таисия Леонидовна
|
19 |
Мониторинг качества инновационных проектов |
экспертиза, с целью вынесения мотивированного заключения, используемого при принятии управленческих решений |
качество инновационных разработок |
конференция: авторы излагают основные идеи;
дискуссия; заполнение карты проекта специалистами, проводящими мониторинг;
составление справки-отчёта по учреждению
|
|
20. |
Эффективность деятельности ШМО |
Выявить факторы для повышения методической активности педагогов |
методическая и творческая деятельность педагогов по предмету |
Анкетирование, творческие паспорта учителей, анализ открытых уроков,методический семинар |
Михайлова Марина Геннадьевна |
21 |
Содержание и формы методической работы в школе |
Выявить потребности педагогов в содержании и формах методической работы для эффективного планирования |
Педагоги школы (не менее 90%) |
Анкетирование |
Васильева Эльвира Васильевна |
22 |
Выявление интереса к деятельности МО |
Изучить причины потери интереса педагогов к заседаниям РМО и выявить необходимые вопросы, методики и технологии, которые необходимо рассмотреть на заседаниях РМО |
Педагоги районного объединения учителей (100%) |
Анкетирование,
Практические семинары, раскрывающие новые технологии и методики
Беседы с педагогами
|
Яковлев Юрий Васильевич
|
23 |
Эффективность работы школьного методического объединения |
Планирование мероприятий по повышению методической активности педагогов |
Деятельность школьного МО |
Наблюдение; анкетирование; анализ запросов педагогов на методическую помощь; методические семинары
|
Степанова Тамара Владимировна |
24 |
Педагог и компьютер: точки соприкосновения |
Подготовка педагогического совета |
Педагоги школы |
Анкетирование
|
Баранова Надежда Николаевна
|
25 |
Эффективность работы членов ШМО |
Определить рейтинг учителей по итогу года. |
Деятельность ШМО |
Анкетирование, диагностические карты |
Сизова Зинаида Митрофановна
|
26 |
Аналитическая деятельность учителя |
Выявление проблем, мешающих методическому росту педагога |
Учителя школы |
мониторинговая карта |
Муштукова Валентина Викторовна |
27 |
Мониторинг работы РМО |
Определить, почему падает интерес к работе РМО |
Деятельность учителей |
Анкетирование
|
Захарова Валентина Петровна
|
28 |
Профессиональный рост учителя |
Определить темы, интересные учителям, актуальные для них, способствующие их профессиональному росту |
Педагоги, участвующие в работе РМО |
Анкетирование, анализ журналов и протоколов с заседаний РМО, изучение учётных карт педагогов
|
Иванова Людмила Юрьевна
|
29 |
Отчёт о деятельности ШМО |
- провести самоанализ деятельности методического объединения;
- оценить результативность его работы;
- наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.
|
Педагоги - участники ШМО |
Анализ (качественный и количественный) деятельности ШМО по работе над методическими темами педагогов и методической темой школы (мероприятия, оценка их качества);
Анализ (качественный и количественный) и самоанлиз проводимых открытых уроков участниками ШМО;
Анкетирование участников ШМО с целью выявления их профессиональных проблем и составления круга запросов.
|
Ермакова Екатерина Сергеевна
|
30 |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Использование персональных компьютеров и Интернета в работе учителей МО Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
|
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Выявление причин низкой активности педагогов в использовании ПК и ресурсов Интернета
|
Учителя МО Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
|
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
1. Посещение уроков учителей МО
2. Беседа с учителями МО по проблеме повышения интереса учащихся к обучению при использовании на уроках по данному предмету ИКТ
3. Анкетирование учителей по степени освоения ими ИК технологий и дальнейших перспектив работы в данном направлении.
|
Фомин Александр Сергеевич
|
31 |
Эффективность работы МО |
Изучение форм и методов работы МО |
Документация МО
Учителя
|
1. Анализ плана работы.
2. Анализ учебных и массовых мероприятий.
3. Анкетирование учителей МО на предмет затруднений.
4. Изучение материалов из опыта работы.
5. Итоги диакностик.
|
Тимофеева Елена Владимировна |
32 |
Эффективность работы РМО |
Определение проблем и путей их решения с целью повышения эффективности работы РМО |
уровень профессионализма,
коммуникативная культура,
портфолио учителя,
признание авторитета руководителя РМО
|
тестирование (см. образцы ЕГЭ для учителя предметника),
взаимопосещение уроков,
семинар (круглый стол) по обобщению опыта инновационной работы, защита портфолио учителей (обстановка д.б. такой, чтобы каждый уходя сказал себе - "И я так хочу..."
создание и работа в малых группах по взаимообучению,
индивидуальная работа руководителя РМО с коллегами
совместная работа членов РМО по созданию Интернет-представительства деятельности РМО
|
Фролова Галина Семеновна
|
33 |
Эффективность работы РМО |
планирование методической работы,способствующей повышению эффективности работы РМО |
педагогический коллектив |
анкетирование , выбор темы, создание творческих групп учителей по поставленным проблемам темы МО |
Цыганова Т.Ч. |
34 |
Мониторинг работы РМО |
выявление активности участия педагогов в работе РМО и причин, тормозящих их работу, степени профессионального роста учителя и использования им различных инновационных технологий, активности участия в конкурсах, конференциях различного уровня |
Педагоги, участвующие в работе РМО, портфолио учителя, документация РМО, итоги участия в конкурсах, конференциях |
Анкетирование,беседы с педагогами, посещение и анализ открытых уроков, мероприятий по предмету, работа сдокументацией и диагностическими картами педагогов, результативность участия в районных и областных конкурсах по предмету.
|
Ковалёва Р.Э. |
35 |
Эффективность работы МО |
Отслеживание динамики в развитии учащихся, соответствия уровня знаний учащихся требованиям программы |
Профессиональная деятельность учителей МО |
1) Нулевой срез знаний, анализ прогнозирование. 2) Промежуточный срез, анализ, корректировка. 3) Итоговый срез, анализ, оценка
|
Лосева Ю.И. |
36 |
Деятельность МО в школе |
Выявление причины: Почему не все учителя работают творчески? |
деятельность педагогов школы |
1. Тестирование
2. Анкетирование
3. Беседы за круглым столом
4. Взаимопосещение уроков
|
Шалагинова Т.В. |
37 |
Мониторинг творческой активности МО |
Определить направления, пользующиеся высокой популярностью у педагогов, а поэтому раскрывающие наибольший творческий потенциал |
деятельность педагогов |
Анкетирование,беседы с педагогами, посещение и анализ открытых уроков, мероприятий по предмету. |
Клепикова Н. В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Планируем мониторинговое исследование РМО (МО)
Коллективная вики-статья снова дает ОГРОМНУЮ почву для размышления... все ли правильно делал в своей работе, есть ли чем удивить коллег, что можно использововать в работе...
На: Планируем мониторинговое исследование РМО (МО)
Да, Рашид Рафаильевич, в нашей работе без размышлений никак ! Размышляем, сомневаемся, советуемся, творим...
С уважением, Антонина Александровна
На: Планируем мониторинговое исследование РМО (МО)
Рашид Рафаильевич, сделайте, пожалуйста, ссылки на Ваши материалы доступными, сейчас они не открываются, т.к. страница не доступна для общего пользования.
С уважением, Антонина Александровна
На: Планируем мониторинговое исследование РМО (МО)
Хоть и openclass и обещает считывать ссылки, но как показывает практика, НЕ ВСЕГДА...
На: Планируем мониторинговое исследование РМО (МО)
Да, , но теперь все открывается. Я обратилась по этому вопросу к админам.
С уважением, Антонина Александровна
На: Планируем мониторинговое исследование РМО (МО)
Да, нет, это я обновил ссылки...
На: Планируем мониторинговое исследование РМО (МО)
С уважением, Антонина Александровна