Использование сетевых сервисов и коллекций ЭОР в образовательном процессе на уроках биологии
Ответов - 28
Tue, 02/10/2012 - 12:17
Светлана Викторовна Злыгостева
На сайте с: 01/10/2012
Баллы: 25
Дорогие коллеги!Обсуждая использование ЭОР на уроке,надо помнить,что одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер,ставящий главной целью развитие личности учащихся.Поэтому новые технологии обеспечивают современному образованию интерактивность и огромную информационную базу.ЭОР помогают мне сделать урок более эффективным и интересным.
Очень удобно использовать жалюзи, у меня в кабинете и вертикальные и горизонтальные, окна выходят на солнечную сторону, а закроешь и темно становиться.
Здравствуйте, уважаемая Ольга Юрьевна! Спасибо за интересную подборку, которая позволяет легко и быстро проверить усвоение материала по изученной теме, т.е. даже вставить в объяснение материала, для быстрого контроля усвоения материала
Дорогие коллеги!Благодарю за активное сотрудничество.Отвечая на один из вопросов,хочу отметить,что время использования ЭОР на уроке должно соответствовать требованиям СанПИНа: для учащихся 5-8 классов использование ЭОР составляет не более 20 мин.,а для учащихся 9-11 классов-не более 25 минут. ЭОР использую не на каждом уроке,т.к деятельность учащихся должна быть разнообразной и соответствовать здоровьесберегающим технологиям.
Согласна,что элементы Иос представляют возможности интерактива,мультимедиа и повышают эффективность обучения. Например, детям интересно заниматься с интерактивной доской и с мультимедиа учебниками,чем с обычным учебником.
Здравствуйте! Я присоединяюсь к вашему мнению, но считаю, что ЭОР полность заменить стандартный урок с живым словом, общением, работой с литературой не может. Но сама идея использовать ресурсы мне нравиться, это позволит ещё в большей мере привить интерес с учетом, что современный школьник, про интернет забывает только тогда когда отдыхает
Уважаемая Екатерина Фёдоровна! Могу согласиться с Вами только в том, что детям интересно заниматься с интерактивной доской и с мультимедийными учебниками. Всё новое и необычное привлекает внимание и захватывает! С тем, что с обычным учебником заниматься менее интересно, согласиться не могу так как:
1)"деятельность учащихся (добавлю-и учителя!) должна быть разнообразной и соответствовать здоровьесберегающим технологиям" (цитирую Светлану Викторовну и полностью с нею соглашаюсь),
2)если учитель сам мастерски работает с обычной книгой, учебником, то сумеет передать это своё мастерство своим ученикам,
3)Это мастерство-умение эффективно работать с обычным учебником- пригодится на любом уроке, а, особенно, при сбое техники или при проведении урока в помещении, в котором нет вообще никакой техники.
Думаю, что для современного учителя определилась очень интересная задача-добиться того, чтобы обычный учебник и современные вышеназванные средства стали друг другу равноценными альтернативами.Задача эта достижима, потому что современный учебник (из новейшего поколения) очень даже хорош!
Я полностью согласна с Вашей позицией. Хотя я не биолог, а историк по образованию, меня очень волнует эта тема.
В нашей школе для повышения эффективности обучения в каждом кабинете установлен персональный компьютер, во многих- мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Такое техническое оснащение предоставляет широкие возможности для использования ЭОР и различных ресурсов интернета.
Но несмотря на это, в своей работе стараюсь применять не только современные технологии , но и традиционные.
Почему так ?
Во-первых, считаю, что живое слово учителя, учебник трудно заменить.
Во-вторых, при всех "+" применения данного ресурса нужно помнить( и в этом я полностью согласна с автором) о здоровье обучающихся, полностью выдерживать рекомендуемое время для его применения в соответствии с классом.
В -третьих, если педагог - мастер своего дела,то какие бы технологии он не применял( традиционные или новые) - ученики будут одинаково посещать с удовольствием все его уроки.
Благодарю Вас, уважаемая Елена Васильевна, за отзывчивость и ваш очень подробный ответ!Хочу поделиться с Вами и дорогими коллегами-биологами возникшей у меня идеей: а, что, если мы подготовим и проведём в будущем интегрированный урок или другое какое-либо мероприятие? В Вашей практике наверняка есть подобный опыт. В моей практике есть интегрированные уроки и открытые мероприятия по химии и биологии, географии и биологии, экологии- биологии и музыке, биологии и литературе, биологии и немецкому языку, а урока по биологии и истории ещё нет! Думаю, и надеюсь, что Вы со мной согласитесь, коллеги, что интеграция исторических и биологических знаний, да, ещё с использованием новейших ЭОР и телекоммуникационных технологий,-это что-то новое и полезное для расширения знаний наших собственных и, конечно, наших замечательных учеников. Что скажете, Елена Васильевна? Как Вам моё предложение? Интересно узнать мнение по этому поводу коллег-биологов.
Елена Васильевна, колеги! Хочу поделиться ещё одним своим соображением: настаёт время, когда, на первом плане оказывается не то, кто учитель по специальности (биолог или математик и т.д,-хотя это всегда будет важно), а то, что учитель принадлежит к новой генерации учителей, владеющих самыми современными ИКТ.
Дорогие коллеги!Обсуждая использование ЭОР на уроке,надо помнить,что одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер,ставящий главной целью развитие личности учащихся.Поэтому новые технологии обеспечивают современному образованию интерактивность и огромную информационную базу.ЭОР помогают мне сделать урок более эффективным и интересным.
Предлагаю подборку ресурсов по теме"Анализатор":
1)Строение анализатора.
http://www.fcior.edu.ru/card/14057/analizatory-organy-chuvstv-ih-stroeni...
2)Сохранение здоровья(тест)
http://www.fcior.edu.ru/card/2908/ponyatie-o-zdorove-zdorovyy-obraz-zhiz...
3)Интерактивный рисунок"Ассоциативные зоны анализатора"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3d83c095-fa08-452d-8b00-7... 11-51%5D %5BIM 02%5D.swf
4)Схема передачи звуковых волн
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9eafla9b-e426-4474-ba35-6... 11-54%5D %5BPT 01%5D.html
Спасибо.