Строение растительной клетки. Урок №2 в разделе «Клеточное строение растений»
Submitted by Светлана Викторовна Злыгостева on Tue, 02/10/2012 - 10:52
Данные об авторе
Автор(ы):
Злыгостева Светлана Викторовна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №15 г.Пушкино учитель географии и биологии
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Изучить строение растительной клетки.Повысить мотивацию к усвоению новых знаний.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Базовый учебник.Пономарева И. Н" .Биология.Растения.Бактерии.Грибы.Лишайники" 6 класс М. Вентана-Граф
Используемая методическая литература:
А А. Калинина Поурочные разработки по биологии"Бактерии.Грибы.Растения.
Н.Л Галеева "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии"
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Используемые ЦОР:
Мультимедиа: портрет Левенгука( иллюстрация) .видеофрагмент№4 "Строение растительной клетки", интерактивный рисунок"строение растительной клетки",тесты.
Краткое описание:
см. таблица№1 и таблица №2.
№
этап урока
название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера
из таблицы 2)
деятельность учителя
деятельность ученика
время
(мин)
таблица 1
Актуализация
знаний
Мультимедиа:портрет
А.Левенгука(иллюстрация)
Беседа об увеличительных
приборах-лупе и микроскопе-с демонстрацией портрета Левенгука и созданного им микроскопа
Отвечают на вопрос учителя.изучают увеличительные приборы на экране
7
Изучение нового материала
1)Видеофрагмент№4"Строение растительной клетки"
2)интерактивный рисунок"Строение растительной клетки"
Объяснение учителя с демонстрацией видеофрагмента
Формирует понятия об оболочке,цитоплазме,ядре,вакуолях,пластидах
Смотрят видеофрагмент и слушают объяснение учителя
По интерактивному рисунку выявляют особенности строения растительных клеток в связи с выполняемыми ими функциями.заполняют таблицу в тетрадях и делают схематический рисунок
Закрепление
Интерактивный рисунок"Строение растительной клетки"
Демонстрирует рисунок строения клетки без обозначения её частей.Направляет работу учащихся,корректирует их ответы
Работают самостоятельно в группах.
1-ая группа: соотносят названия органоидов с их строением;
2-ая группа: соотносят функции.характерные данным органоидам,с различными частями клетки
3-ая группа: выполняют творческое задание:"Доказать,что клетка-единая живая система".
Контроль
Тесты
Оценивает работы учащихся
Отвечают на вопросы тестов.Индивидуальная работа.
Итог урока
---
Подводит итог урока,объявляет домашнее задание и выставляет лучшие оценки за работу на уроке.Домашнее задание: заполнить таблицу"Сравнение животной и растительной клетки".Творческое задание: 1)выполнить модель растительной клетки на цветном картоне или из пластилина; 2)написать сочинение на тему "Путешествие по клетке"
Формулируют вывод урока и записывают домашнее задание.
№
Название ресурса
Тип.вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс,обеспечивающий доступ к ЭОР
таблица 2
1
Мультимедиа: портрет Левенгука и иллюстрации микроскопов
Тип:ФЦОР
Вид: информационный
демонстрация иллюстраций
http://cor.edu.27.ru/dlrstore/6f07d4f0-ce12-40f7-9509-4c2243ed6286/%5BBIO6 02-06%5D %5BPD 04%5D.jpg
2
Видеофрагмент "Строение растительной клетки"
Тип:school collection
Вид: информационный
демонстрация видеофрагмента
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9c5d3-0a01-022a-0198-4a9df6c957a5/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interfase=pupil&class=48&subject=29
3
Интерактивный рисунок"Строение растительной клетки"
Тип: school collection
Вид: практический
Объяснение учителя с использованием рисунка,пракические работы учащихся по дифференцированным заданиям
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36dbeee-add4-4602-a5ec-6... 02-07%5D %5BIM 03%5D.swf
4
Тесты
Тип: school collection
Вид:контроль
------
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32b74-0a01-022a-01f2-f... 02-07%5D %5BQS 04%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae32b94-0a01-022a-00f7-8... 02-07%5D %5BQS 05%5D.html