Современные УМК по математике в условиях введения ФГОС ООО
3 replies
пн, 01/10/2012 - 22:34
Галина Геннадьевна Краснова
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 1858
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Новый стандарт диктует требования по его реализации: педагоги должны пройти курсы повышения квалификации, классы должны быть оснащены специальным оборудованием, новые учебники и т.д.Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС, после проведения соответствующей экспертизы. Более того, формируется система учебников, что предполагает создание авторским коллективом учебников по всем предметам для ступени образования, обеспечивающих достижение всего комплекса результатов, на основе единых подходов. О такой системе учебников я и предлагаю сегодня поговорить. В 2012 году издательским центром "ВЕНТАНА-ГРАФ" были изданы учебники по предметам, входящие в систему «Алгоритм успеха». В нескольких регионах России данные учебники уже начали использовать. Хотелось бы, чтобы учителя, которые используют данные учебники (особенно по математике), поделились своими первыми впечатлениями об использовании УМК и высказали свое мнение по следующим вопросам.
1. Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода;
2. Обеспечивает ли УМК достижение результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения программы по математике;
3. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка;
4. Создает ли данный УМК условия для мотивации ученика к учению (если-да, то каким образом);
5. Возможно ли, по Вашему мнению, формирование индивидуальных траекторий обучения школьников средствами УМК;
6. Какими учебными заданиями из УМК возможно формирование УУД?
Приглашаю к обсуждению учителей математики и всех тех, кого заинтересовала данная тема разговора.
Здравствуйте коллеги! В этом учебном году я начала работать по УМК Алгебра 7 класс авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Прошло совсем немного времени, но могу сказать, что учебник понравился. Считаю, что он отвечает всем современным требованиям. Возможно ли формирование индивидуальных траекторий обучения школьников средствами данного УМК? Да, возможно. Задания подобраны разными по степени сложности и способу выполнения. Это дает обучающимся возможность выбора, а следовательно самоопределения. Они определяют наиболее интересное и легкое для них задание, отбирают самое трудное и тяжелое задание, определяют с помощью кого будут это задание выполнять и т.д. Таким образом, каждый ученик перерабатывая одну и ту же информацию, решает задачи собственным путем в зависимости от того, какой стиль учения ему присущ.
С методичками сложнее. Но кое-какие материалы есть (если надо, то могу Вам прислать по электронной почте). А также много материала есть на сайтах украинских учителей. Мы берем материала оттуда. Достоверно знаю, что все методическое сопровождение есть - вопрос только в сроках его выпуска
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Новый стандарт диктует требования по его реализации: педагоги должны пройти курсы повышения квалификации, классы должны быть оснащены специальным оборудованием, новые учебники и т.д.Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС, после проведения соответствующей экспертизы. Более того, формируется система учебников, что предполагает создание авторским коллективом учебников по всем предметам для ступени образования, обеспечивающих достижение всего комплекса результатов, на основе единых подходов. О такой системе учебников я и предлагаю сегодня поговорить. В 2012 году издательским центром "ВЕНТАНА-ГРАФ" были изданы учебники по предметам, входящие в систему «Алгоритм успеха». В нескольких регионах России данные учебники уже начали использовать. Хотелось бы, чтобы учителя, которые используют данные учебники (особенно по математике), поделились своими первыми впечатлениями об использовании УМК и высказали свое мнение по следующим вопросам.
1. Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного подхода;
2. Обеспечивает ли УМК достижение результатов (предметных, метапредметных, личностных) освоения программы по математике;
3. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка;
4. Создает ли данный УМК условия для мотивации ученика к учению (если-да, то каким образом);
5. Возможно ли, по Вашему мнению, формирование индивидуальных траекторий обучения школьников средствами УМК;
6. Какими учебными заданиями из УМК возможно формирование УУД?
Приглашаю к обсуждению учителей математики и всех тех, кого заинтересовала данная тема разговора.