Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс.
Школьный этап.
(ответы и критерии оценивания обозначены красным цветом)
- Класс _____ Ф. И. __________________________________
-
а) Допиши словечко:
3 балла ( по 1 б. за ответ)
- А) Холод. Все сады пусты.
- Ну какие тут цветы?
- Но у нас, назло морозу,
- В марте продают_(мимозы)__________________
- Б) Ёжик вырос в десять раз
- Получился__(дикобраз)______________________
- В) Он верен морю, как матрос,
- Предвестник бури__(альбатрос)________________
-
-
б) Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)?
4 балла ( все деревья существуют)
- Колбасное, молочное, мыльное, свечное, бутылочное.
-
-
в) Прочитай текст, зачеркни ошибки. Ниже запиши верные фразы.
-
- У хвойных растений
нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
-
- Надо исправить так:
-
Есть листья — хвоинки. 2. У лиственницы хвоя опадает. 3. Хвойные
растения не цветут. 4. У хвойных растений плодов нет.
12 баллов ( по 3б. за исправление)
-
г) Ответь на вопросы:
- А) Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым? ____
- (многие насекомые)__________________________
-
- Б) Моря, какого океана не омывают берега России?____(Индийского)____________________
- В) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?___
- (в тундре)_________
- Г) Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами.____(кузнечик)______________
- Д) К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?__(трава)__________
- 15 баллов ( по 3б. за правильный ответ)
-
д) Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как лучше всего отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?
Правильный ответ:
- Налить воду, опилки всплывут, песок профильтровать, солёный раствор выпарить.
-
- 10 баллов
-
е) Расположи по горизонтали названия растений. По вертикали в клетки кроссворда вписано ключевое слово "листопад"
-
-
-
|
К
|
Л
|
Ё
|
Н
|
|
|
И
|
В
|
А
|
|
С
|
М
|
О
|
Р
|
О
|
Д
|
И
|
Н
|
А
|
|
Л
|
И
|
С
|
Т
|
В
|
Е
|
Н
|
Н
|
И
|
Ц
|
А
|
|
|
О
|
Р
|
Е
|
Ш
|
Н
|
И
|
К
|
|
|
Л
|
О
|
П
|
У
|
Х
|
|
Б
|
Е
|
Р
|
Ё
|
З
|
А
|
|
|
Д
|
У
|
Б
|
|
8 баллов ( по 2б. за слово)
-
-
-
-
ж) Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):
Нева, Волга, Амур, Енисей, Дон, Лена, Обь, Двина, Десна, Ладога
- Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
-
-
- 10 баллов ( по 1б. за название)
з) Нарисуй знак «Не уничтожай диких животных!»
5 баллов
Максимальное количество баллов за работу - 67.
-
-
|