Я вам их читаю, а вы отгадки записываете в тетради, затем мы проверим, правильно ли вы их отгадали.
Правильный ответ вы увидите на интерактивной доске. (предварительно захожу в панель инструментов справа на интеративной доске и выбираю меню "Галерея изображения", далее я нахожу в ней свой предмет и ищу картинку правильного ответа. Затем вывожу её на экран и закрываю "шторкой". После того, как учащиеся озвучивают свой ответ, я вывожу на экран картинку правильного ответа, идёт проверка ответов уч-ся).
-Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеёк)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий – море (река)
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет
Кругом вода,
А с питьем беда.
День и ночь шумит,
А голос не погаснет.
Еду, еду – следу нет;
Режу, режу – крови нет;
Рублю, рублю – щепок нет.
Два братца
В воду глядятся,
А век не сойдутся.
Без рук, без ног,
На брюхе ползет
1.Какие части речи помогли вам отгадать загадки?
2.Докажите, что «вода, река, ручей, лёд, водопад» - существительные.
Игра «Бросаю мяч»
А теперь давайте поиграем в мяч, проверим вашу сообразительность. Правда, вместо мяча я буду бросать вам по два слова, а вы из них будете образовывать одно и записывать в тетради.
вода // разделить море // ходить
вода // стекать вода // возить
вода // мерить вода // метать
вода // проводить море // плавать
А теперь я показываю рисунки, а вы определите, что на них изображено