Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Научно - исследовательские практикумы по геграфии-биологии, географии-литературе

Submitted by Ирина Вениаминовна Павлова on вс, 16/09/2012 - 15:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Ирина Вениаминовна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №65 с углубленным изучением английского языка" г.Перми, учитель географии

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Я провожу летние научно-исследовательские полевые практикумы по географии. Для ребят все это очень интересно и познавательно.</p> <p> Постепенно к моей работе стали присоединяться и другие учителя школы. Я представляю Вам программы летнего научного полевого практикума&nbsp; география-биология&nbsp; и &nbsp; география-литература.</p> <p> &nbsp;</p>

 

    Несколько лет  в конце учебного года, я провожу летние научно-исследовательские полевые практикумы по географии, где с ребятами  мы составляем топографические карты местности, занимаемся нивелированием, метеорологическими наблюдениями, гидрологическими исследованиями, ездим на экскурсии по достопримечательностям Пермского края, посещаем предприятия Пермского края. Для ребят все это очень интересно и познавательно.

   Постепенно к моей работе стали присоединяться и другие учителя школы. Я представляю Вам программы летнего научного полевого практикума  география-биология  и   география-литература.

 

Программа  научно-полевого практикума

« География- биология»

Разработана преподавателем географии  МБОУ «Средняя образовательная школа №65с углублённым изучением английского языка » г.Перми

 Павловой И.В.
 

Пояснительная записка

 

Данная программа предназначена для учащихся среднего звена, интересующихся биологией и географией. В ходе исследовательского практикума, учащиеся ознакомятся с методами полевых исследований.

Практические занятия и экскурсии будут способствовать закреплению теоретических знаний, а проведение собственных исследований – отработке практических навыков и умений.

 

В программу включены такие вопросы, как осуществление наблюдений за природными объектами, метеорологические и гидрографические исследования, например, реки Кама, Чусовая,  Кунгурской  лесостепи.

 

Цель практикума:

Закрепить теоретические и расширить практические знания учащихся по биологии  и географии путем знакомства с местными видами флоры и фауны, составом почв, геологическими породами, рельефом, климатом, воспитывать  чувство гордости за свой край ,за историю своего края.
 

Задачи:
1. Ознакомление с полевыми методами исследований.

2. Формирование навыков исследовательской работы.

3. Привлечение учащихся к изучению и охране родного края.

4. Изучение работы и истории старейших предприятий Пермского края.

 

Время проведения: июнь (18 дней)

Состав учащихся: учащиеся 7-8 классов

 

Тематическое содержание курса

1. Введение

Ознакомление с содержанием программы и техникой безопасности полевого практикума.

2. Метеорологические наблюдения. Измерение температуры воздуха и давления, наблюдения за облачностью и видом осадков, обоснованность причин изменения погоды.

3. Определение географических координат на местности. Определение широты и долготы места.

4. Топографические исследования. Съемка местности, маршрутная и полярная, нивелирование берега реки.

5. Гидрологические исследования.

Измерение скорости течения реки, температуры, химического состава и прозрачности воды.

6. Изучение почв. Описание почвенных горизонтов, взятие почвенного монолита.

7. Изучение растительного покрова. Составление гербария, определение видов растений и их приспособляемости к окружающей среде (соснового леса, городского парка, берега реки).

8. Изучение водной и наземной фауны.

9. Обобщения.

10. Экскурсии:

- г.Чусовой, посещение краеведческого музея, металлургического комбината;

- посещение г. Лысьва, краеведческого музея, хозяйства по выращиванию рыб;

- посещение Белогорского монастыря;

- экскурсия на предприятие «Пермские моторы»;

- посещение г.Кунгура,  Кунгурской  лесотепи. 

 

 

1 день

- Ознакомление с содержанием программ и техникой безопасности полевого практикума.

- Получение теоретических навыков составления гербария, метеорологических, гидрографических наблюдений.

2 день

- Нивелирование холма на берегу р. Камы.

- Взятие почвенного монолита берега р. Камы, соснового леса.

3 день

- Съемка местности маршрутная и полярная.

- Экскурсия в Белогорский монастырь.

- Работы с гербариями растений вокруг Белогорского монастыря.

4 день

- Гидрологические исследования реки Камы, родникового источника (взятие проб воды, определение скорости течения, прозрачности).

- Экскурсия в СЭС Кировского района г. Перми и химический анализ взятых проб воды.

5 день

- Экскурсия в г.Чусовой, посещение краеведческого музея, комбината полного цикла черной металлургии.

- Гидрология реки Чусовой.

6 день

- Метеорологические наблюдения.

- Сравнения ежегодного прироста зеленой массы разных экосистем (школьного участка, смешанного леса, антропогенного парка).

7 день

- Работа с экосистемой школьного леса, школьного участка.

- Экскурсия на предприятие «Пермские моторы».

8 день

- Экскурсия в г.Лысьва, посещение краеведческого музея, рыбного хозяйства при старейшем Лысьвенском металлургическом комбинате.

9 день

- Экскурсия по г. Кунгуру.

- Изучение карста.

- Изучение растений, почвы  Кунгурской лесостепи (составление гербария, монолита чернозема).

10 день

- Обработка, получение результата.

- Сдача зачетов.

- Составление отчета по практике.

- Рефлексия.

11 день

- Минералы Пермского края.

- Работа в кабинете географии с коллекцией минералов (определение твердости, размера.)

12 день

- Сбор гербарного материала по семействам.

13 день

- Оформление гербария.

- Работа в кабинете биологии.

14 день

- Составление топографической карты.

- Полярная съемка местности.

15 день

- Оформление топографической карты.

- Работа в кабинете географии.

16 день

- Сбор раздаточного материала по морфологии (корневая система, листья, простые и сложные, и т.д.)

17 день

- Оформление собранного материала в кабинете биологии.

18 день

- Занятие – подведение итогов полевой практики по биологии и географии.

 

 

По итогам учебной полевой практики каждый ученик представил  отчёт о практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса «Неизвестное в известном» 

Летний научно- практический  практикум

 география-литература.

Разработана программа  преподавателем географии

МБОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

 Павловой И.В.

 

Пояснительная записка

    Полученные знания по большинству школьным учебным дисциплинам носят в основном теоретический характер. Важным этапом в изучении географии и литературы является формирование практических знаний, умений и навыков. Реализуя исследовательский подход в обучении при формировании творческой и инициативной личности  учащихся, была разработана и предложена программа исследовательского летнего практикума.

    Данная программа предназначена для учащихся среднего звена, интересующихся литературой и географией.

Цель летнего практикума:

      - Формирование практических умений и навыков по географии и литературе, воспитание патриотизма и чувства гордости за свой родной край.

Задачи:

  1. Ознакомление с полевыми методами исследований
  2. Формирование навыков исследовательской работы
  3. Ознакомление с основами журналистской работы
  4. Привлечение учащихся к изучению и охране родного края

Время проведения с 1 по 15 июня (10 дней)

Состав участников: учащиеся 7-8, 10 классов

 

 

Тематическое содержание курса

  1. Введение

Ознакомление с содержанием программы и техникой безопасности летнего практикума

  1. Определение географических координат на местности. Определение широты и долготы места
  2. Топографические исследования. Съемка местности, маршрутная и полярная.
  3. Нивелирование берега  р. Камы
  4. Экскурсии в Пермский Государственный университет (ботанический сад, музеи)
  5. Работа с научной литературой, статистическими, информационными материалами.
  6. Знакомство с различными стилями журналистской публицистики (заметкой, репортажем, интервью)

1 день

- Ознакомление с содержанием программ летнего практикума и техникой безопасности

- Ознакомление с основами журналистской публицистики (статьей, репортажем, интервью)

- Работа с учебной научной литературой

2 день

- Работа с информационными материалами.

- Сбор материала о Пермском Государственном университете, о географическом, филологическом факультетах, о ботаническом саде, о музеях университета.

3 день

-Экскурсии в Пермский Государственный университет.

-Интервью у студентов Государственного университета.

4 день

- Написание статьи, репортажа о Пермском Государственном университете с использованием собранного материала.

 

5 день

- Составление топографической карты в районе утиного болота.

6 день

- Оформление полученной топографической карты.

- Работа с учебной и научной литературой.

- Обучение основам написания литературной творческой работы.

7 день

- Нивелирование берега р. Кама в районе школы.

- Наблюдение и описание природы данной местности.

8 день

-Составление профиля берега р.Кама.

- Написание творческой литературной работы о данной местности.

9 день

- Экскурсия в минералогический музей Детского дома творчества.

10 день

- Составление отчета по практике.

- Создание презентации о практике.

- Рефлексия.

 По итогам учебной полевой практики каждый ученик предоставил отчёт о практике. Учащаяся 8 « Б» класса Леханова К. составила свой отчёт в виде газеты, которую мы представляем Вашему вниманию.

 

Прикрепленный файл Size
Летний практикум.zip 1.38 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн