Submitted by Олег Николаевич Полетаев on чт, 16/04/2009 - 12:34
Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пошехонье Ярославской области
Полетаев Олег Николаевич
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Химические реакции»
Тема урока
Химические реакции
Место урока в теме
Урок №5 (по плану в теме 11 уроков), 16 февраля
Тип урока
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме
Вид урока
Комбинированный
Цели урока:
Образовательные
Систематизировать имеющиеся знания о химических реакциях.
Закрепить представление о сущности химических реакций.
Повторить закономерности протекания химических реакций.
Обобщить сведения о типах химических реакций.
Продолжить формирование навыков:
расстановки стехиометрических коэффициентов;
простейших расчётов по уравнению реакции.
Развивающие
Развивать:
учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов;
учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;
учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Воспитательные
Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность.
Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности М.В.Ломоносова
Содержание урока
Сущность понятия «химическая реакция», закономерности протекания химических реакций, признаки и типы химических реакций, закон сохранения массы, приоритет М.В.Ломоносова в его открытии, математическое доказательство закона сохранения массы, необходимость расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, математические расчёты по химическим уравнениям, конкретные примеры химических реакций, правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Должны знать и понимать:сущность понятия «химическая реакция» (взаимодействие, превращение), признаки и условия протекания химических реакций, типы реакций, правила написания химических уравнений, закон сохранения массы в современной формулировке, правила безопасной работы с веществами.
Должны уметь:отличать химические превращения от физических явлений,определять тип химической реакции по данному уравнению, расставлять коэффициенты в данной схеме уравнения, доказывать закон сохранения массы по выведенному уравнению химической реакции,
записывать уравнения реакций и производить с их применением простейшие расчёты, самостоятельно производить несложные химические эксперименты, соблюдая правила безопасной работы.
Этапы
Постановка учебной задачи, сообщение плана работы (слово учителя) – 3 мин
Подготовка к основному этапу урока (слово учителя) – 5 мин
Фронтальный опрос и выполнение опытов учащимися – 15 мин
Индивидуальная работа с презентацией «Химические реакции»:
повторение и проверка степени усвоения материала – 10 мин;
контроль и самопроверка знаний – 10 мин
Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин
Средства обучения
Компьютер, презентация с динамическими моделями, оборудование и реактивы для демонстрационного эксперимента учащихся, справочная таблица «Растворимость оснований, кислот и солей в воде»
На: Химические реакции
Вы такой молодец! Время даром не теряете , урок получился интересным и разнообразным как для учителя так и для детей.
На: Химические реакции
Благодарю Вас за высокую оценку. Желаю творческих успехов.
На: Химические реакции
Уроки химии у Олега Николаевича всегда интересные, из своего школьного опыта знаю!