Уважаемые коллеги!
Новый учебный в нашей школе начался с проектной недели «Сотворчество и сотрудничество». Первым мероприятием в моем 6-м классе стал совместный с родителями классный час на тему «В мире профессий», разработку которого предлагаю вашему вниманию. С уважением учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Покровская Арчада Каменского района Пензенской области Ядренцева И.В.
Цель мероприятия: профессиональная ориентация школьников.
Задачи:
-развитие интереса к различным профессиям у учащихся средней возрастной ступени;
- формирование устойчивого мотива к успешной учебе;
- сотрудничество детей и родителей при участии в совместной познавательной игре.
Ход мероприятия:
1. Вводная беседа.
- Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Тема нашего первого совместного классного часа – «В мире профессий». Как вы думаете, почему именно с этой темы мы начинаем наш новый учебный год? Вы правы. Конечная цель нашей учебы – успешная сдача ЕГЭ и далее получение профессии. И не просто случайной профессии, а любимой, приносящей радость, удовлетворение и, конечно, материальный достаток. Чтобы эта мечта осуществилась, нужно много работать, достойно учиться, прикладывать в учебе все усилия. Необходимо уже сейчас развивать свои способности, уделять особое внимание любимым предметам, изучать их глубоко и осознанно, знать, для получения каких профессий они нужны.
Знаете ли вы, что в мире насчитывается более девяти тысяч профессий и специальностей? Так что выбор у вас огромный. Кстати, специальность – это род занятий в рамках одной профессии. Например, профессия - учитель, а специальности – учитель географии, учитель математики. Профессия – врач, а специальности … ну-ка, помогите мне… (ребята отвечают, родители добавляют, каждый объясняет, что лечит данный врач) врач-хирург, врач-педиатр, врач травматолог и т.д. А зачем же так много врачей специалистов? (каждый хорошо разбирается в своей узкой области и лечит определенные органы или заболевания).
Молодцы! А теперь я прошу ребят назвать профессии ваших родителей. Давайте начнем с профессий пап. А можете назвать профессии ваших дедушек? Ваши мамы в основном домохозяйки. Сейчас трудно найти работу в наших селах. Но и дома много работы лежит на их плечах. А давайте вспомним, какие профессии ваши мамы получили после школы. Можете назвать профессии ваших бабушек. Вот видите, какой разнообразный собирательный профессиональный портрет наших родителей мы получили.
А кто из вас уже знает, кем он хотел бы стать? (ребята называют профессии своей мечты и объясняют, почему именно их они выбрали)
Ну, а кто пока еще не определился, может еще подумать. Вы шестиклассники, и времени впереди очень много.
2. Рассказ учителя.
-А вы знаете, что наши ученые разделили все профессии на 5 планет. Первую назвали «Человек-человек» и отнесли к ней профессии, в которых деятельность людей направлена на других людей. Они лечат (врачи, медсестры), учат (учителя, преподаватели, тренеры), обслуживают (продавцы, проводники, агенты), защищают (юристы, милиционеры). Ребята, кому из вас по душе эти профессии?
Ко второй планете под названием «Человек – техника» относят людей профессий, которые связаны с созданием, ремонтом и эксплуатацией технических устройств. Это инженеры, водители, электромонтеры. Кто заинтересовался этими профессиями?
Третья планета – «Человек - знак». Люди этих профессий работают со схемами, формулами, цифрами, текстами. Это переводчик, программист, экономист, чертежник. Кому симпатичны эти профессии?
На четвертой планете «Человек – художественный образ» находятся творческие люди, работающие над созданием произведений искусства. Это художники, композиторы, ювелиры, реставраторы и т.д. Ребята, кого привлекают творческие профессии?
И, наконец, пятая планета – это планета «Человек – природа». Там живут люди, связанные с изучением живой и неживой природы, уходом за растениями и животными. Это агроном, зоотехник, ветеринар, эколог и др. Для кого из вас привлекательны эти профессии?
Ребята, а какая из планет, на ваш взгляд, самая главная? Вы правы, все профессии нужны, все профессии важны. Просто каждый должен понять, к чему вас больше тянет, где вы сможете достичь более значимых успехов. Тогда ваша будущая жизнь будет успешной и радостной.
3. Конкурсы детей и родителей.
Ну, а сейчас пришло время конкурсов. ( Учащиеся и их родители делятся на две команды, выбирают названия команд и капитанов).
Итак, первый конкурс – «Разминка». Каждая команда должна угадать, о чем идет речь. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1ком. Чертеж, циркуль, линейка (архитектор) (Слайд 1)
2 ком. Животные, шприц, больница (ветеринар) (Слайд 2)
1 ком. Щипцы, фен, ножницы (парикмахер) (Слайд 3)
2 ком. Ведро, щетка, швабра (техничка) (Слайд 4)
1 ком. Компьютер, текст, программа (программист) (Слайд 5)
2 ком. Штурвал, якорь, река (моряк) (Слайд 6)
Второй конкурс – «Отгадайка». Команды поочередно отгадывают слова - названия профессий, состоящих только из предложенных букв.
визажист (иатвжисз)
менеджер (нмережед)
шахтер (хшеарт)
шофер (рофеш)
агроном (гмраоно)
бухгалтер (угабрлхте)
инженер (ежирнне)
экономист (оэомтнкис)
архитектор (рхориатект)
строитель (рсттоьиел)
Молодцы! Третий конкурс - «Музыкальный аукцион». Нужно вспомнить (сказать или пропеть) строчки из песен или стихотворений, в которых звучат названия профессий. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
– А сейчас « Конкурс капитанов». Прошу капитанов выйти к доске. Назовите ваши имена и имена ваших родителей. Вот на эти буквы мы и будем по очереди выбирать названия профессий. За каждый правильный ответ – жетон. Начинают капитаны, потом в игру вступает вся команда.
Для участия в последнем конкурсе «Пантомима» мы приглашаем мам. Каждой из них дается листок с названием профессии. Мама, прочитав слово про себя, с помощью пантомимы, т.е. без слов и звуков, а только жестами пытается изобразить предложенную профессию для своей команды. За правильный ответ команда получает жетон (профессии – врач, продавец, повар, массажист).
Итак, обе команды играли замечательно! Сегодня, как у олимпийских чемпионов, у нас серебро и золото. Давайте поприветствуем аплодисментами всех участников нашей игры.
Итак, мы с вами убедились, что на свете очень много профессий. Мир их разнообразен и интересен. А мы с вами, как отважный капитан, отправляемся в долгое путешествие в страну знаний. Давайте завершим нашу встречу любимой песней нашего класса «Капитан» Просим родителей подпевать.
|